Механизм натяжения гусеничной цепи трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t ai 7123)2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 271321 (22) Заявлено 07.07.78 (21) 2641820/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) M. Кл.

В 62D 55/30

Государственный комитет (53) УДК 629.1.032 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Н. Любченко, Е. Н. Садченко и В. А. Тимошенко (71) Заявитель

Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 т тяги (54) МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ

ТРАКТОРА

Формула изобретения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным машинам.

Известен механизм натяжения гусеничной цепи трактора по авт. св. № 271321, содержащий установленное в проушине качающегося кривошипа направляющее колесо, натяжной винт амортизатора, расположенный центрально относительно оси вращения колеса, соединенный с кривошипам шарниром, образованным кольцевой канавкой на поверхности проушины кривошипа и вилкой натяжного винта, выполненной в виде полукольца, охватывающего кольцевую канавку, причем ось симметрии полукольца отклонена вверх относительно оси винта под углом.

В этом устройстве канавка шарнирного соединения имеет повышенный износ из-за наличия абразивной среды, что приводит к недостаточной долговечности механизма.

Целью изобретения является повышение долговечности механизма.

Это достигается тем, что кольцевая канавка на поверхности проушины кривошипа выполнена на отъемном фланце для его угловой перестановки на 180 .

На фиг. 1 изображен предложенный механизм, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез по кривошипу.

Механизм натяжения состоит из направляющего колеса 1, кривошипа 2, шарнирно установленного на раме 3 трактора, и амортизатора 4. Во внутренней полости 5 проушины 6 кривошипа расположен подшипниковый узел 7 направляющего колеса, закрытый со стороны торца 8 проушины фланцем 9, фиксируемым симметрично расположенными болтами 10. На цилиндрической

10 поверхности 11 фланца 9 выполнена кольцевая канавка 12, с которой взаимодействует выполненная в виде полукольца вилка l3 натяжного винта 14 амортизатора.

При износе рабочего участка канавки 12

i5 поворотом фланца 9 вокруг оси вращения направляющего колеса на 180 в контакт с вилкой 13 вводится неизношенный, противоположный участок канавки, что позволяет повысить долговечность шарнирного соеди20 нения.

Механизм натяжения гусеничной цепи

25 трактора по авт. св. № 271321, отл ич а ющий ся тем, что, с целью повышения его долговечности, кольцевая канавка на поверхности проушины кривошипа выполнена на отъемном фланце для его угловой пере30 становки на 180 .

712312

Рис 1

Фиг. 2

Корректор В. Дод

Подписное

Заказ 2788/5

Редактор T. Горячева

Составитель В. Лысунец

Техред А. Камышникова

Изд. № 128 Тираж 729

Типография, пр. Сапунова, 2