Железнодорожный путь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
i ц 7I2472
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (6l) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.02.77 (21) 2452314/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. КлР
Е 01В 2/00
Е 01В 9/48
Государственный комитет
СССР (53) УДК 625.143.5 (088.8) (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 ло делам изобретеиий и открытий (45) Дата опубликования описания 30.01.80
-Ф
H. Д. Кравченко, В. Ф. Барабошин и В. П. Демидов
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ
Изобретение относится к элементам железнодорожного транспорта, преимущественно к элементам для метрополитенов.
Известен железнодорожный путь, преимущественно для метрополитенов, содержащий рельсы, подрельсовое основание, прокладки, рельсовые скрепления, каждое из которых включает в себя клемму, натяжной болт и упругий криволинейный фиксатор с отогнутым концом, проходящий через отверстие в теле болта, и регулировочные клинья, установленные между клеммой и подрельсовым основанием j 1).
Недостатком этого железнодорожного пути является повышенная жесткость в вертикальном направлении, сопровождающаяся превышающим норму шумом, и вибрация при прохождении подвижного состава.
Цель изобретения — снижение уровня шума и вибраций.
Для достижения этой цели подрельсовое основание имеет выемку для прокладки, в нижней поверхности последней выполнены пазы, а упомянутый отогнутый конец фиксатора расположен в одном пазу прокладки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый железнодорожный путь; на фиг. 2 — то же, вид в плане. железнодорожный путь содержит рельсы
1, установленные на подрельсовое основание 2, Подрельсовое основание имеет выемку, в которую уложена прокладка 3 из жесткого шумо-вибропоглощающего материа5 ла, в нижней поверхности которой выполнены пазы 4 для отогнутого конца упругого криволинейного фиксатора 5, заводимого со стороны продольной оси рельса. Фиксатор
5 проходит через отверстие в теле натяж10 ного болта 6.
Монтаж узла скрепления производится следующим образом.
На болты 6 надевается стабилизирующая шайба 7 и наживляется гайка 8. Затем
15 болты вставляются в вертикальное отверстие и фиксируются фиксатором 5. Устанавливается прокладка 3 вместе с прокладкой
9, которая обеспечивает вертикальную жесткость, надвигается рельсовая плеть и при20 жимается клеммами 10, заводимыми, благодаря соответствующей диаметру болта сквозной со стороны рельса прорези, под шайбу 7. Выборка люфтов между рельсом и нижней ветвью клеммы 10 осуществляет25 ся регулировочными клиньями 11. Регулировка рельсовой нити по высоте обеспечивается постановкой дополшпельных регулировочных прокладок между подошвой рельса и прокладкой 9. Регулировка по ши30 рине осуществляется клиньями 11, выполФормула изобретения
Г
1 !
1
Составитель Н. Kox(топ I åõpåä А, Камншникова
Редактор Г. Прусова
Корректор E. Хмелева
Заказ 2?94/6 Изд. № II2 Тираж 626 1!одписиое
Hl IO «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская иаб,, д. 4/6
ППП,Патент Звк, М 77 пенными из жесткого электроизолирующего материала, Демонтаж узла скрепления производится в обратной монтажу последовательности, т. е. отпускается гайка 8, убираются клеммы 10, снимаются рельс 1, прокладка 9 и прокладка 3, вынимается фиксатор 5 и болт
6 вместе с шайбой 7 и гайкой 8.
Железнодорожный путь, преимущественно для метрополитенов, содержащий рельсы, подрельсовое основание, прокладки„ рельсовые скрепления, каждое из которых включает в себя клемму, натяжной болт и упругий криволинейный фиксатор с отогнутым концом, проходящий через отверстие в теле болта, и регулировочные клинья, установленные между клеммой и подрельсовым основанием, отличающийся, тем, что, с целью снижении уровня шума и вибраDHH, подрельсовое основание имеет выемку для прокладки, в нижней поверхности последней выполнены пазы, а упомянутый
l0 отогнутый конец фиксатора расположен в одном пазу прокладки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР по завке № 2333125/29-11, кл. Е 01В 9/48, 09,03.78 (прототип),