Торцовое уплотнение колесного редуктора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С A Н И Е 01,712582
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Свез Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.04.78 (21) 2606540/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл."F 16.1 15/34
Государственный комитет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (53) УДК 62-762 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (72) Авторы изобретения В. В. Шестопалов, Н. М. Никоноз и А. Г. Аброскин (71) Заявитель Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ КОЛЕСНОГО РЕДУКТОРА
Изобретение относится к торцовым уплотнениям агрегатов, а именно бортовых редукторов и опорных катков гусеничных машин, колесных редукторов автомобилей.
Известно торцовое уплотнение колесного редуктора, содержащее неподвижное и вращающееся со ступицей колеса кольца, контакт которых обеспечивается нажимным элементом в виде отдельно расположенных цилиндрических пружин сжатия (11.
Сборка уплотнения осуществляется следующим образом.
В отверстия на корпусе редуктора вставляются штифты, на них надеваются цилиндрические пружины. Затем в корпус редуктора устанавливается поджимное кольцо, после чего в него вставляется ступица колеса с вращающимся кольцом.
Поджимное кольцо фиксируется от проворота, который возникает вследствие контакта его с вращающимся кольцом, штифтами, устанавливаемыми в неподвижный корпус. Большое количество мелких деталей средства для поджима и фиксации (пружин, штифтов) затрудняет монтаж уплотнения.
Цель изобретения состоит в упрощении монтажа и демонтажа уплотнения.
Это достигается тем, что средство для поджима и фиксации выполнено в виде блока тангенциально расположенных пластин, свободные концы которых взаимодействуют с упорными буртами, выполненными на неподвижном кольце.
5 На чертеже изображено предлагаемое уплотнение, разрез.
В корпусе 1 редуктора установлено неподвижное кольцо 2, зафиксированное относительно корпуса тангенцпально располо10 женнымн пластинами 3, прижпмающими неподвижное кольцо 2 к вращающемуся кольцу 4, неподвижно укрепленному на ступице колеса 5. Нажимные пластины соединены с опорным кольцом 6 заклепками 7, 15 головки которых входят в отверстие 8 корпуса 1 редуктора. На поджимном кольце 2 установлено уплотннтельное кольцо 9.
Сборка уплотнения осуществляется следующим образом.
Нажимной элемент, состоящий из пластин 3, закрепленных на опорном кольце 6 заклепками 7, вставляется в корпус 1 редуктора так, что головки заклепок входят в отверстия 8. Затем в корпус 1 редуктора устанавливается поджимное кольцо 2 с уплотнительным кольцом 9, после чего в него вставляется ступица колеса 5 с вращающимся кольцом 4. Свободные концы пластины 3 упираются в упорные бурты 10. предотвращая проворот кольца 2.
712582
Формула изобр ет ения
Составитель В. Аиошко
Техред А. Камышникоза
Редактор Г. Улыбииа
Корректор Л. Орлова
Заказ 2783/5 Изд. № 118 Тираж 1095 Подписное
НПС «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Уплотняемая среда может проса1нваться через уплотнение в двух направлениях.
Просачиванию между нажимным 2 и вращающимся 4 кольцами препятствует уплотнение контактом между ними, просачивашпо через кольцевой зазор между нажимным кольцом 2 и корпусом 1 — уплотнение кольцом 9.
Предложенное торцовое уплотнение более технологично в производстве и при сборке, оно не имеет мелких, отдельно устанавливаемых деталей. Поджимное кольцо имеет простую конфигурацию, позволяющую применить для его изготовлечия стали, подвергающиеся объемной термообработке для получения высокой твердости (например, ШХ-15), что значительно повысит долговечность и качество уплотнения.
Торцовое уплотнение колесного редуктора, выполненное в виде укрепленного на
5 ступице колеса вращающегося кольца и взаимодействующего с ним неподвиж:.ого кольца, а также средства для поджима и фиксации неподвижного кольца, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения
l0 монтажа и демонтажа, средство для поджима и фиксации выполнено в виде блока тангенциально расположенных пластин, свободные концы которых взаимодействуют с упорными буртами, выполненными на не15 подвижном кольце.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Чертеж № 132 P-2602010-10СБ; ЗИЛ, архив, 1974.