Центробежный измеритель скорости регулятора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Iii) 7I28I4
Союз Советских
Социалистических
Республик
1 оо ;- <
/) (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.06.76 (21) 2393849/18-06 с !присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01,80 (51) М.Кл 6 05 D 13/14
F 02 D 1/04
Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) > ЧК 621 43 5. 9 (088.8) (72) Авторы изобретен!ия Н. Л. Готхарт, А. В. Козлов, }О. ф. Хаймин и Г. И Хини (71) Заявитель Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотранспортных и стационарных двигателей (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫИ ИЗМЕРИТЕЛЬ
СКОРОСТИ РЕГУЛЯТОРА
Настоящее изобретение относится к ооласти конструкций двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам центробежных измерителей скорости регуляторов двигателей внутреннего сгорания.
Известны центробежные измерители скорости регулятора, содержащие ступицу с грузами, связанную при помощи упругого элемента с приводным валом. В качестве упругого элемента в них используются резиновые ссгмс1!ты.
Недостатком центробежного измерителя скорости регулятора является то, что упругий привод с резиновыми элементами в процессе работы, вследствие старения резины, изз!сияет свои упругие свойства. Кроме того. резиновые элементы теряют свою первоначальную форму и в приводе образуются зазоры. Все это отрицательно влияет нг устойчивость системы регулирования, Известны также центробежные измерители скорости регулятора с упругим элементом в виде пластинчатых пружин, собранных в пакеты. Данный центробежный измеритель скорости является наиболее близким к пзобретс!шю по технической сущ!!ости и достигаемому результату.
Недостатком его является то, что упругий элемент в виде пластинчатых пружин оказывается не надежным вследствие изломов пластин в зоне контакта их с выстуПЛ il! I ВСД1 ШСГО ВЛЛ!1КЛ. Л ТЛКЖС В МЕСТаХ з а д е л ! -: .
Целью настоян!его изобретения ягляется
;:овы1цс1! .1е надежности.
Указанная цель достигается тем, что центробежный !!з Op! ITC ab скорости регулятора co1сржит ступицу с грузами, связаниу о при помощ!! упругого элемента с ва10 лоз. Причем упругнй элемент выполнен в
-.11-.е пружины, свободно размещенной B от«ерстии вллл и закрепленной при помощи фиксаторов в oTBcpcTII5!x ст п!!Цhl. а сопряглсмь:е участки отверстий ступицы и вала !
5 "=, олнены кони .Сскп!мн и сопряжены больц! l!.,1!! основаl!11я. !11.
На фиг. 1 схематически изображен цент обежнь1и измеритель скорости регулятоB г".ç åç: нл фиг. 2 — разг!ез 4 —.4 ил
20
Цен-.: обсжный измеритель скорости рег I 5!To,1.. содержит стхпиц /, на voTopoÉ -! .". 3p.íbl 1.и;.31.1 2 и прпводно1! Вал д, сквозиос отверстие. в котором мои нл пр1 ж!!Нл 4, фпl .сания пружины в. -;- . -л!1Ц5! Ос -Iцсствлястся o! ями Л нл
1::.топь!к -монт!!рованы грузы 2.
Це:--..обсжный измеритель скорости ге.-ул -;.;::: лботает следующим образом.
712814
Формула изобретения
Риа. 2
Составитель В. Абрамовская
Техрсд А. Камышникова
Редактор Л. Гольдина
Корректор С. файн
Зак; з 12/39 Нзд. ¹ 149 Тираж 956 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Тна. Харьк. фил. пред. сПатенчь
Прп работе двигателя передача вращения от приводного вала 8 к смонтированным грузам 2 осуществляется через пружину 4, которая демпфируя высокочастотные колебания угловой скорости приводного вала 8, 5 уменьшает амплитуду колебаний грузов 2 и связанных с ними деталей регулятора и топливного насоса (не показано).
Использование описанного центробежного измерителя скорости . регулятора позво- 10 лит существенно снизить амплитуду высокочастотной вибрации деталей регулятора и топливного насоса, уменьшить износы в кинематических парах и тем самым повысить долговечность топливной аппаратуры в це- 15 лом.
Центробежный измеритель скорости регулятора, содержащий ступицу с грузами, связанную при помощи упругого элемента с валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упругий элемент выполнен в виде пружины, свободно размещенной в отверстии вала и закрепленной при помощи фиксаторов в отверстиях ступицы, причем сопрягаемые участки отверстий ступицы и вала выполнены коническими и сопряжены большими основаниями.