Штабелер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Соцкалнстическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) ЗаявлеиО 0111.77 (21) 2538759/22Я-11 с присоединением заявки Ио—

В 66 F 9/06

Государственный комитет

СССР о далам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Ю) УД (621. 868. .275(088.8) Опубликовано 150280. Бюллетень HP 6

Дата опубликования описания

Ф. С. Андреева, В. А. Сологуб и В. М. Жирнов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ШТАБЕЛЕР

Изобретение относится к напольному погрузочно-разгрузочному транс орту, в частности к погрузочно-раз- грузочным машинам, предназначенным -. для работы в стесненных условиях.

Известен .штабелер, содержащий выдвижную раму с подвижной кареткой, поворотный на оси груэоподъемник с вилами, смонтированный на подвиж- 1О ной каретке, и гидроцилиндры смещения подвижной каретки и выдвижной рамы, поворота и наклона груэоподьемника (1). однако большое количество цилиндров, распределителей и ру« кояток управления в этом устройстве снижает надежность его конструкции, повышает трудоемкость изготовления машины, создает неудобства в эксплу-: атации, а обилие шлангов ухудшает обзор для водителя.

Цель изобретения — упрощение конструкции за счет выполнения одним гидроцилиндром двух операций.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве на гидроцилиндре смещения подвижной каретки и на выдвижной раме жестко установлены ролики, соединенные между собой цепными элементами, расположеннымй в параллельных плоскостях один над другим, а на оси поворота грузоподьемника установлена звездочка, при этой подвижная каретка снабжена направляющими роликами и блоком с желобчатыми роликами и звездочкой.

На фиг.,1 показан предлагаемый штабелер, вид сбокут на фиг. 2— то же, план; на фиг. 3 — сечение А-А фиг. 2 (грузоподъемник не показан);, на фиг. 4 — сечение G-Б фиг. 3 на фиг. 5 — сечение В-В фиг. 3.

На самоходном шасси 1, опирающемся, на ведущие задние колеса 2 и консольно вынесенные вперед передние колеса 3, установлена выдвижная ра ма 4 на катках 5, органом перемеще ния которой является гидравлический цилиндр 6. Иа выдвижной раме 4 на катках 7 установлена подвижная каретка 8, связанная цепными элементами

9 и 10 с роликами 11 и 12, установленными на подвижной гильзе гидроцилиндра 13 смещения, в конструкцию которого заложен дополнительный ход Ь (см, фиг. 5) . 8a подвижной каретке

8 шарнирно установлен грузоподъемник

14 с вилами 15 (или другим навесным

;оборудованием), на оси 16 поворота

715445

:которого в нижней ее части насажена звездочка 17, жестко связанная с рамой груэоподъемника 14. Звездочка 17 цепной передачей 18 соединена со звездочкой 19, установленной на валу блока с двумя желобчатыМи ролйками

20 и 21. Два других цепных элемента

9 и 10, расположенные в параллельных плоскостях один над другим и запасованные по схеме трехкратного полиспас та, связывают между собой ролики 20 и 21 с роликами 11 и 12 через направляющие ролики 22 и 23 и неподвижные ролики 24 и 25, установленные на выдвижной раме 4. В верхней части подвижной каретки 8 размещается фиксирующее устройство 26., при работе щтабелера возможно попеременное выполнение двух операций вЂ,перемещение подвижной каретки

8 перпендикулярно продольной оси штабелера или поворот грузоподъем- 26 ника 14 с вилами IS вокруг оси 16 от одного гидроцилиндра 13. Фиксирующее (устройство 26 фиксирует поворотную часть груэаподъемника 14 при смещейии подвижной кареткй 8, а также g$ подвижную каретку 8 прн повороте грузоподъемника 14. Тяговым элементом при повороте груэоподъемника 14 иэ крайнего правово положения Х (см. фиг. 2) s крайнее левое положение. И и при перемещении подвижной каретки

8 слева направо является цепной элемент 10, а в обратных направлениях цепной элемент 9. Крутящий момент на грузоподъемнике 14 передается через звездочку 17 цепной передачей 18.

Формула изобретения

Штабелер, содержащий выдвижную раму с подвижной кареткой, поворотный на оси грузоподъемник с вилами, смонтированный на подвижной каретке, и гидроцилиндры смещения подвижной каретки и выдвижной рамы, поворота и наклона грузоподъемника, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет выполнения однюю гидроцилиндром двух операций, на гидроцилиндре смещения подвижной каретки и на выдвижной раме жестко установлены ролики,,соединенные между собой цепными элементами>расположенными в параллельных плоскостях один над другим, а на оси поворота грузоподъемиика установлена звездочка, при этом подвижная каретка снабжена направляющими роликами и блоком с желобчатыми роликами и звездочкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 264220, кл. B 66 F 9/06, 1971 (прототип).