Предохранительный клапан тормозной пневмосистемы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П -И-"-©- А"= -И---И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (iii 716893

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 10.10.77(21) 2530238/27-1 1 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 25.02.80. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 28.02.80

{51) М. Кл.

В 60 Т 15/48

В 60 Т 17/04

F 16 К 17/00

Генуднротненный комитет

СССР (53) УДК 629.113-598(088.8) но. йеннм изобретений и втнрытий

В. И. Ковалевский, П. И. Мороз, И. Ф. Демидович, Mi С. Высоцкий, Л. М. Пиковский, Ф. Ф. Степанюк, P. A. Боровский и-С. Г. Кокин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ТОРМОЗНОЙ

ПНЕВМОСИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВ А

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам, и может бьггь использовано в пневмоприводах автомобилей, трактс ров, дорожных и других транспортных машин.

Наиболее близким техническим решением из известных к изобретению является предохранигельный клапан для двух контурных тормозных систем автомобилей, содержащий корпус с торцовыми крышками и с входными и выходными отверстиями, подпружиненные друг относительно друга запорные элементы, соосно размещенные в корпусе с возможностью взаимодействия с седлами, образованными на торцовых крышках концентрично отверстиям в последних, камеры зарядного давления, образованные торцо выми крышками, корпусом и запорными элементами, и промежуточную камеру, образованную запорньгми элементами и корпусом (1"..

Известный клапан обладает рядом существенных недостатков: конструктивная сложность, запорные элементы имеют уплотнения по наружному диаметру и торцовой поверхности: значительные габариты и вес, определяемые необходимостью установки между запорными элементами сильной пружины, возможность испольвования только в пневмоприводах с давлением до 7,35 кг/см .

Келью изобретения является уменьшение габаритов и веса и возможности использования предохранительного кла- . пана в пневмосистемах с разными величинами давлений.

Указанная цель достигается тем, что входные отверсгия выполнены в торцовых крышках, а выходные — в корпусе, запорные элементы выполнены в виде клапанов-манжет с упругими кромками, в корпусе выполнены дроссельные отверстия, сообщающие камеры зарядного давления с промежуточной камерой.

3 716

На чертеже представлен один из вариантов возможного выполнения предохранительного клапана.

Предлагаемый клапан содержит корпус

1 с торцовыми крышками 2 и 3, жестко связанных с корпусом 1 и уплотненных с ним посредством резиновых колец 4 и 5, В корпусе 1 расположены запорные элементы 6 и 7, пружина 8. Запорные элементы - клапаны-манжеты 6 и 7 .упругими кромками 9 взаимодействуют с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса, а 0 е сТ еМ p ;èíû B прижаты к седлам 10 на торцовых крыш- 1 к ахе

Перечисленные элементы клапана образуют следующие полости:

11 — полость зарядного давления первого контура, 2

12 — промежуточная, 13 — полость зарядного давления второго контура.

В торцовых крышках 2 и 3 выполнены входные отверстия 14 и L5 для подключения нагнетатепьной магистрали от компрессора, а в корпусе 1 выполнены выходные отверстия 16 и 17 дпя подключения ресиверов контуров. Полости 13 и 11 сообщены дроссепьными отверстиями. 18 и 19 с полостью L2.

893 4 и 19 из полости 11 будет осушествля ся небольшая утечка сжатого воздуха через полость 13 в атмосферу. Эта утечка

В сдучае обрыва питательной магистрали, клапан-манжеты 6 и 7 избыточной силой от давления воздуха из полости 12

ЗО прижимаются к седлам 10 на торцовых крышках 2 и 3, разобщая входные отверстия 14 и 15 от выходных 16 и 17. В ресиверах контуров при этом сохраняется запас воздуха. Упрощена конструкция

ЗБ,,.всего устройства, клапан-манжеты не треI буют механической обработки. Уменьшается вес так как давление, воспринимаемое каждой клапан-манжетой, уравновешивается давлением сжатого воздуха из полости заключенной между клапанами-манжетами и корпусом, а пружина, установленная в этой полости, предназначена только ддя того, чтобы поджимать клапан-манжеты к торцовым поверхностям входных отверстий в начальный момент подачи сжатого воздуха от компрессора. Поэтому усилие этой пружины должно быть рассчитано только на преодоление сил трения при перемещении клапан-манжет. Это усилие незначительно и составляет 0,3-0,6 кгс.

Поэтому пружина имеет малые размеры, а ее использование позволяет уменьшить размеры корпуса и всего клапана. Стало возможным использовать предлагаемый воздушный клапан в пневмосистемах с давлением не только 7, 5 кгс/смй, но и в пневмосистемах с другими значениями давлений. Действительно, в случае обрыва

Работает предохранительный клапан следующим образом.

Сжатый воздух, подводимый от компрессора, воздействует на клапаны-манх<еты 6 и 7 и, преодолевая усилие слабой пружины 8, незначительно перемешает их внутрь корпуса. Через образовавшийся зазор между седлами 10 и клапанамиманжетами 6 и 7 сжатый воздух перетекает в полости 13 и 11 а также в полость 12, огибая уплотнительные кромки 9. Благодаря наличию дросседьных отверстий 18 и 19 давления в полостях

L3 12 и 11 выравниваются.

При обрыве ресивера, подключенного, например, к полости 13, давление в ней падает до нуля. Под действием избьточной силы от давления сжатого воздуха из полости L2 на клапаны-манжеты 6 (плошадь клапан-манжеты 6, обращенная в полость 12 больше ее плошади, обращенной в полость 13) клапан-маниета 6 прижимается к торцовой поверхности крышки 2, полость 13 неисправного контура отключается от исправной, работоспособной части системы. При этом благодаря наличию дроссельных отверстий L8 необходима ддя автоматического включения ресивера, подключенного к полости 13 после устранения неисправности. Происходит это следующим образом: в начальный момент, после устранения неисправности, сжатыи воздух из полости L1 через дроссельные отверстия 18 и 19 перетекает в полость 13, после незначитедьного понижения давления в полостях 11 и 12, вызванного наполнением полости

13 и ресивера, подключенного к ней, сжатый воздух от компрессора из полости 1L начнет перетекать в полость 12, огибая уплотнительные кромки клапанаманжеты 7, в связи с чем ускоряется наполнение полости 13. При давлении в полости 1 3 близком к максимадьному р сжатый воздух начинает поступать в ресивер через зазор между седлом 10 и клапаном-манжетой 6.

Аналогично протекает процесс при разгерметизации контура, подключенного к полости 11.

r / 11 -оставитель В. Чернов

Редактор С. Байкова Техред С. Мигай Корректор Н. Звдерновская

Заказ 9731/20 Тираж 763 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рвушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 7168 одного контура пневмосистемы (ресивера) давление в нем падает, в связи с чем клапан-манжета избыточным давлением из полости, в которой расположена пружина, I прижимается к торцовой крышке, изолируя 5 неисправный контур. В остальной части пневмосистемы будет поддерживаться максимальное давление. Независимо от

I величины первоначального максимального

10 давления в пневмосистеме, клапан-манжета будет разобщать неисправный реси-. вер от остальной части системы при постоянном соотношении давлений на входе и выходе.

Формула изобретения

Предохранительный клапан тормозной 20 пневмоснстемы транспортного средства, содержащий корпус с торцовыми крышка.— ми и с входными и выходными отверстиями, подпружиненные друг относительно друга задорные элементы, соосно рвзмешенные в корпусе с возможностью взаимодействия с седлами, образованными на торцовых крышках концентрично отверстиям в последних, камерьt зарядного давления, образованные торцовыми крышками, корпусом и эапорными элементами, и промежуточную камеру, образованную запорными элементами и корпу сом, о т л и ч а ю щ и и с s тем, что,, с целью уменьшения габаритов и веса и возможности использования клапана в пнемосистемвх с различными величинами давлений, входные отверстия выполнены в торцовых крышках, а выходные— в корпусе, эапорные элементы выполнены в виде клапанов-манжет с упругими кроМхами, в корпусе выполнены дроссельные отверстия, сообщающие камеры зарядного движения с промежуточной камерой., Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе

1. Патент Швейцарии М 417361 кл. 63 с 53/01, 1966.