Подъемник опрокидыватель для автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик но716968 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено130278 (21) 2580232/27-11 (51)м. Кл.2
В 66 F 7/22 с присоединением заявки И9 (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 25.02.80. Бюллетень 149 7
Дата опубликавани я описания 2 5.0280 (53) УДК 621.866 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В,М. Бучин, В.Ф. Бадалова, Л,Г, Ивантотова, Л.С. Максимов, К.П. Маслов, И.A. Скакун и Я, И, IGyp
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) ПОДЬЕМНИК-ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей, Известен подъемник-опрокидыватель для автомобиля, содержащий дуги, кронштейны для крепления автомобиля и подъемный механизм в виде винтовых пар, один конец каждой из которых прикреплен к дуге (1).
Однако в работе с известным подьемником-опрокидывателем приходится применять значительные усилия при опрокидывании.
Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение удобства в работе.
Для этого подъемник-опрокидыватель снабжен балками, шарнирно соединенными с упомянутыми дугами посредством параллельных рычагов, причем свободные концы винтовых пар прикреплены к балкам, на которых размещены упомянутые кронштейны.
На фиг.l схематически изображен описываемый подъемник — опрокидыватель автомобиля; на фиг, 2 — подъемник-опрокидыватель в верхнем рабочем положении; на фиг. 3 — то же, в повернутом положении; на фиг. 4 — то же, вид сбоку; на Фиг. 5 — сечение
А-A на фиг.2; на Фиг. 6 — вид Б на фиг.l; на фиг.7 — сечение В-В на фиг,6; на фиг.8 — соединение балки заднего моста автомобиля с балкой подъемника-опрокидывателя; на фиг.9 вид Г на фиг.8; на фиг. 10 — сечение Д-Д на фиг.2; на фиг. 11 — вид Е на фиг. 10.
Подъемник-опрокидыватель содержит дуги 1, кронштейны 2 (фиг.4) для крепления автомобиля к подъемнику и балки 3, шарнирно соединенные с дугами
1. Каждая дуга 1 имеет по краям пря 11 молинейные участки, между которыми расположен изогнутый участок. Балки
3 соединены с дугами при помощи параллельных рычагов 4 и 5 .и механизма подъема 6. Кронштейны 2 расположены
20 на балках 3 и прикреплены к ним посредством элементов 7, имеющих щеки 8.
Механизм подъема 6 выполнен в виде винта с гайкой 9 (фиг ° 10), которая закреплена на кронштейне 2. Конец винта механизма подъема выполнен в виде головки многогранника 10, Винт закреплен в упорном подшипнике 11, установленном в гнезде 12 цапфы 13. Гайка 9 установлена в отверстии цап30 фы 14. Посредством втулок 15 цапфа
716968
Формула изобретения-. для
KPGH-иля и нтоных торых
B ю:ниж удобства шартыми ных рь.—
ы нт?н
B;t,, на
КООНпертизе
)) -1 (I
13 установлена н отверстиях щек 16, которые жестко прикреплены к дугам
Подъемник-опрокидыватель имеет приспособление для крепления переднего моста 17 автомобиля к балке 3 (фиг. б и 7) . Это приспособление включает охватывающие балку 3 накладки:
18, стянутые болтами 19, и прикрепленные к накладкам консоли 20 с упорами 21. Упоры 21 выполнены с отверстиями, н которых расположен крюк 22, Ig имеющий резьбу и гайку на конце.
Приспособление для крепления зад-. него моста 23 автомобиля (фиг.8 и 9) содержит кронштейн 24 с цепью 25, имеющей на конце участок с резьбой
I и гайку.
Дуги 1 соединены между собой регулируемой по длине штангой 26 (фиг.4), прикрепленной к верхней =::асти дуг 1, Для фиксации промежуточного поло2I жения автомобиля, а также для безопасной работы н крайнем положении служит страховочная стойка 27 (фиг,3), Одним концом стойка упирается в землю, другим — в днище автомобиля. 2:5
На чертежах тонкими линиями изображен автомобиль 28.
Работает подъемник-опрокидыватеп;-. следующим образоМ, Устанавливают автомобиль 28 нэ. ровную площадку и соединяют его с подъемником-опрокидывателем.
Для этого снимают дза колеса нэ одной стороне автомобиля и к ступицам его колес прикрепляют кронштейны 2, Кронштейны крепят стандартными крепежными деталями, Затем цепью 25 и крюком 22 захва-. тывают задний и передний мосты 23 и
17, а нращением гаек цепи и крюка
4(1 прижимают последние к мостам автомобиля.
Далее заводят на головку многогран". ника 10 ручной гаечный ключ и нрашэют выполненный в виде винта механизм подъема 6 по часовой стрелке. При этом кро ?штейнь? 2 начинают перемешаться в сторону шек 16, а балки 3 поднимаются рычагами 4 и 5 и однонременно они смешаются н сторону щек 16 (фи-.2) .
Вместе с балками поднимается над опорной плошадкой автомобиль, расстояние центра» тяжести кОторогО От площадки узеличинаетс:я. Вслед-.тние этого узеличиваетс": также и плечо д йстния опрокидывающей силы Р, которую прилагают к автомобилю для создания на нем и на подъемнике-опрокидызателе опрокидынающего момента. Поскольку поверхность рабочих участков дуг выполнена по Окружности, что при возникновении опрокидывающего момента они свободно г,:ерекатынаются по опорной площадке и занимают вместе с ?гоикрепленным к ним автомобилем положение, которое показано на фиг,3, В этом положении подъемник-Опрокидыздтел н?»» »сте с автомобилем бикс??руют стойкой 27 и далее произнсдят ремонт и„.ти обслу=жинание автомобиля,.
Подъемник-опрокидынатель ,=зто1»;Обиля,, содержа?»???й дуги, штейны длr крe?II?ения à?- TÎ2 06
:?Одъемнь?й механизм н ниде ни парр Один KoHец каждОй из ко прикреплен к дуге, о т л и ч к и и с я тем., что, с целью ния трудоемкости и позышени". н работе,. Он снабжен? балками нирно сседине-.ныа с упомяну
,»7j»Э?Ф?::»QQPQß - СTНОМ ПаPаЛЛЕ тт
--?эгон, причем свободные конп тон? х п=?Q IIDÿ среплень? к балх которых размещены упсмянутые ,-,тейны, Источники информации, принять?е зо ннимание при экс
1 Пате-»т: ()2? i»= 3674752 к», »»9 — QQ, g г прс >: и ) !