Окно пассажирского вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В. П. Болихов, А. А. Юхневский и С. 1; Малин (72) Автори изобретения

Калининский филиал Всесоюзного научноисследовательского института вагоностроения (7I) Заявитель (54) ОКНО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Изобретение относится к желеэнбдорож ому транспорту,. а именно: к окнам пассажирских вагонов.

Известно окно пассажирского вагона, содержащее опускной оконный пакет, на« пржляюшие, ограничители перемещения пакета и уплотнения (1)

Однако окно известной конструкции не имеет механизма стопорения, связанного с краном экстренного торможения.

Цель изобретения — повышение безопасности пассажиров в случае возникно. вения аварийной ситуации путем предотвращения открывания окна при движении поезда.

Это достигается тем, что окно пассажирского вагона снабжено механизмом стопорения оконного пакета, связанным с краном экстренного торможения поезда.

При этом межниэм стопорения может содержать подпружиненный шток, распо- . ложенный в направляющей втулке, и взаимодействующий с ним сектор с кулачком, 2 закрепленный на одной оси с рукояткой крана экстренного торможения.

Окно может быть снабжено теплоизоляцией в виде шторки из легкоснимаемого материала, установленной в подоконном пространстве.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид, на фиг. 2 боковая ( стенка, поперечный разрез, по аварийному выходу; на фиг 3 - разрез А-А; на фиг. 4 — вид Б, Окно пассажирского вагона состоит из опускного оконного пакета 1, защелки 2, прижимной рамы 3 с уплотнением 4, направляющих 5, ограничителей перемещения пакета 6, установленного на нижнюю обвязку кузова 7, шторки 8, механизма стопорения 9, содержащего шток 10, направляющую втулку 11 пружину 12 ,резьбовой упор 13, и сектора 14, установленного нв оси 15, на которой закреплена также ручка 16 крана экстренного торможения 17.

3 71990

Принцип работы устройства заключается в слецуюшем.

При возникновении пожара в вагоне для использования окна в качестве аварийного выхода необходимо гойе«рнуть ручку 16 крана экстренного торможения, при этом одновременно с экстренным

f торможением поезда происходит разблокировка пакета 1, поскольку шток 10 вьиодит из паза в оконном пакете под дейст- вием пружины 12, которая .перемешает его по втулке 11 в сторону пространства; освобожденного поворотом сектора 14.

После нажатия на ручку защелки 2 опускают оконный пакет вниз, полностью освобождая оконный проем.

Шторка 8, изготовленная из мягких матов йэоляд«иоййог«о материала, легко сжимается, занимая пространство между ограничителями перемещения пакета 6, и не препятствует опусканию оконного пакета.

9 4 юшие, ограничители перемещения пакета и уплотнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности в случае возникновения аварийной ситуации путем предотврашения открывания окна при движении поезда, оно снабжено механизмом стопорения оконного пакета, связанпым с краном экстренного торможения поезда.

2. Окно по п, 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что механизм стопорения содержит подпружиненный шток, расположенный в направляющей втулке, и взаимодействуюший с ним сектор с кулачком, закрепленный на одной оси с рукояткой крана экстренного торможения.

3. Окно по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что оно снабжено теплоизоляцией в виде шторки из легкоснимаемого материала, установленной в подоконном пространстве.

Формула изобрете ния

1. Окно пассажирского вагона, Ждержашее опускной оконный пакет, направля

Источники информации, прйнятые во внимание при экспертизе

1. Вагоны. Под ред. Л. A, Kappa

М„"Транспорт, 1973, с. 399, рис,307 (прототип).

719909

1

СоСтавитель В, Талала

Редактор Н.Ахмедова Техред Н. Ковалева Корректор Ю. Макаренко

Заказ 10139/13 " Тйраж 567 Паднисное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и- открытий

113035, Москва, Ж-,35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4