Каретка к дефектоскопу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик ю72О352 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.06.76 (21) 2370834/25 — 28 с присоединением заявки J% (23) П риоритет (51) IVL. Кд.
G 0) N 29/04
G 01 1ч 27/86
Ваударотеекеый комитет
СССР ло делам изобретений к открытий
Опубликовано 05.03.80. Бюллетень J% 9
Дата опубликования описания 05.03.80 (53) УД К620.179. .16+620. 179. 14 (088,8) (72) Авторы изобретения
А. В. Малинка, Ю. М. Брон, В. Е. Салата и А. С. Кизуб (71) Заявитель
Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт черной металлургии (54} КАРЕТКА К ЛЕФЕКТОСКОПУ
Изобретение относится к неразрушаюшему контролю материалов и изделий и предназначено для использования в черной и цветной металлургии при контроле круглых, прямоугольных и плоских изделий.
Известна каретка к дефектоскопу, содержа5 шая врагцаюшуюся планшайбу, на которой шарнирно установлен подпружиненный рычаг с расположенными на нем датчиком (1).
Известна головка к ультразвуковому дефек10 тоскопу, содержашая две шарнирно связанные между собой рамки с укрепленными на них опорными подшипниками, и пневматические прижимы для прижатия щупов к поверхности изделия (2).
Однако в таком устройстве контакт с изделием осугцествляется при помоши роликов, имеюших одну ось вращения. В результате этого при несовпадении направления результи руюшей скорости с плоскостью роликов проис20 ходит перемешение карегки юзом, что приводит к вибрациям и повышенному износу роликов.
Наиболее близкой к изобретению по технической суишости и достигаемому эффекту является каретка к дефектоскопу, содержашая колеса, ободы которых набраны из роликов с осями, расположенными в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса, и ориентированными ло касательной к окружности, отстояшей î- обода ца расстоянии радиуса ролика (3), Но такое расположение роликов не образует сплошного обода, в результате чего врашение таких колес сопровождается ударами.
Пель изобретения — повышение надежности и производительности контроля изделий при наличии сложного движения, например, врашательного и поступательного одновременно.
Лля достижения цели ролики в ободах колес размещены в двух параллельных между собой рядах,. перпендикулярных оси вращения колеса, в шахматном порядке с перекрытием зон действия смежных роликов одного ряда роликами другого ряда, образуюшая каждого ролика выполнена с радиусом кривизны, равHbfM радиусу обода колеса, а ролики установлены таким образом, что их образующие составляют окружность, центр которой совпа,дает с осью колеса.
720352
На фиг. 1 схематически изображена каретка: с датчиком; на фиг. 2 и фиг. 3 — расположение роликов в колесах.
Каретка 1 содержит колеса 2, электромагнит 3. На каретке установлен датчик 3 дефектоскопа. Каждое колесо 2 набрано из роликов
4, оси 5 которых расположены в плоскости, перпендикулярной оси 6 вращения колеса 2, Каретка работает следующим образом.
В процессе работы каретка 1 опирается íà 10 контролируемое изделие, имеющее вращательное и поступательное движения. Вращательное движение воздействует на колесо 2, поворачивая его вокруг оси 6, а поступательное — на контактируемые с контролируемым изделием 1 ролики 4, вращая их вокруг оси 5. При вращении кол а 2 вокруг оси 6 точка контакта ролика 4 с контролируемым изделием смещается вдоль этого ролика, плавно переходя на смежный с ним ролик и так далее. 20
Возможность каретки перемещаться в .любом направлении позволяет избавиться от трения скольжения и значительных боковых усилий.
Кроме того, такая каретка позволяет повысить производительность контроля, устранить вибра- 25 цию и резко снизить износ роликов эа счет увеличения скорости ее переме пения.
Формула изобретения
Каретка к дефектоскопу, содержащая колеса, ободы которых набраны из роликов с осями, расположенными в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса, о т л и ч а ющ а я с я тем, что с целью повышения надежности и производительности контроля, ролики в ободах колес размещены в двух параллельных между собой рядах, перпендикулярных оси вращения колеса, в шахматном порядке с перекрытием зон действия смежных роликов одного ряда роликами другого ряда, образующая каждого ролика выполнена с радиусом кривизны, равным радиусу обода колеса, а ролики установлены таким образом, что их образующие составляют окружность, центр которой совпадает с осью колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 242467, кл. 6 01 N 29/04, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР N 157551., кл, 6 01 N 29/04, 1964, 3. Авторское свидетельство СССР N 288390, кл. 6 01 и 29/04, 1969 (прототил).
720352
Составитель Н. Азаров
Техред А.Щепанская
Корректор А. Гриценко
Редактор С. Головенко
Тираж 1019 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 10212/32
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4