Передвижная силовая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
С АИИЙ
Союз Соеетскин
Социалнстмчесиин Республик 721555 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. К.й, F 02 0 29/06 (22) Заявлено 27.01.78 (2() 2582306/25-06 с присоедииениент заявки ArГвстаарственньй неиктгт ссср ка далам юобратеннй
rr 9 rrpNrrrrr (23) Приоритет
Опубликовано 15,03.80, Бюллетень Rr 10
Дата опубликования описания 18,03.80 (ЬЗ) УДЦ, В 21.313. . 32-84 3 (088.8 ) Г. М. Готтель, K. М. Юдин, А, Я. Дубовецкий, В. П. Степаненко, С. Ф. Дробяэко, Г. И. Довбык и Е. И. Карпиловский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, и касается систем автоматического регулирования н управления двигателями внутреннего сгорания, преимущественно
5 дизелями передвижных силовых установок.
Известны силовые установки, содержащие дизель, соедийенный с ним генератор переменного тока, центробежный регулятор частоты вращения дизеля с эадатчиком режима работы, датчик частоты вращения коленчатого вала дизеля, исполнительный механизм и орган управления)1j.
Недостатком известных силовых установок является отсутствие возможности поочередного использования дизеля в качестве силовой установки автомобиля и для привода генератора с обеспечением автоматической стабилизации частоты в раше ни я. 20
Белью изобретения является обеспечение возможности пооче редного использования дизеля в качестве силовой установки автомобиля и цля привода генератора в автоматической стабилизации частоты вращения дизеля.
Это достигается тем, что в предлагаемой установке передаточный механизм подключен к задатчику режима работы и органу управления и снабжен промежуточным звеном с муфтой отключения, имеющей уцравляютий привод. Причем промежуточное звено выполнено в вице вала, а муфта отключения — в виде двух полумуфт, одна из которых установлена на валу с воэможностью осевого перемещения и соединена с управляющим приводом, а вторая установлена на валу на подшипнике и соединена с органом управления.
На чертеже показана схема предлагаемой установки.
Передвижная силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания - дизель 1 базового автомобиля с топливным насосом 2 высокого давления, пентробежкым регулятором 3 частоты врашения, снабженным задатчнком 4 режима работы, 7215
3 соединенный посредством карпанной передачи с генератором 5 переменного тока.
Задатчик режима работы 4 регулятора
3 через передаточный механизм, состояший из тяг 6,7 и 8, рычагов 9, 10 и 11 и промежуточного звена, соединен c органом управления 12. Промежуточное звено выполнено в виде вала 13 с муфтой от ключения, состоящей иэ подпружиненной полумуфты 14, установленной на валу 13 to с возможностью осевого перемешения, соединенной с управляющим приводом 15 муфты, и полумуфты 16, установленной на валу 13 на подшипнике и соединенной с рычагом 10, Вал 13 одним концом соединен с рычагом 9, а другим - через рычаг 11 соединен с тягой 17 и рычагом
18 исполнительного механизма,19 дат- чика 20 частоты. врашения.
Датчик 20 частоты врашения электрически соединен с фазами генератора 5 переменного тока.
Передвижная силовая установка работает следующим образом.
После запуска дизеля 1 автомобиля, приводяшего генератор 5, производят настройку требуемой частоты врашения дизеля. Для этого при помощи органа уп.равления 12, тяг 7, З .и рычага 10 поворачивают полумуфту 16, каходяшуюся во включенном состоянии, с полумуфтой
14 совместно с валом 13 промежуточного звена. При этом рычаг 9 посредством тяги 6 воздействует на эадатчик ре35 жима работы 4, изменяя натяжение его пружины уравновешиваемой центробежным регулятором 3. Этим достигается требуемое для заданной частоты врашения вала двигателя положение реек топливного насоса 2.
После появления напряжения на зажимах генератора 5, оно поступает на входные зажимы датчика 20. В зависимости от колебаний частоты переменного тока датчик 20 выдает резко иэменя апееся напряжение as своих выходных зажимах, к,которым подключен исполнительный механизм 19.
При заданной частоте вращения испол» нительный механизм 19 создает вращающий момент, который, передвигаясь через тягу 17 и рычаг 11 на вал 13, уравновешивается моментом, передакюцимся на пру ада а ре s5 жима работы через рычаг и тягу 6.
При работе в стапионарных условиях для перехода на автоматический режим управлякипим приводом 15 воздействуют
55 4 на полумуфту 14, которая, окользя as валу 1 3, отключается от полумуфты 1 6
Г1ри этом орган управления 12 отключается от задатчнка 4 режима работы регулятора. Ввиду равенства моментов на валу 13, создаваемых пружиной задатчика 4 и исполнительным механизмом 19, положение реек подачи топлива не изменяется.
При увеличении электрической нагрузи частота врашения дизеля 1 снижается н в такой же степени снижается частота пере ме нного тока ге не ратора 5 . .матч и к
20 частоты вращения, воздействуя на исполнительный механизм 19, создает дополнительный врашаюший момент, который передается на вал 13 и превышает вралаюший момент на этом валу от пружины задатчика 4 режима работы. B результате этого рычаг эадатчика 4, поворачиваясь, дополнительно растягивает свою пружину, Достигается новое равновесное состояние, при котором рейки подачи топлива занимают положение, обеспечиваюшее увеличение подачи топлива и поддержаwe заданной частоты врашення.
При снижении нагрузки частота вращения увеличивается, датчик 20 частоты врашения воздействует на исполнительный механизм 19, уменьшая его врашаюший момент, что приводит к новому равновесному положению системы, при котором растяжение пружины задатчика 4 режима работы уменьшается,и рейки подачч топлива занимают положение, уменьшаюшее подачу топлнваа
Этим обеспечивается автоматическая стабилизация частоты врашения дизеля, приводяшего генератор переменного тока при работе в стационарном режиме, и использование его в качестве силовой установки автомобиля.
Фор мула изобрете ни я.
1. Передвижная силовая установка, содержашая двигатель внутреннего сгорания, установленг и на автомобиле, преимущественно дизель, соединенный с ним генератор переменного тока, центробежный регулятор частоты вращения дизеля, снабженный эадатчиком режима работы и соединенный с органом управления, и передаточный механизм между регулятором и исполнительным механизмом датчика частоты вращения, соединенного с фазами генератора, о т л и ч а ю ш а я с я тем, то, с целью об<. сиечеиия возможности поочередного использования дизеля в качестве силовой установки автомобиля и для привода генератора и автоматической стабилизации частоты врашения дизеля, передаточный механизм подключен к звдатчику режима работы и органу управления и снабжен промежуточным звеном с муфтой отключения, имеюшей упрввляюший привод.
2. Установка по п. 1, о т л и ч в юш а я с я тем, что, промежуточное звено
21555 6 выполнено е виде вала, а муфта отключения — в виде двух полумуфт, одна иэ которых установлена на валу с воэможностью осевого перемешения и соединена с управляюшим приводом, а вторая — установлена на валу на подшипнике и соединена с органом управления..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 328255, кл. F 0233 5/00,. 1969.
Составитель И. Аникеев
Редактор И. Шубина Техред H. Ковалева Корректор 1G, Макаренко
Заказ 96/27 Тираж 608 Подписное
UHHHHH Государственного «омнтета СССРпо делам изобретений и открытий
1130;35, Москва, Ж-35, Раушская наб., A. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4