Привод поворота колес погрузчика

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ц 724381

Союз Советских

Сопиалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (51) М. Кл.

В 62D 5/10 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.08.78 (21) 2656026/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30,03.80

Государственный комитет

СССР (53) УДК 629.113.014. .5(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Л. С. Цигал, Б. И. Сайкевич, Ф. М. Кащицкий и Л. С. Билык (71) Заявитель Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (54) ПРИВОД ПОВОРОТА КОЛЕС ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в качестве привода поворота колес погрузчика.

Известен привод поворота колес погрузчика, включающий маятниковый рычаг и два установленных вдоль балки моста силовых цилиндра, штоки которых шарнирно закреплены на балке, а корпуса соединены с рычагами поворотных кулаков (1).

Недостатком данного привода является недостаточный угол поворота управляемых колес.

Известен также привод поворота колес погрузчика, включающий силовой цилиндр, корпус которого закреплен на цапфе, установленной на раме погрузчика и жестко скрепленной с балкой моста, и маятниковый рычаг, связанный через рулевые тяги с управляемыми колесами (2).

Недостатком такого привода является ухудшенная его компоновка, поскольку при повороте управляемых колес одно из них вплотную подходит к корпусу силового цилиндра.

Целью изобретения является улучшение компоновки привода.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемый привод снабжен валом, установленным в вертикальном отверстии цапфы, причем маятниковый рычаг жестко закреплен на одном конце вала, другой конец которого шарнирно соединен со штоком упомянутого силового цилиндра.

На фиг. 1 показан предлагаемый привод, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Балка 1 управляемого моста посредством жестко скрепленной с ней цапфы 2 балансирно подвешена на раме 3 погрузчика. В

И цапфе 2 выполнено вертикальное сквозное отверстие, в котором свободно установлен вал 4. На верхнем конце вала 4 жестко закреплен маятниковый рычаг 5. Поперечные рулевые тяги 6 и 7 одними концами соеди15 иены с маятниковым рычагом 5, а другими — с рычагами 8 поворотных кулаков 9, образуя рулевую трапецию.

Под цапфой 2 размещен силовой цилиндр

10, корпус которого посредством кронштей20 на 11 закреплен на цапфе 2, Шток 12 силового цилиндра 10 соединен через плечо 13 с валом 4.

Для поворота управляемых колес погрузчика подают рабочую жидкость в штоко25 вую или поршневую полость силового цилиндра 10. Шток 12 цилиндра, выдвигаясь или втягиваясь, передает усилие через плечо 13 на вал 4, который при этом поворачивается вокруг своей оси. Вместе с валом

Ç0 4 поворачивается маятниковый рычаг 5, ко724381, Фиг. 1 торый перемещает поперечные рулевые тяги 6 и 7. Поперечные рулевые тяги 6 н 7 передают усилие на рычаги 8, которые поворачивают кулаки 9 вместе с управляемыми колесами погрузчика.

Формула изобретения

Привод поворота колес погрузчика, включающий силовой цилиндр, корпус которого закреплен на цапфе, установленной на раме погрузчика и жестко скрепленной с балкой моста, и маятниковый рычаг, связанный через рулевые тяги с управляемыми колесами, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения комгоповки привода, он снабжен валом, установленным в вертикальном отверстии цапфы, причем маятниковый рычаг

5 жестко закреплен на одном конце вала, другой конец которого шарнирно соединен со штоком упомянутого силового цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1О 1. Патент США № 3752248, кл. 180 — 79.2, 1973, 2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2450920/11, кл. В 62D 5/06, 1975 (прототип)..

724381

Составитель В. Калмыков

Техред А. Камышникова Корректоры: Т. Трушкина и Л. Орлова

Редактор Т. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 371/1 Изд. № 242 Тираж 729 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5