Рельсовый контакт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20i K g11

М 7245

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТ

ОПИСАНИЕ рельсового контакта.

К патенту А. Е. Евдокимова, заявленному 24 июля 1926 года (заяв. свид. J4 10598).

О выдаче патента опубликовано З1 декабря 1928 года. Действие патента распространяется на 1б лет от З1 декабря 1928 года.

Для размыкания блокирующих механизмов при проходе поезда через определенный пункт железнодорожного пути, в путевой блокировке применяются рельсовые контакты. Обычные рельсовые контакты сконструированы таким образом, что в случае изменения температуры или остаточной деформации рельса, или утечки рабочей жидкости и т. п., в них меняется расстояние между поверхностью рабочей жидкости, находящейся в малом резервуаре, и контактным винтом, закрепленным неподвижно на корпусе малого резервуара, При применении в путевой блокировке рельсового контакта такой конструкции постоянно наблюдается: 1) или несмыкание электрической цепи контактами рельсового контакта, что нарушает регулярность действия приборов блокировки, а, следовательно, и самого движения, или 2) самосмыкание контактов рельсового контакта помимо поезда, предоставляя тем самым сигнал исту полную возможность деблокировать занятый перегон ранее фактического проследования поезда по рельсовому контакту и впустить, таким образом, на занятый перегон второй поезд. Предлагаемый рельсовый контакт имеет целью устранение этих недостатков, На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого рельсового. контакта.

Замыкание тока производится поплавком 7, плавающим в ртути, при чем контактный штифт 8 укреплен внутри поплавка 7. Бак бы не менялось положение уровня ртути в резервуаре 2, поплавок 7 будет постоянно следовать за этим уровнем, сохраняя, таким образом, установленное расстояние между уровнем и концом контактного штифта 8.

Рельсовый контакт состоит из двух резервуаров — большого резервуара 1 и малого резервуара 2, расположенных в железной станине 16 и из железного, свободно плавающего в резервуаре 2, поплавка 7 с контактным изолированным от корпуса рельсового контакта штифтом 8. Резервуары 1 и 2 сообщаются между собою каналами 3 и 4 и наполняются ртутью с таким расчетом, чтобы поплавок 7, опущенный на поверхность ртути в резервуаре 2, занял в нем среднее положение. Станина рельсового контакта устанавливается между шпалами и прикрепляется к подошве рельса Р болтами 10 при помощи накладок 17. Крышка 14 резервуара снабжается выступом 11, который при плотно прижатой станине к подошве рельса касается этой последней.

При проходе поездом места прикрепления рельсового контакта к рельсу, прогиб рельса паровозным или вагонным колйсом,-,передаваясь стержню 11, заставийкрйшку 14 опуститься вниз.

Под влиянием этого давления ртуть, вытесняемая из резервуара 1, откроет клапан 5 (на чертеже направление движения ртути показано пунктирной стрелкой) и по каналу 3 и трубке 15 поплавка 7 направится, в виде струи, во внутреннюю часть поплавка, где, наполнив ее до определенного места, соприкоснется с контактным штифтом 8, и тем самым сомкнет электрический ток от батареи, включенной в линейный провод Х По прекращении давления на ртуть клапан 5 действием пружины закроется, при чем излишек ртути постепенно, через отверстия О и О, будет стекать из поплавка 7 обратно в резервуар 2, а из резервуара 2 через канал 4 в большой резервуар 1. После того, как весь излишек ртути из поплавка 7 стечет в резервуар 2, смыкание контактного винта со ртутью нарушится, и вся контактная система по отношению уровня займет свое нормальное положение, размыкая тем самым электрическую цепь батареи.

Предмет патента.

Рельсовый контакт, в котором замыкание тока производится поплавком, плавающим в ртути, характеризующийся тем, что контактный штифт 8 укреплен внутри поплавка 7, снабженного трубчатым отростком 15, служащим для направления ртути в полость поплавка, имеющую выпускные отверстия Π— О. уино-нитографин «Красный Печатник», Ленинград, Ыеждународныи, 75.