Рельсовый контакт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20i, 32
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ,рельсового контакта.
К патенту А. Е. Евдокимова, заявленному 24 июля 1926 года (заяв. свид. ¹ 10598).
0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1928 года.
Для размыкания блокирующих механизмов при проходе поезда через определенный пункт железнодорожного пути, в путевой блокировке применяются рельсовые контакты. Обычные рельсовые контакты сконструированы таким образом, что в случае изменения температуры или остаточной деформации рельса, или утечки рабочей жидкости и т. п., в них меняется расстояние между поверхностью рабочей жидкости, находящейся в малом резервуаре, и контактным винтом, закрепленным неподвижно на корпусе малого резервуара. При применении в путевой блокировке рельсового гонтакта Такой конструкции постоянно наблюдается: 1) или несмыкание электрической цепи контактами рельсового контакта, что нарушает регулярность действия приборов блокировки, а следовательно, и самого движения, или
2) самосмыкание контактов рельсового контакта помимо поезда, предоставляя тем самым сигналисту полную возможность деблокировать занятый перегон ранее фактического проследования. поезда по рельсовому контакту и впустить, таким образом, на занятый перегон второй поезд, Предлагаемый рельсовый контакт имеет целью устранение этих недостатков.
На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого рельсового контакта, который состо1п из двух камер
1 н 2; из коих камера 1 расположена горизонтально под рельсом на станине
16, а камера 2 расположена вертикально под прямым углом к камере 1; камеры соединены между собой каналом 3, в котором подвижно расположен поплавок 21, снабженный каналом 25, соединяющим камеры 1 и 2, и контактным ножом 22. В верхней части поплавок 21 охватывается свободно надетым на него кольцеобразным поплавком 20 с контактными пластинами 23, 24, к зажимам которых при соединены концы включенного в сигнал провода Х Нижний конец ка нала 3 прикрыт коннческнм клапаном.
При проходе поездом места прикрепления рельсового контакта к рельсу, прогиб рельса паровозным пли вагойным колесом, передаваясь на стержень 11, вызовет прогиб крышки 14 резервуара 1, вследствие чего жидкость, устремляясь в канал 3, нажмет на поплавок 21 и поднимет его вверх настолько, что нож 22 войдет в соприкосновение с контактными плаПредмет патента.
Х. С.
Хнно-иитографии еКрвеивгй Печатнике, Ленинград, Международный, 7á. стинами 23 и 24, закрепленными на поплавке 20 и замкнет электрический ток батареи, включенной в линейный провод Л, чем и даст сигнал о деблокировке. Конструкция рельсового контакта с двумя поплавками дает возможность пользоваться в качестве рабочей жидкости керосином или другими жидкостями, замерзающими при очень низких температурах, что важно при применении рельсовых контактов в странах с холодным климатом.
Рельсовый контакт, в котором замыкание тока производится поплавком, плавающим в ртути или другой трудно замерзающей жидкости, характеризующийся тем, что поплавок 21, несущий контактный нож 22, окружен кольцеобразным поплавком 20, снабженным контактными пластинами 23 — 24,! при чем камеры обоих поплавков 20 и 21 соединены каналом 25, устроенным в теле поплавка 21.