Пневматический упругий элемент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, 1,724838

Союз Советских

Социалистических

Республик

ЬГ ейск Йищщ, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.05.78 (21) 2613952/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (51) М. Кл.а F 16F 9/04

Государстееииый комитет (53) УДК 621-567.2 (088.8) ло делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

А. В. Синев, Ю. Г. Сафронов, Х. Н. Низамов, О. С. Кочетов и Л. А. Степанова

Государственный научно-исследовательский институт машиноведения им. акад. А. А. Благонравова (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к области виброзащитной техники, а именно к пневматическим рессорам подвесок транспортных средств.

Известен пневматическйй упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, демпферную камеру, перегородку, разделяющую резинокордную оболочку и демпферную камеру, и клапанный резиновый диск, перекрывающий часть отверстий в перегородке (1).

Недостатком этого пневматического упругого элемента является недостаточная надежность из-за износа клапанного диска.

Известен пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку с дроссельным отверстием в ее днище и демпферную камеру, соединенные между собой трубопроводом с- соплом,- размещенным соосно дроссельному отверстию (2), Данное устройство наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Указанный пневматический упругий элемент имеет различную величину демпфирования за счет эжекции воздуха из обоймы, охватывающей трубопровод и соединенной демпферной камерой.

Недостатком его является сложность кон- струкции из-за трудности выполнения ка- пиллярных отверстий в трубопроводе и наличия обоймы и дополнительного трубопровода.

Целью изобретения является упрощение

5 конструкции и повышение надежности.

Для этого в предлагаемом упругом элементе сопло установлено с зазором относительно днища резинокордной оболочки, а в последнем выполнено отверстие, сообщаю10 щееся с трубопроводом.

На чертеже изображен предлагаемый пневматический упругий элемент.

Он содержит резинокордную оболочку 1 с днищем 2 и демпферную камеру 3. В дни15 ще 2 выполнено дроссельное отверстие 4 и отверстие 5, сообщающееся с трубопроводом 6.

На трубопроводе 6 имеется сопло 7, прикрепленное фланцем 8 к днищу 2 с малым зазором 9 между соплом 7 и днищем 2.

Во фланце 8 выполнены отверстия 10.

Пневматический упругий элемент работает следующим образом.

25 При ходе сжатия воздух из резинокордной оболочки 1 начинает перетекать в демпферную камеру 3 через дроссельное отверстие 4 с малым сопротивлением воздуха и через трубопровод 6, имеющий большое

30 сопротивление, и сопло 7, Демпфирование

724838

Формула изобретения

Составитель В. Анонов

Текред А. Камышникова

Корректоры: А. Степанова и Е. Хмелева

Редактор О. Юркова

Заказ 366/16 Изд, Мз 217 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 колебаний в этом случае будет происходить за счет взаимодействия струй, истекающих с разными скоростями из дроссельного отверстия 4 и сопла 7, причем чем больше скорость, перемещения виброизолируемого объекта (на чертеже не показан), тем эффективнее взаимодействие струй и больше сопротивление демпфера. Отверстия 10 подобраны так, что не оказывают сопротивления перетеканию воздуха при всех возмо>к- 10 ных частотах колебаний.

При ходе отдачи сжатый в демпферной камере 3 воздух перетекает через отверстия

10, зазор 9, дроссельное отверстие 4 и тру- 15 бопровод 6 с соплом 7 в обратном направлении, взаимодействие струй в этом случае не происходит, тем самым сопротивление пневматического упругого элемента при ходе отдачи будет меньше, чем при ходе сжа- 20 тия.

Пневматический упругий элемент, содер>кащий резцнокордную оболочку с дроссельным отверстием в ее днище и демпферную камеру, соединенные между собой трубопроводом с соплом, размещенным соосно дроссельному отверстию, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, сопло установлено с зазором относительно днища резинокордной оболочки, а в последнем выполнено отверстие, сообщающееся с трубопроводомм.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ко 261926, кл. F 16F 9/04, 1970.

2. Авторское свидетельство по заявке

Хо 2603055/28, кл. F 16F 9/04, 1978 (прототип) .