Пневматический упругий элемент
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, 1,724838
Союз Советских
Социалистических
Республик
ЬГ ейск Йищщ, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.05.78 (21) 2613952/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (51) М. Кл.а F 16F 9/04
Государстееииый комитет (53) УДК 621-567.2 (088.8) ло делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
А. В. Синев, Ю. Г. Сафронов, Х. Н. Низамов, О. С. Кочетов и Л. А. Степанова
Государственный научно-исследовательский институт машиноведения им. акад. А. А. Благонравова (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ
Изобретение относится к области виброзащитной техники, а именно к пневматическим рессорам подвесок транспортных средств.
Известен пневматическйй упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку, демпферную камеру, перегородку, разделяющую резинокордную оболочку и демпферную камеру, и клапанный резиновый диск, перекрывающий часть отверстий в перегородке (1).
Недостатком этого пневматического упругого элемента является недостаточная надежность из-за износа клапанного диска.
Известен пневматический упругий элемент, содержащий резинокордную оболочку с дроссельным отверстием в ее днище и демпферную камеру, соединенные между собой трубопроводом с- соплом,- размещенным соосно дроссельному отверстию (2), Данное устройство наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.
Указанный пневматический упругий элемент имеет различную величину демпфирования за счет эжекции воздуха из обоймы, охватывающей трубопровод и соединенной демпферной камерой.
Недостатком его является сложность кон- струкции из-за трудности выполнения ка- пиллярных отверстий в трубопроводе и наличия обоймы и дополнительного трубопровода.
Целью изобретения является упрощение
5 конструкции и повышение надежности.
Для этого в предлагаемом упругом элементе сопло установлено с зазором относительно днища резинокордной оболочки, а в последнем выполнено отверстие, сообщаю10 щееся с трубопроводом.
На чертеже изображен предлагаемый пневматический упругий элемент.
Он содержит резинокордную оболочку 1 с днищем 2 и демпферную камеру 3. В дни15 ще 2 выполнено дроссельное отверстие 4 и отверстие 5, сообщающееся с трубопроводом 6.
На трубопроводе 6 имеется сопло 7, прикрепленное фланцем 8 к днищу 2 с малым зазором 9 между соплом 7 и днищем 2.
Во фланце 8 выполнены отверстия 10.
Пневматический упругий элемент работает следующим образом.
25 При ходе сжатия воздух из резинокордной оболочки 1 начинает перетекать в демпферную камеру 3 через дроссельное отверстие 4 с малым сопротивлением воздуха и через трубопровод 6, имеющий большое
30 сопротивление, и сопло 7, Демпфирование
724838
Формула изобретения
Составитель В. Анонов
Текред А. Камышникова
Корректоры: А. Степанова и Е. Хмелева
Редактор О. Юркова
Заказ 366/16 Изд, Мз 217 Тираж 1095 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 колебаний в этом случае будет происходить за счет взаимодействия струй, истекающих с разными скоростями из дроссельного отверстия 4 и сопла 7, причем чем больше скорость, перемещения виброизолируемого объекта (на чертеже не показан), тем эффективнее взаимодействие струй и больше сопротивление демпфера. Отверстия 10 подобраны так, что не оказывают сопротивления перетеканию воздуха при всех возмо>к- 10 ных частотах колебаний.
При ходе отдачи сжатый в демпферной камере 3 воздух перетекает через отверстия
10, зазор 9, дроссельное отверстие 4 и тру- 15 бопровод 6 с соплом 7 в обратном направлении, взаимодействие струй в этом случае не происходит, тем самым сопротивление пневматического упругого элемента при ходе отдачи будет меньше, чем при ходе сжа- 20 тия.
Пневматический упругий элемент, содер>кащий резцнокордную оболочку с дроссельным отверстием в ее днище и демпферную камеру, соединенные между собой трубопроводом с соплом, размещенным соосно дроссельному отверстию, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, сопло установлено с зазором относительно днища резинокордной оболочки, а в последнем выполнено отверстие, сообщающееся с трубопроводомм.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ко 261926, кл. F 16F 9/04, 1970.
2. Авторское свидетельство по заявке
Хо 2603055/28, кл. F 16F 9/04, 1978 (прототип) .