Шпала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (6I ) Дополнительный к патенту (22) Зайвлено 20.01.78 (21) 257 0047/ 29-1 1 (23) Приорнтет — (32) 18. 11, 77

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) М. Кл.

Е 01 В 3/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33) ФРГ (3! ) P 27515317 (53) УДК 625.142..44 (088.8) Опубликовано 0504.80. Бюллетень РЙ 13

Дата опубликования опнсання 05.0480 (72) Автор. изобретення

Иностранец

Юрген Френцель (ФРГ) P3) заявитель (54) ШПАЛА

Изобретение относится к элементам железнодорожного пути.

Известна шпала (1), Недостатком ее является поперечный и продольный сдвиг. Ь

Цель изобретения — повышение прочности шпалы путем увеличения сопро— тивления поперечному и продольному сдвигу.

Для достижения этой цели шпала имеет Y-образную форму в плане.

Расстояние между внутренними поверхностями вильчатого конца Y-îáразной шпалы целесообразно выбрать о больше, чем ширина противоположного конца.

Паз вильчатого конца может иметь скругление. Шпала может иметь двутавровое поперечное сечение.

На фиг. 1 изображена шпала, вид в плане; на фиг. 2 — вариант конструкции шпалы; на фиг. 3 — разрез

A-A фиг.1.

Шпала 1 имеет Y-образную форму в плане, причем расстояние С (составляет 40 — 60 см) между внутренними поверхностями вильчатого конца 2

Y-образной шпалы больше, чем ширина

В (составляет 20 — 25 см) противоположно го конца 3.

Вариантом выполнения является шпала, паз вильчатого конца которой имеет скругление (фиг. 2) .

В плане шпалы на подрельсовом основании уложены зеркально одна относительно другой. Шпала Y-o6разной формы может быть выполнена как цельной (см.фиг.1), так и посредством стыковой сварки (оплавлелением) вильчатых концов с ее противоположным концом (см. фиг.2) .

Шпала имеет двутазровое ттоперечное сечение и может быть выполнена как из бетона, так и иэ стали (cM. фиг. 3), Формула изобретения

1. Шпала, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее прочности путем увеличени я сопротивлени я поперечному и продольному сдвигу, она имеет Y-образную форму в плане.

2. Шпала по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, расстояние между внутренними поверхностями вильчатого конца Y-образной шпалы больше, чем ширина противоположного конца.

727156

Фиг.2

Составитель Н. Конотоп

Редактор С. Титова Техред О.Легеза Корректор В. Бутяга

Заказ 706/46

Тираж 612 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патен-, г. Ужгород, ул. Проектная,4

3. щ а я конца

4. цая ровое

Шпала пп.1 и 2,о т л и ч а юс я тем, что паз вильчатого имеет скругления.

Шпала пп.1-3,о т л и ч а юс я тем, что она имеет двутав поперечное сечение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шахунянц Г.N. Железнодорожный путь. М., Транспорт, 1969, с. 240 †2.