Устройство для моделирования вариантов противоблокировочных систем автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-ву (22) заявлено 1709.76 (21) 2405017/27-11 (51) М

2 с присоединением заявки ¹ 2466091/27-11

В 60 T 17/22

G 01 M 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 159480, Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 150480 (53) УДК 829.11З- 59 ° 001.4 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A.Х. Каландаров, Э.Т. Орозбеков и А.К. Фрумкин

Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель

/ (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВАРИАНТОВ

ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к технике для испытания BBTG:лобилей, а более конкретно к технике для испытаний противоблокировочных систем автомобилей.

Наиболее близким из известных технических решений является устройство длй моделирования вариантов противоблокировочных систем автомобиля, содержащее смонтированную на автомобиле систему гидравлического тормозного привода переменной схемы, выполненную в виде главного тормозного цилиндра, двух сообщенных между собой магистралей, соединяющих попар- 15 но тормозные цилиндры колес каждого борта, двух гидролиний, соединяющих между собой тормозные цилиндры колес одной оси, трехходовых кранов, установленных в местах соединения одной 20 из магистралей с упомянутыми гидролиниями, и электромагнитных модуляторов давлений для каждого тормозного цилиндра, установленных в магистралях и подключенных в электричес-2з кую цепь исполнительных элементов логического блока, соединенного с датчиками частоты вращения колес и с источником питания, при этом модулятор давления, установленный в магист- 30 рали перед одним из трехходовых кранов, подключен к первому исполнительному элементу, другой модулятор давления для тормозного цилиндра колеса той же оси подключен к второму исполнительному элементу, модулятор давления, установленный в упомянутой магистрали перед вторым трехходовым краном, подсоединен к третьему исполнительному элементу, а последний модулятор давления — к четвертому исполнительному элементу (1).

Известное устройство позволяет набрать исключительно низкопороговые варианты управления модуляторами. Вследствие этого общее количество вариантов противоблокировочных систем, реализуемых данным устройством, ограничено.

Цель изобретения заключается в расширении диапазона моделирования.

Указанная цель достигается тем, . что устройство снабжено блоком коммутации, в котором одни контакты исполнительных элементов соединены коммутирующими элементами между собой и с соответствующими модуляторами давления, а контакт, принадлежащий первому исполнительному элементу, кроме того, соединен коммутп727498 рующим элементом с источником питания, вторые контакты исполнительных элементов соецинены между собой, причем контакты первого и второго исполнительных элементов постоянно, а контакты остальных исполнительных элементов-посредством коммутирующих элем нтов, кроме того, контакты второго и третьего исполнительных элементов подсоединены коммутирующими элементами и источнику питания, а контакт четвертого исполнительного элемента к соответствующему модулятору давления параллельно пер вому контакту четвертого исполнительного элемента.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для моделирования вариантов противоблокировочных систем автомобиля; на фиг. 2 — схема расположения коммутирующих элементов в блоке коммутации; на фиг. 3 один из вариантов моделируемой противоблокировочной системы.

Устройство для моделирования вариантов пративоблокировочных систем автомобиля состоит из.смонтированной на автомобиле системы гидравлического тормозного привода переменной схемы, включающей в себя главный тормозной цилиндр 1, две магистрали 2 и 3, две гидролинии

4 и 5. В местах соединения магистрали 3 с гидролиниями 4 и 5 установлены трехходовые краны б и 7. Магистрали 2 и 3 соединены между собой трубопроводом 8 и с цилиндром 1 трубопроводом 9. В магистралях 2 и 3 установлены электромагнитные модуляторы давления 10, 11, 12 и 13, обмотки которых включены в электрическую цепь исполнительных элементов: первого 14, второго 15, третьего 16 и четвертого 17 логического блока 18.

Блок 18 соединен с датчиками 19, 20, 21 и 22 частоты вращения колес и с источником питания "23.

Модуляторы 10, 11, 12 и 13 соединены с исполнительными элементами

14, 15, 16, 17 блоком коммутации 24.

Блок 24 имеет коммутирующие элементы 25, 26, 27, 28 и 29 для соеди нения контактов исполнительных элементов между собой; коммутирующие элемейты 30,31, 32, 33 и 34 для соединения контактов с обмотками 35, 36, 37 и 38 соответственно модуляторов

10, 11, 12 и 13 и коммутирующие элементы 39, 40 и 41 для подключения контактов к источнику питания,23.

Исполнительные элементы 14, 15, 16

17 подключены соответственно к каналам управления 42, 43, 44 и 45 блока 18. Цилиндр 1 подключен к источнику давления 46.

Моде»лйрование на устройстве"осу=, ществляют следующим образом. Например,при включенном положении элементов 39, 31, 41, 32, 28 и 33 получается вариант противоблокировочной системы с индивидуальнЫм управлением модуляторами колес передней оси и высокоиороговым управлением модулятором задней оси (фиг. 3).

За изменениями параметров движения колеса и автомобиля при торможении следИт логический блок 18 при помощи датчиков угловых скоростей, установленных .на каждом колесе. При достижении колесом критерия выдачи сигнала логический блок 18 вырабатывает управляющий сигнал, который замыкает исполнительный элемент, управляющий модулятором колеса.

Моменты тормозных механизмов кос лес передней оси при выбранном ва,рианте противоблокировочной системы регулируются индивидуально, при замыкании исполнительного элемента обмотка соответствующего модулятора подключается к литанию, модулятор срабатывает, и происходит сброс давления у тормозного цилиндра, этого колеса.

Так как моменты тормозных механизмов колес задней оси регулируются зависимо друг от друга по высокопороговому варианту, то при замыкании, например, исполнительного элемента 15, управляющего модулятором колеса задней оси, обмотка 36 модулятора 11 задней оси еще не подклю-. чается к питанию, т. е. клапан не срабатывает. Замыкание электрической цепи модулятора задней оси, следовательно его срабатывание, происходит лишь тогда, когда достигнет критерия выдачи сигнала и второе колесо этой оси, т. е. когда замкнется и исполнительный элемент 14, управляющий модулятором 10 второго колеса задней оси.

Формула изобретения

Устройство для моделирования вариантов противоблокировочных систем автомобиля, содержащее смонтированную на автомобиле систему гидравлического тормозного привода переменной схемы, выполненную в виде глав. ного тормозного цилиндра, àóõ сообщенных между собой магистралей, соединяющих попарно тормозные цилиндры колес каждого борта,,цвух гидролиний, соединяющих между собой тормозные цилиндры колес одной оси, трехходовых кранов, установленных в местах соединения одной из магистралей с упомянутыми гидролиния ми, и электромагнитных модуляторов давления для каждого тормозного цилиндра, установленных в магист-: ралях и подключенных в электричес727498

Вг.1

Юг.2 кую цепь исполнительных элементбв логического блока, соединенного с датчиками частоты вращения колес и с источником питания, при этом

Модулятор давления, установленный в магистрали перед одним из трехходовых кранов, подключен к первому исполнительному элементу, другой модулятор давления для тормозного цилиндра колеса той же оси подключен к второму исполнительному элементу, модулятор давления, установленный в упомянутой магистрали перед вторым трехходовым краном, подсоединен к третьему исполнительному элементу, а последний модулятор давления — к четвертому исполнительному элементу, о т л и ч а ю щ е е — с я тем, что, с целью расширения диапазона моделирования, оно снабжено блоком коммутации, в котором одни контакты исполнительных элементов соединены коммутирующими элементами между собой и с соответствующими модуляторами давления, а контакт,,принадлежащий первОму г исполнительному элементу, кроме того, соединен коммутирующим элементом с источником питания, вторые контакты исполнительных элементов соединены между собой, причем контакты первогО и второго исполнительных элементов постоянно, а контакты остальных исполнительных элементов — посредством коммутирующих элементов, кроме того, контак- . ты второго и третьего исполнительных элементов подсоединены коммутирующими элементами к источнику питания, а контакты четвертого исполнительного,элемента — к соответствующему модулятору давления параллельно

)5 первому контакту четвертого исполнительного элемента °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Отчет МАДИ Исследование тормозной динамики легкового автомобиля Москвич, оборудованного противоблокированной системой, за

99 roc. регистрации 74055986 и

74059145, М,, 1974, 727498

1Х 1Ô Фиг.5

Заказ 1052/17 Тираж 763

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП 111атент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Макаров

Редактор В. Большакова Техред О.Легеза . КорректорИ. Муска