Входная подножка пассажирского вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П С" ФНФ-И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

oi)727501 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву 9 587029, (22) Заявлено 260577 (21) 2491105/27-11 (51)М. Xh. с присоединением заявки №

В 61 D 23/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.0480. Бюллетень ¹14 (53) ПЖ 625,2. .011 ° 7(088.8) Дата опубликования описания 15.04)30 (72) Автор изобретения

П.Ф. Архипов (71) Заявитель (5 4 ) ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО

ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкци tM входной подножки пассажирских вагонов.

По основному авт. св. Р 587029 известна входная подножка пассажирского вагона, содержащая поворотный фартук тамбура, размещенные в боковых щитах неподвижные ступеньки и выдвижную ступеньку, установленную под ними на поворотных подвесках и связанную с приводом ее перемещения. Привод содержит тягу, прикрепленную к фартуку с помощью кронштейна, свободным концом шарнирно 15 соединенную посредством рычага с горизонтальным валом, размещенным в концевых опорах под нижней неподвижной ступенькой, на котором посажен направляющий поводок, шарнирно 29 связанный с выдвижной ступенькой, также шарнирно соединенной своими подвесками с боковыми щитами fl).

Недостатком известной подножки является некоторое покачивание подвес-R5 ной ступени в выдвинутом положении при проходе по ней пассажиров за счет имеющихся в шарнирных соединениях зазоров и упругих деформаций в тонкостенных деталях подножки. Кроме того,при износе деталей шарниров привода выдвижная ступенька в опущенном положении будет стремиться занять нежелательное наклонное положение, что может вызвать скольжение ноги пассажира по опОрной поверхности ступеньки.

Целью изобретения является повышение надежности в эксплуатации и устойчивости в рабочем положении.

Для этого выдвижная ступенька снабжена на торцах упорами, а подвески жестко связаны между собой посредством штанги и снабжены в верхней части регулируемыми упорами °

Каждый регулируемый упор может содержать закрепленную на подвеске втулку, в которой установлен валикс регулировочными шайбами.

На фиг. 1 изображен вид подножки спереди; на фиг. 2 — разрез A-А фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 фиг ° 2, Входная подножка имеет укрепленные на кузове вагона боковые щиты

1 и 2, между которыми установлены не» подвижные ступеньки 3. К боковым щитам посредством кронштейнов 4 и 5 шарнирно подвешена рамка б, состоящая иэ подвесок 7 и 8, а также штанги 9. Подвески через цапфы 10 удер727501 живают ступеньку ll, имеющую в средней части кронштейн 12, соединенный шарнирно с направляющим поводком 13.

Последний жестко сэяэан с валом

14, расположенным под нижней неподвижной ступенью в опбрах 15 и 16. Вал на другом своем конце имеет захват 17, соединенный с тягой 18 и через нее и кронштейн 19 с поворотным фартуКом 20 тамбура вагона. Тяга 18 имеет головку 21 и муфту 22 с резьбой, На подвесках приварены втулки 23 и 24, в которые вставлены валики 25 и 26 с )егулировочными шайбами 27.

К, торцам .ступеньки ll приварены упоры 28.

На представленных чертежах подвесная ступень изображена в выдвинутом положении и штрих-пунктирными линиями в поднятом положении.

При открывании тамбурного фартука связанная с ним тяга 18 опускается, поворачивая захват 17, вал 14 и поводок 13. Последний через кронштейн 12 перемещает ступеньку 11 в выдвинутое положение до упора головок валиков

25 и 26 в кронштейны 4 и 5. В выд винутом положении за счет перестановки шайб 27 и регулировки при помощи муфты 22 длины тяги 18 ликвидируются зазоры в приводе выдвижения ступени,в связи с чем устраняется покачивание ступени в поперечном направлении к продольной оси вагона.

Штанга 9, связывающая подвески 7 и 8, уменьшает возможность кручения ступени в горизонтальной плоскости. Упор 28 препятствует повороту ступеньки 11 по часовой стрелке относительно цапф 10.

Поднятие подвесной ступени в убранное, положение осуществляется при закрытии тамбурного фартука посредством шарнирно связанной с ним тяги 18, Фиксирование ступеньки в убранном и выдвинутом положениях производится имеющимся на кузове вагона фиксатором положений тамбурного фартука (на чертеже не показан).

Использование предложенных технических решений по данному изобретению позволяет повысить эксплуатационные качества подножки и улучшить удобствО посадки и высадки пассажиров.

Формула изобретения

1, Входная подножка пассажирсЩ кого вагона по авт. св. 9 587029, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и устойчивости в рабочем положении, выдвижная ступенька снабжена на торцах упорами, а подвески жестко связаны между собой посредством штанги и снабжены в верхней части регулируемыми упорами.

2. Входная подножка по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что каждый регулируемый упор содержит закрепленную на подвеске втулку, в которой установлен валик с регулировочными шайбами

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 587029. кл. В 61 D 23/02, 17. 12.75. У

727"..0 1

Составитель Е. Макрович

Редактор Б. Большакова Техред < .дегеэа Корректор М. Вигула

Заказ 1053/17 Тираж 567 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4