Центробежный датчик скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а|1729558
Союз Советскик
Ссщмалистических
Республик
" ф г (6) ) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 100778 (21) 2647318/18-24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—
Опубликовано 250480. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 2504 80 (51)М. Кл.2
Q 05 Q 13/10
F 02 D 1/04
Iосударетвенный комитет
СССР оо «еоач и1обре TpHHN и открытий (53) УДК 621.038 ° 52 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.B.Áîðòíèê и В.M.Óñìàíîâ
Вильнюсский ордена Знак Почета завод топливной аппаратуры им. 50-летия СССР (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ
Изобретение касается регулирования скорости, например, двигателей внутреннего сгорания.
Известны центробежные измерители скорости, содержащие ступицу с грузами,причем грузы установлены в ступице на осях для обеспечения их углового перемещения в зависимости от частоты вращения вала регулятора (1). В окружном направлении грузы зафиксированы при помощи пазов, в которые входит ступица.
К недостаткам подобных измерителей следует отнести конструктивную и технологическую сложность эакреп- 15 ления грузов на ступице, больщую трудоемкость изготовления деталей сборки.
Наиболее близок к предлагаемому изобретению центробежный датчик 20 скорости, содержащий ступицу, жестко закрепленную на валу ротора и выполненную в виде полого цилиндра, в полости которого расположены грузы, контактирующие с муфтой (2). 25
В полости цилиндра известного устройства для каждого груза имеется отдельная ячейка, расположенная в радиальном направлении ° Угловое перемещение груза при вращении ротс- у0 ра, необходимое для перемещения муфты, происходит относительно его кромки, опирающейся на внутренний угол ячейки ступицы .
Недостатком центробежного датчика скорости является технологическая сложность изготовления ступицы, требующая применения сложных штампов. К тому же, для изготовления ступицы необходимо ряд размероввыдерживать с достаточнс высокой точностью. Эти факты приводят к значительному увеличению трудоемкости изготовления центробежного датчиf ка.
Цель изобретения — упрощение центробежного датчика скорости, Это достигается теме что в центробежном датчике скорости в полом цилиндре выполнены выступы, соответствующие пазам грузов.
На фиг.1 изображен центробежный датчик скорости, общий вид; на фиг.2 дан разрез A-A на фиг ° 1.
Ступица 1, выпблненная 1в виде полого цилиндра, жестко закреплена на валу ротора 2 и содержит равно мерно по периметру выступы 3, числс которых соответствует количеству. грузов 4, свободно расположенных
729558
ЦНИИПИ Заказ 1259/40 Тираж 956 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.-Проектная,4 в полости цилиндра 5 и контактирующих с муфтой 6, Выступы 3 ступицы
1 входят в пазы 7 грузов 4. Муфта
6 расположена свободно на валу ротора 2 и опирается на профилированную поверхность подпятников грузов 4, расположенных в их нижней части.
Центробежный датчик работает следующим образом.
При вращении вала ротора 2 грузы
4 под действием центробежной силы отклоняются и перемещают муфту 6.
Во избеканйе перемещений в направлении окружности в пазы 7 грузов 4 .входят выступы 3 ступицы 1.
Конструкция центробежного датчика скорости несложна, не требует применения сложных штампов, так как выступы выполняются одновременно со штамповкой ступицы. Это существенно снижает трудоемкость изготовления, повышает качество устрсй:тва и упрощает центробежный датчи, Формула изобретения
Центробежный датчик скорости, содержащий ступицу, жестко закреп ленную на валу ротора и выполненную в ниде полого цилиндра, в. полости которого расположены грузи, контак— тирующие с муфтой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упро10 щения датчика, в полом цилиндре выполнены выступы, соответствующие пазам грузов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
1з 9347742, кл. F 02 D 1 /04, 1967.
2. Тенденция развития конструкций одноплунжерных н роторных топливных насосов распределительного типа ведущих зарубежных фирм. ЦНИИТЭИ20 тракторосельхоэмаш, 1971, с.60 .