Обод колеса для пневматической шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

P""Îò

OllNCAHHEI

ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ЛвтОРСКОм. СВИД тЯЛЬСтВ. (11) 7, р (4) 3

Союз Советских

Социапистических

Республик (6l) "„оп(1-, птел:..ное к авт. свпд-в,— (22) За",çëåíî 13.12.77 (21) 2553306127-11 (51 ). (11.К.1.- В 60 Б 21/02 с поисоедпнением заявки М— (23) Принp! er— (43 С1еьел: кев °:»o 30.04.30. 13ro„".:т етевь ¹ 10!

1 (45) Дата спубл:-(коваппя оп:(с;ния 30.04.80, Государственный комитет по делам изобретеиий и открытий (5,.) У, К 629.11. .012.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. В. Курец, А. Г. Слепынин, П. П. Хорев, А, В. Маякии, В. С. Махнин, И. А. Плетень, В. Ф. Троян, А. С. Катан и В. Д. Куцыгин

Центральное конструкторско-технологическое бюро колесного производства (71) Заявитель (54) ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к области транспортных средств.

Известен обод колеса для 1пневматинеской шины, содержащий бортовые закраины, посадо шые полки и расположенную между посадочными полками ц1илиндрическую обечайку, выполненную постоянной толщины в.:поперечном сечении по всей ширине от (полки до полки tl).

Наиболее напряженными частями обода являются бортовая закраина .и переход закраины в посадочную полку. Обод в зоне обечайки менее,налряжен и выполнение его в этой зоне постоянным по толщине, равной толщине других частей обода, приводит к неоправданному. завышению веса и увели чению,расхода (металлопроката.

Кроме того, при,изготовлении обода на станах горячей прокатки,из равномерных по толщине профилей, происходит быстрая потеря тепла, что ухудшает условия прокатки.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является обод колеса для пневматической шины, завитый .из катанного профиля и содержащий бортовые закраины, посадочные полки и соединяющую полки обечайку с профилем переменной толщины от полки к полке (2).

Переменный по толщине профиль обе чайки обусловлен выполнением на ес внутренней поверхности выступов, предназначенных для установки обода .на ступицу г различным вылетом.

Недостатком этого обода является его большой вес, так как выступы начинаются на диаметре внутреняей ловерхности обода в зоне обечайки, равном диаметру указан10 ной поверхности в зоне посадочной полки, и направлены внутрь обода.

Кроме того, образование тй нх выступов в процессе прокатки связано с дополнительными затратами за счет увеличения

15 деформирующих усилий н расхода тепловой энергии.

Целью изобретения является уменьшение металлоемкости обода и повышенис технологичности, изготовления за счет улуч20 щения температурно-деформационных условий прокатки.

Указанная цель достигается тем, что внутренняя поверхность обода в зоне обе чайки .в поперечном сечении имеет вид си25 нусоиды, причем диаметр указанной поверхности по выступам не меньше ее диаметра в зоне посадочных полок.

Синусоидальная внутренняя поверхность обечайки в сочетании с ее цилиндрической наружной поверхностью образует профиль

730613

Формула изобретения

I г

/ э

Составитель О. Гостев

Редактор Н. Коляда

Тсхрсд В. Серякова

Корректор С. Файн

Заказ 361/586 Изд. № 264 Тираж 772 Подписное

ЧПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патенть переменной толщины. Наименьшая толщина профиля определяется из условий прочности обода на разрыв от сил, создаваемых внутренним давлением воздуха .в шине, наибольшая — нз условий обеспечения радиальной жесткости обода.

Выполнение диаметра внутренней поверхности обечайки по выступам, Hp менее диаметра внутренней поверхности обода в зоне посадочных колец позволяет уменьшить металлоемкость конструкции.

Синусоидальная форма:внутренней поверхности обода в зоне обечайки позволяет обеспечить в выступах концентрацию и более длительное сохранение тепла, необходимого для улучшения деформации металла, а кроме того, синусоидальная форма позволяет снизить усилия на валки прокатных станов.

На чертеже изображен поперечный разрез обода колеса для пневматической щины.

Обод содержит бортовые закраины 1, посадочные полки 2 и обечайку 8, расположенинуIQ между полками 2. Внутренняя поверхность обода в зоне обечайки 8,имеет вид суносоиды.

Такое выполнение обода позволи : уменьшить его массу, расход металла на его изготовление, а также энергетические затраты B производстве катанного профиля .на прокатном стане.

Обод колеса для пневматической шины, завитый из катанного профиля и содержащий бортовые закраины, посадочные полки .и соединяющую полки обечайку с профилем переменной толщины от полки .к полке, о тл ич аюш ий ся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и повышения технологичности изготовления за,счет улучшения температурно-деформ ацианных условий прокатки, его внутренняя поверхность в зоне обечайки в поперечном сечении имеет вид синусоиды, причем диаметр указанной поверхности по .выступам не меньше ее диаметра B зоне посадочных полок. !

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Лвторское свидетельство СССР

¹ 314409, кл. В 60 В 25/04, 1973.

2. Патент Швейцарии № 143876, кл. 126 С, 1931 (прототип).