Устройство для измерения реактивных моментов электродвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Q П И С A H И E (!1 731326

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.10.78 (21) 2671967/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл."G 01Ь 3/14

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень ¹ 16 (53) УДК. 531.781 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Авторы изобретения

А. И. Александров, Б. E. Новаковский и Л. Г. Эткин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ PEAKTHBHblX

МОМЕНТОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано для контроля качества электродвигателей путем измерения реактивных моментов, приложенных к нх корпусу при различных эксплуатационных режимах.

Известное устройство для измерения момента электромашин с закрытым ротором, содержащее неподвижное основание, вертикально расположенный торсион с тензодатчиками, верхний конец которого прикреплен к неподвижному основанию, а нижний — к корпусу испытуемой электромашины, и тарировочное приспособление, не обеспечивает требуемой точности измерения (1).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для измерения реактивных моментов электродвигателей, содержащее основание, основную платформу, связанную с основанием с помощью подвеси, и основной чувствительный элемент (2).

Недостатком такого устройства является низкая точность и ограниченный частотный диапазон измерения, обусловленные типом и параметрами используемого чувствительного элемента.

Цель изобрстсния — повышение точноС Т 1 11 Р З! С Ш 11 Р Е Н 11 С 1 11 СТО Т Н О Г 0 Д И И П И 3 0 1 И 3

3ICPeIlII33.

Указанная цель в предлагаемом устрой5 ствс дос Ги! астс11 тем, ч1 О уcTpollcT!30 cII30

Al10ll П,1атфОРМОЙ, 3 CT IIIOI3,!сивой нт! Основной пл атформс coocIIO c ней и дополнительным чувствительным элементом в виде жесткого преобразовите. Гя

1(1 момента, связанного с основной и дополнительной платформами, при этом подвсс выполнен в виде радиально-упорного газоститпческого подшипника, а основной чувствительный элемент — в виде электрической пружины.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство для измерения реактивных моментов электродвигателей содержит осар пованпе 1, на котором смонтирована наружная часть (втулки) радиально-упорно-! о газостатичсского подшипника 2. Внутренняя чисть 3 (циифи) этого подшипники соединена жестко с платформой 4. Ось гизоститического подшипники (безмоментного подвеси) — 13с!рт11к;1Г!! !!1!. В осII013311!II(1 выполнены каналы 5 110:11! Гп гизи в р !бочий зазор подшипники. 11и ципфс 3 укрси, IС!I Ы POTOPbl ДИТЧПК013 1 Г, l;! () И Ъ10МС!! Г;! !, 731326

И)

4 55

55 а на основании — статоры этих датчиков

8 и 9 соответственно. На платформе 4 имеются два регулируемых упора 10 и два жестких упора 11. Дополнительная платформа 12 жестко закреплена между упорами через четыре комплекта пьезоэлектрических преобразователей 13, которые ооразуют дополнительный чувствительный элемент. Оси чувствительностей преобразователей лежат в горизонтальной плоскости и расположе!1ы ня Одинаковом ряссто

На чертеже нс показаны следующие элементы устройства: усилитель обратной cBIIзи, сосдинснньш со статорами датчиков угла 8 и момента 9, образующий с этими датчиками податливый чувствительный элемент — электрическую пружину; вторичные приборы, служащие для обработки и регистрации сигналов от чувствительных элементов (электрической пру)кины и ш сзоэлектрических прсобразовятслсй); захват для установки и закрепления э IcKTpo;IBIIгателя, системы питания э ICK 1 pozBIII IITcля и газостатичсского подшипника.

Для ооссиечсиия требуемой чувствитсл!— ности устройства к высокочастотным и «остоянпым соста В 151 lolll IIM рсакти БПОГО МО мента выбирают соответственно >vlolvlcl»ты инерции платформ и жесткости чувствительных элементов в соответствии со следующими соотношениями: — я 0,01, 1, С 0,0!

С, 0„1Г, 0. Ч., I с C где 1! и!, — моменты инерции основной платформы и дополнительной платформы (вмссте с электродвигателем) соответственно, гсм с -, С! н С2 — угловые )кесткости основного и дополнительного чуBcTBIIтельных элемснтов соответственно, гсм;

3 — погрешность измерения, о) — ширина частотного диапазона, 1/с.

Регулировку жесткости основного чувствительного элемента (электрической пружины) осуществляют подбором параметров дят 1нкОВ уГЛ я и момента > а так)кс ><>сил итег

)5

З0 ля обратной связи. Регулировка жесткости дополнительного чувствительно).о элемента достигается изменением силы поджатия ш.езоэлектрических преобразователей с помощью регулировочных упоров или увеличением расстояи!Гя ме)кду осями пьезоэлектрических преобразователей.

Устройство работает следующим образом.

С помощью системы питания газостатичсского подшипника подают сжатый газ в рабочий зазор, устанавливают и закрепляют контролируемый электродвш атель на дополнительной платформе, производят коммутацию Всех электрических цепей, рс1ч!стрируют Ilcxo>»llblc показания Вторичных приооров, подают питание иа электродвигатель и регистрируют показания вторичны. Ilрнooр013 при ряз, !н 11!ых pсл(имах cГО работы (например, при свободном выбегс ротора) . Момент, приложенный к корпусу электродвигателя, воздействует через дополнительную платформу последовательно на дополнительный чувствительный элемент (ш сзоэлсктричсские нрсобразоватсIи) И IIB OCII01311011 !МВСТБНТСЛ1>ИЫЙ Э;1СМ(. !IT (ЭЛСКТР!1ЧССКУ!О ПР v)K!III>> ), I I PCOI) P

<