Способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ет -1-Ол дл я патен н»
I о h и с-А -4Ф-4ьй
ИЗОБРЕТЕН Ия
1»732156
Союз Советских
Соцквлисткческих
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.79 (21) 2?07566/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 61 С 15/10
Е 01 С 11/24
В 60 В 39/00
Геаудератевккый камктет (53) УДК 629.4, .015:625. 1. .03 (088.) Опубликовано 05.05.80. Бюллетень Л" 17
Дата опубликования описания 15.05.80 во леялм кэааретеинй к аткрыткй
Ю. М. Лужнов, М. А. Шевандин, А. Е. Федоров, Р. Г. Черепашенец, В. М. Шишканов и В, A. Попов (72) АвтоРы изобретения
Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРЛСПОРТНОГО СРЕДСТВА
С РЕЛЬСАМИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способа повышения сцепления колес железнодорожного транспорта с рельсами.
Известен способ повышения сцепления колес с рельсами, заключающийся в обработке поверхностей рельсов с помощью органических растворителей, состоящий из нанесения на поверхности рельсов раствора поверхностно-активного вещества с помощью лубрикаторов (1) .
Этот способ недостаточно эффективен.
Известен также способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами, заключающийся в нанесении на поверхности трения рельсов и колес поверхностно-активного вещества, воздействующего на слой загрязнений (2).
Однако, известный способ повышения сцепления колес локомотива с рельсами недостаточно эффективен, позволяет увеличить сцепление только на участках пути, сильно загрязненных органическими веществами, и действует кратковременно.
Цель изобретения — повышение эффективности, увеличение уровня фрикционных характеристик и длительности сохранения
2 повышенных фрикционных качеств поверхностей трения.
Это достигается нанесением на поверхности трения вещества, связывающего при испарении частицы слоя загрязнений между собой и с поверхностью трения. В частности, на поверхности трения может быть нанесен водный раствор полиамидной смолы в весовой концентрации 30 — 40 /о, а затем раствор щелочи.
При нанесении на поверхности трения
10 раствор полиамидной смолы проникает в капиллярное пространство между частицами поверхностных загрязнений, гидрофобизируя поверхностный слой. Затем поверхности трения рельса и колеса обрабатывают раствором щелочи, например 2 /р-ным раствором едкого кали, что вызывает быстрое отвердение поверхностного слоя загрязнений и после высыхания повышает его механические свойства (сопротивление сдвигу и вязкость) и улучшает фрикционные характеристики дорожек трения рельсов.
Проведены сравнительные испытания способов повышения сцепления колеса локомотива с рельсами с помощью органических растворителей и предлагаемого способа.
732156
Коэффициент сцепления после первого прохода колес локомотива
Коэффициент сцепления после
10 проходов колес локомотива по одной и той же дорожке
Способ повышения сцепления с помощью органических растворителей загрязнений п редл а гаем ый способ
0,24 — 0-26
0,35+ 0,4
0,22 — 0,25
0,30+ 0,34
Формула изобретения
Составитель Б. Левин
Техред К. Шуфрич Корректор В. Синицкая
Тираж 567 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Ахмедова
3a к аз 633/12
Для получения сравнительных данных параллельно проводилась обработка дорожек трения рельсов на однотипных участках железнодорожного пути при одинаковых температуре и влажности воздуха.
Данные сведены в таблицу.
Как видно из таблицы, предлагаемый способ повышения сцепления колес локомотива с рельсами позволяет реализовать более высокие значения коэффициента сцепления и получить большую стабильность сцепления колес локомотива с рельсами.
1. Способ повышения сцепления колес железнодорожного транспортного средства с рельсами, заключающийся в нанесении на поверхности трения рельсов и колес поверхностно-активного вещества, воздействующего на слой загрязнений, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, увеличения уровня фрикционных характеристик и. длительности сохранения повышенных фрикционных качеств поверхностей трения, на поверхности трения рельсов и колес наносят вещество, связывающее при испареИспользование предлагаемого способа дает по сравнению с существующими способами следующие преимущества: получение более высокого коэффициента сцепления колес локомотива с рельсами без снижения фрикционных характеристик дорожек трения рельсов; обеспечение надежного коэффициента сцепления колес локомотива с рельсами в течение длительного времени, что значительно повышает реализуемую силу тяги локо4о мотивов, сокращает тормозной путь и .увеличивает безопасность движения поездов. нии частицы слоя загрязнений между собой и с поверхностью трения.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что на поверхности трения наносят водный раствор полиамидной смолы в весовой кон3я центр аци и 30 — 40 /р, а затем раствор щелочи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бюллетень технико-экономической информации МПС. М., «Транспорт», 1961, № 7, зз с. 36 — 37.
2. Патент США № 3476231, кл. 184-3, 1969 (п рототи п) .