Гидравлическая тормозная система транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(„) 734037

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Своз Советскик

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.09.77 (21) 2522261/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 Т 8/087

Гасудерстееиимй каиитет

СССР (53) УДК 629.11359 (088.8) Опубликовано 15.05.80. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.80 аа делам изабретений и атирытнй

А. Х. Каландаров, П. Б. Лукавский, 3. Т. Орозбеков и А. К. Фрум ки н (72) Авторы изобретения

Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к тормозным системам автомобилей.

Наиболее близким техническим решением,к изобретению является гидравлическая. тормозная система транспортного средства; содержащая насос высокого давления с приводом от колеса транспортного средства, управляющий клапан, состоящий из цилиндрического корпуса с входным и выходным отверстиями и размещенным в нем поршнем, модулятор давления с клапаном, перекры- 1о вающим сообщение тормозного цилиндра со сливом, резервуар для тормозной жидкости и магистрали для соединения упомянутых узлов (1) .

Цель изобретения повышение эффективности торможения и сохранения устойчивости транспортного средства при торможении путем осуществления бесступенчатого регулирования тормозного момента на колесах.

Указанная цель достигается тем, что в 2о предлагаемом устройстве полость корпуса управляющего клапана и поршень выполнены ступенчатыми и образуют последовательно расположенные разделительную, запоршневую и вспомогательную камеры, последняя из которых сообщается с тормозным цилиндром, при этом в корпусе выполнены сливное и дополнительное выходное отверстия, канал, связывающий вспомогательную камеру с дополнительным выходным отверстием, сообщающим, в свою очередь, разделительную камеру с тормозным цилиндром, и канал, связывающий запоршневую камеру с входным отверстием, клапан модулятора давления снабжен поршнем, образующим с его корпусом управляющую полость, сообщающуюся с напорной магистралью насоса и через входное отверстие управляющего клапана — с его разделительной камерой, которая, в свою очередь, сообщается через сливное отверстие с резервуаром для тормозной жидкости и всасывающей магистралью насоса.

Кроме того, клапан модулятора давления выполнен игольчатым.

На фиг. 1 изображена предлагаемая гидравлическая тормозная система, общий вид.

На фиг. 2 — кривые зависимости линейной скорости автомобиля V, угловом скорости тормозного колеса сот и давления Рц в рабочем тормозном цилиндре колеса, поясня734037

1$

26

Формула изобретения

$O

3 ющие работу предлагаемой системы, где г — динамический радиус колеса, са угловая скорость колеса без учета проскальзывания.

Гидравлическая тормозная система состоит из насоса 1 высокого давления, имеющего привод от колеса 2 автомобиля, являющегося одновременно источником давления в тормозном приводе и датчиком угловой скорости колеса, управляющего клапана 3, модулятора давления 4, резервуара 5 для тормозной жидкости, напорной 6 и сливной

7 магистралей, связанных с тормозным цилиндром 8 колеса.

Управляющий клапан 3 содержит вспомогательную 9, запоршневую 10, разделительную 11 камеры, рабочий элемент 12, поршень 13 в вспомогательной камере 9 и пружину 14. В разделительной камере 11 расположены входное 15, дополнительное выходное 16 и сливное 17 отверстия. Вспомогательная камера 9 имеет выходное отверстие 18 и канал 19, соединяющий вспомогательную камеру 9 с дополнительным выходным отверстием 16 разделительной камеры

11. Запоршневая камера 10 соединена каналом 20 с входным отверстием 15 разделительной камеры 11.

Модулятор давления 4 содержит управляющую полость 21 с отверстием 22, игольчатый клапан 23, входное 24 и сливное 25 отверстия и пружину 26. Отверстие 22 связано магистралью 27 с магистралью 6.

Характеристики игольчатого клапана 23 и пружины 26 подобраны так, что до достижения давления 10 — 12 атм в управляющей полости сливное отверстие 25 не открывается, а полное его открытие происходит при давлении в управляющей полости 21

80 — 100 атм. В результате этого степень открытия отверстия 24 игольчатого клапана 23 зависит от величины давления в управляю щей полости 21 модулятора давления 4. При отсутствии давления в управляющей полости 21 игольчатый клапан 23 выдерживает давление 80 — 100 атм в тормозном цилиндре.

Величины давления и производительность насоса 1 зависят от величины угловой скорости колеса 2.

Характеристики камер 9 и 10, а также пружины 14 управляющего клапана 3 выбирают такими, чтобы при скоростях колеса, соответствующих давлению насоса 8 — 10 атм, происходило перекрытие дополнительного выходного отверстия 16 и отверстия канала 19 во вспомогательной камере 9 рабочим элементом 12 и поршнем 13 под действием усилия ноги водителя.

Гидравлическая тормозная система работает следующим образом.

При нажатии на тормозную педаль рабочий элемент 12 управляющего клапана 3, перемещаясь в запоршневой камере 10, за4 крывает сливное отверстие 17 и сообщает входное отверстие 15 с дополнительным выходным отверстием 16. Жидкость, перекачиваемая насосом 1, под давлением поступает в тормозной цилиндр 8 и одновременно поднимается давление в магистрали 27. Это давление, преодолевая усилие пружины 26, перемещает иглу игольчатого клапана 23, открывая тем самым сливную магистраль 7.

В начале торможения колесо 2 вращается с большой скоростью и производительность насоса большая. Отверстие 24 модулятора давления открывается игольчатым клапаном почти полностью. Давление в тормозном цилиндре, соответствующее давлению в управляющей полости 21 модулятора давления 4, высокое. Это приводит к уменьшению скорости вращения колеса 2, что влечет за собой уменьшение производительности насоса 1. Давление в управляющей полости 21 падает, и пружина 26, перемещая иглу игольчатого клапана 23 в противоположном направлении, закрывает отверстие 24, что приводит к уменьшению темпа сброса давления в тормозном цилиндре 8. Уменьшение темпа сброса давления в свою очередь влечет за собой уменьшение темпа изменения скорости колеса, и торможение транспортного средства и его колеса происходит, как показано на фиг. 2.

При уменьшении скорости транспортного средства уменьшается величина давления в напорной магистрали 6 и, следовательно, в запоршневой камере 10, связанной каналом 20 с входным отверстием 15 управляющего клапана 3. При скоростях транспортного средства 3 — 8 км/ч величина давления, вырабатываемого насосом 1, недостаточна, чтобы удержать усилие ноги водителя (см. фиг. 2, Рн). При этом происходит полное перемещение поршня 13 до закрытия канала 19 вспомогательной камеры 9 и дополнительного выходного отверстия 16 с одновременным сообщением входного отверстия 15 со сливным отверстием 17. Поршень

13 в камере 9, а следовательно и в тормозном цилиндре 8, создает рабочее давление под действием усилия ноги водителя, и предлагаемая система работает как обычная тормозная система автомобиля.

1. Гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая насос высокого давления с приводом от колеса транспортного средства, управляющий клапан, состоящий из цилиндрического корпуса с входным и выходным отверстиями и размещенным в нем поршнем, модулятор давления с клапаном, перекрывающим сообщение тормозного цилиндра со сливом, резервуар для тормозной жидкости и маги734037

5 страли для соединения упомянутых узлов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности торможения и сохранения устойчивости транспортного средства при торможении путем осуществления бесступенчатого регулирования тормозного момента на колесах, полость корпуса управляющего клапана и поршень выполнены ступенчатыми и образуют последовательно расположенные разделительную, запоршневую и вспомогательную камеры, последняя из которых сообщается с тормозным цилиндром, при этом в корпусе выполнены сливное и дополнительное выходное отверстия, канал, связывающий вспомогательную камеру с дополнительным выходным отверстием, сообщающим в свою очередь, разделительную камеру с тормозным цилиндром, и канал, 6 связывающий запоршневую камеру с входным отверстием, клапан модулятора давления снабжен поршнем, образующим с его корпусом управляющую полость, сообщающуюся с напорной магистралью насоса и через входное отверстие управляющего клапана — с его разделительной камерой, которая, в свою очередь, сообщается через сливное отверстие с .резервуаром для тормозной жидкости и всасывающей магистралью насоса.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что клапан модулятора давления выполнен игольчатым.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3951465, кл. 303-21, 1976.

734037

Составитель С. Макаров

Редактор Е. Яковчик Техред К. Шуфрич Корректор Г. Решетник

Заказ 1979/25 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент»1 г. Ужгород, ул. Проектная, 4