Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (7З4 о8

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советски к

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 226670 (22) Заявлено 25.04.77 (21) 2483399/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.05.80. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.80 (51) М. Кл. 2

B 60 Т 13/36

B 60 Т 13/66

Государственный комитет (53) УДК 625.2-592 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. Д. Стройкин (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электровоздухораспределителям тормозов подвижного состава.

Известен электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспорта, содержащий смонтированные на камере крон5 штейны, главный воздухораспределительный орган, реле давления, электрическую часть, вентили замещения и ускоритель (1).

Недостатком известной конструкции является наличие большого количества действу- 1р ющих органов, что усложняет конструкцию.

По основному авт. св. № 226670 известен электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава, включающий главный воздухораспределительный орган, выполненный с двумя сочлененными между собой диафрагмами, управляющий изменением давления в тормозной камере, у которого верхняя полость большой диафрагмы сообщается с магистралью, нижней полостью дифференциального распределительного органа и одновременно через клапан дополнительной разрядки с нижней полостью клапана чувствительности отпуска, камерой дополнительной разрядки, 2 верхней полостью дифференциального распределительного органа, кроме того нижняя ее полость сообщается с рабочей камерой и верхней полостью клапана чувствительности отпуска, а верхняя полость сообщается с атмосферой (2) .

Недостатком этого электровоздушного распределителя является сложность конструкции.

Целью изобретения является упрощение конструкции электровоздухораспределителя, Цель достигается тем, что в полости корпуса главного органа смонтированы малая и большая диафрагмы, взаимодействующие посредством штоков, уплотненных манжетами, между которыми образована полость, сообщенная с атмосферой посредством переключателя режимов отпуска и с полостью над малой диафрагмой осевым каналом, который выполнен в штоке малой диафрагмы, а полости корпуса над и под малой диафрагмой сообщены соответственно с тормозной камерой и полостью клапана электромагнитного вентиля торможения.

На чертеже изображена схема предлагаемого электровоздухораспределителя.

734038

Электровоздухораспределитель, содержащий главный воздухораспределительный орган 1 с рабочей камерой 2, тормозной камерой 3 и камерой 4 дополнительной разрядки, краны 5 и 6, электрическую часть 7, связанную тормозным цилиндром 8 с главной магистралью 9 и запасным резервуаром

10. В электровоздухораспределителе имеется вторичный распределительный орган 11, переключательный орган 12, равнинного и горного режимов отпуска, дифференциальный орган 13, клапан 14 чувствительности отпуска, большая диафрагма 15 главного органа, снабженная отдельным штоком 16 и жестко соединенная с ним. Полость 17 каналом 18 через кран 5 сообщена с магистралью 9, а каналом 19 с полостью 20 дифференциального органа 13, откуда через управляемый клапаном 21 канал с дроссельным отверстием 22, каналы 23, 24, дроссельное отверстие 25 сообщена с полостью 26.

Одновременно полость 17 через клапан 27 каналом 28 сообщается с полостью 29 клапана чувствительности отпуска, каналами

30 и 31 — с камерой 4 и через дроссельное отверстие 32 — с полостью ЗЗ дифференциального органа 13. Нижняя полость 26 большой диафрагмы, каналом 34 сообщена с камерой 2 и каналом 35 с полостью 36 клапана 14. Малая диафрагма 37 главного органа снабжена отдельным штоком 38, жестко соединенным с ней, а верхняя полость 39 каналами 40, 41 сообщена с камерой 3 и каналом 42 с полостью 43 вторичного органа 11. Через канал 44 в штоке 38 полость 39 сообщается с атмосферой, а нижняя полость

45 каналом 46 сообщается с полостью 47 клапана электромагнитного вентиля торможения, снабженного клапанами 48 — 50; вентилями 51, 52, дроссельным отверстием 53 и камерой 54. Кроме того, электровоздухораспределитель для обеспечения его работы имеет клапаны 55 — 67, полости 68 — 70, каналы 71 — 77, камеру 78, диафрагмы 79 — 82.

Диафрагма 82 монтируется на штоке 83, опирающемся на коромысло 84. Полости 20 и 33 отделены одна от другой поршнем 85.

В корпусе имеются отверстия 86 и 87.

При зарядке электровоздухораспределителя сжатым воздухом магистраль 9 через кран 5 сообщается с полостью 17 над диафрагмой 15. Резервуар 10 заряжается из полости 17 через клапан 55, отверстие 86, канал 71 и кран 6. Одновременно устанавливается давление сжатого воздуха запасного резервуара в канале 72, полости над клапаном 56, канале 74 и полости над клапаном 58.

При наличии давления в полости 20, сообщенной с полостью 17 каналом 19, поршень

85 органа 13 поднимается вверх и через клапан 21, отверстие 22, каналы 23, 24, отверстие 25 сообщает полость 17 с полостью

26 и далее через канал 34 с камерой 2, которая заряжаетс . Одновременно с зарядкой рабочей камеры ее давление устанавливается в каналах 35 и 75. Клапан 59 под действием пружины остается закрытым.

При равнинном режиме переключательного органа 12 клапан 57 закрыт, а клапаны

60, 62 и 63 открыты. При этом давление воздуха в рабочей камере устанавливается также в канале 76 под клапаном 48 вентиля торможения электрической части.

В случае нахождения переключательного органа в положении горного режима клаse паны 60, 62 и 63 закрыты, а клапан 57 открыт, и в канале 76 устанавливается давление воздуха запасного резервуара.

Работа электровоздухораспределителя на пневматическом управлении.

При снижении давления в тормозной ма15 гистрали темпом служебного торможения рабочая камера не успевает разряжаться. Под действием разности давлений в полостях 17 и 26 диафрагма 15 вместе со штоками 16 и 38 переместится вверх, и клапан 64 защ кроет канал 44, а клапан 27 откроется. При этом полость 17 через каналы 30 и 31 сообщается с камерой дополнительной разрядки, в результате чего происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали. Одновременно через канал 28 в полости 29 также устанавливается давление воздуха камеры дополнительной разрядки. Кроме того, через. отверстие 32 и открытые клапаны

65 и 66 происходит дополнительная разрядка магистрали. При дальнейшем перемещен нии диафрагмы 15 вверх открывается клапан 56, сообщающий камеру 78 и запасный резервуар 10 с полостью 39 над диафрагмой 37. Полость 39 через каналы 40 и 41 сообщается с камерой 3, а через канал 42 с полостью 43 органа 11. Как только давление в полости 69, следовательно, и в тормозной камере достигнет определенной величины, диафрагма 79 преодолеет усилие пружины и клапан 66 закроется — прекратится сообщение камеры 4 с атмосферой. Вследствие образовавшегося давления в полости 33 поршень 85 переместится вниз и клапан 59 откроется. Одновременно под действием штока дифференциального поршня закроется клапан 21 и прекратится сообщение рабочей камеры с тормозной магистралью. В случае положения переключательного органа на равнинном режиме полость 36 над диафрагмой 80 сообщается с тормозной магистралью.

Клапан 67.при этом остается закрытым. Происходит наполнение тормозной камеры и соответствующее повышение давления в полостях 39 и 43.

Как только давление со стороны диафрагмы 37 преодолеет усилие со стороны диафрагмы 15, клапан 48 закроется и дальнейшее повышение давления в полостях 39 и 43 и тормозной камере прекратится. Усилие от давления в полости 43 на диафрагму 81 передается на коромысло 84, а от последне734038

ro — на шток 83. При этом клапаном 58 закрывается атмосферное отверстие в пустотелом штоке, и через каналы 74 и 77 сообщаются между собой запасный резервуар и тормозной цилиндр.

Как только давление на диафрагму 82 в полости 68 уравновесит давление на диафрагму 81, клапан 58 прекратит наполнение тормозного цилиндра.

Для отпуска тормоза повышают давление в тормозной магистрали и в полости 17, в результате чего нарушается равновесие диафрагм 15 и 37 главного органа, закрывается клапан 27 и открывается клапан 64, сообщающий тормозную камеру через канал 44 в штоке 38 и в полости 70 с атмосферой. После того, как давление в тормозной магистрали и полости 36 превысит на определенную величину давление в камере дополнительной разрядки, клапан 67 откроется, сообщая рабочую камеру с тормозной м а гистр алью.

При снижении давления -в тормозной камере до определенного уровня клапан 66 откроется, сообщая камеру дополнительной разрядки через отверстие 87 с атмосферой.

После того, как давление в камере 4 упадет до величины, опре еляемой органом 13, поршень 85 под действием магистрального давления переместится вверх. Клапан 65 откроется и камера 4 сообщится с атмосферой.

Одновременно закроется клапан 59 и откроется клапан 21, что обеспечит подзарядку рабочей камеры. Выпуск воздуха из тормозной камеры во время отпуска и одновременное падение давления в полости 43 вызывают нарушение равновесия коромысла 84.

Открывается атмосферное отверстие в штоке

83 и происходит выпуск воздуха из тормозного цилиндра.

При электрическом управлении воздухораспределителем для наполнения тормозного цилиндра возбуждается вентиль 51 торможения, а для осуществления процесса перекрыши возбуждается вентиль 52 перекрыши. При возбуждении вентиля 51 закрывается. клапан 50 и открывается клапан 48.

При этом диафрагма 37 вместе со ш-.оком 38 перемещается вверх и клапан 64 закрывает атмосферныч канал 44. При дальнейшем перемещении диафрагмы 37 вверх открывается клапан 56, сообщающий камеру 78 и резервуар 10 с полостью 39 над диафрагмой 37. Полость 39 через каналы 40, 41 сообщается с камерой 3, а через канал

42 — с полостью 43. Усилие от давления в полости 43 на диафрагму 81 передается на коромысло 84, а от последнего — на шток 83.

При этом клапаном 58 закрывается атмосферное отверстие в штоке и через каналы 74 и 77 сообщаются между собой запасной резервуар 10 и тормозной цилиндр.

Как только давление на диафрагму 82

1о в полости 68 уравновесит давление на диафрагму 81, клапан 58 прекратит наполнение тормозного цилиндра. В тормозном цилиндре поддерживается давление, определяемое соотношением плеч коромысла 84.

Для отпуска электромагнитные вентили обесточиваются. Через открытый клапан 49 камера 54 и полость 45 сообщаются с атмосферой. При этом диафрагма 37 перемещается вниз, клапан 64 открывает канал 44 и через полость 70 камера 3, полости 43 и

zo 39 сообщаются с атмосферой. Темп падения давления в тормозном цилиндре определяется отверстием 53.

Формула изобретения

Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства по авт. св. № 226670, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в поза лости корпуса главного органа смонтированы малая и большая диафрагмы, взаимодействующие посредством штоков, уплотненных манжетами, между которыми образована полость сообщенная с атмосферой посредством переключателя режимов отпуска и с полостью над малой диафрагмой осевым каналом, который выполнен в штоке малой диафрагмы, а полости корпуса над и под малой диафрагмой сообщены соответственно с тормозной камерой и полостью клапана

4О электромагнитного вентиля торможения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог комплексного оборудования.

НИИинформтяжмаш. М., 1975, с. 47, рис. 48.

2. Авторское свидетельство СССР

4> № 226670, кл. В 60 Т 13)36, 1962 (прототип) .

734038

Составитель B. Бабкин

Редактор О. Торгашева Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши

Заказ 1979/25 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4