Система наддува топливных баков самолета

Реферат

 

Система наддува топливных баков самолета, содержащая расходную магистраль с дренажным клапаном повышенного давления, к которой подключены линия подачи нейтрального газа с регуляторами давления и линия подачи воздуха с ограничителем расхода, дренажным клапаном низкого давления и запорным устройством, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и экономичности системы, линия подачи нейтрального газа на ее участке между двумя ступенями регуляторов давления соединена с рабочей камерой запорного устройства, которое расположено за дренажым клапаном низкого давления, установленным в месте подключения к этой линии компрессора и воздухозаборника.

Изобретение относится к системам наддува нейтральным газом топливных баков самолета. Известна система наддува, содержащая редуктор, обратный клапан дренажный клапан, клапан наддува, оборудованный разделительной диафрагмой, сообщенной с окружающей средой и камерой командного давления, сообщенной с магистралью нейтрального газа между обратным клапаном и редуктором [I] Недостатком такой системы является ее невысокая надежность. Известна также система наддува топливных баков самолета, содержащая расходную магистраль с дренажным клапаном повышенного давления,к которой подключены линия подачи нейтрального газа с регуляторами давления и линия подачи воздуха с ограничителем расхода, дренажным клапаном низкого давления и запорным устройством [2] Недостатком такой системы является невысокая ее экономичность и эксплуатационная надежность. Целью настоящего изобретения является повышение экономичности и эксплуатационной надежности. Указанная цель достигается тем, что линия подачи нейтрального газа на ее участке между двумя ступенями регуляторов давления соединена с рабочей камерой запорного устройства, которое расположено за дренажным клапаном низкого давления, установленным в месте подключения к этой линии компрессора и воздухозаборника. На чертеже представлена принципиальная схема системы наддува нейтральным газом. Система состоит из баллона 1, соединенного с топливным баком 2 расходной магистралью нейтрального газа, в которой установлены вентиль 3, штуцер заправки 4, манометр 5, регулятор высокого давления 6, регулятор низкого давления 7. Воздушная магистраль соединена с компрессором двигателя 8 и наружным воздухозаборником 9, снабжена дренажным клапаном низкого давления 10, запорным устройством 11. Запорное устройство 11 пневматически связано с расходной магистралью на участке между двумя ступенями регуляторов давления 6 и 7. За баллоном 1 установлен предохранительный клапан 12, за регулятором высокого давления предохранительный клапан 13, а на линии подачи нейтрального газа в топливный бак 2 дренажный клапан повышенного давления 14. Регулятор низкого давления 7 связан с топливным баком линией обратной связи 15 и через обратный клапан 16. Система работает следующим образом. Перед полетом открывается вентиль 3 и нейтральный газ из баллона 1, через вентиль 3, регулятор высокого давления 6, регулятор низкого давления 7 и обратный клапан 16 поступает на наддув топливного бака 2. При подъеме давления в топливном баке 2 до расчетной величины регулятор низкого давления 5, связанный с топливным баком 2 линией обратной связи 15, закрывается и прекращается поступление нейтрального газа в топливный бак 2. При поступлении нейтрального газа в расходную магистраль запорное устройство 11, пневматически связанное с расходной магистралью на участке между двумя ступенями регуляторов давления 6 и 7 закрывается. При наборе высоты избыточное давление в надтопливном пространстве топливного бака 2 поднимается за счет выделения из топлива растворенного в нем воздуха и падения барометрического давления. При достижении максимально допустимого давления дренажный клапан повышенного давления 14 открывается и парогазовая смесь из надтопливного пространства стравливается в атмосферу. При переходе в горизонтальный полет и падении давления в топливном баке 2 до расчетной величины регулятор низкого давления 7 открывается и нейтральный газ поступает из баллона 1 в топливный бак 2. При израсходовании азота и падении давления за регуляторами давления 6 и 7 ниже заданной величины запорный клапан 11 открывается и воздух от компрессора двигателя 8 или наружного воздухозаборника с давлением наддува, поддерживаемым дренажным клапаном низкого давления 10 поступает на наддув топливного бака 2, предупреждая тем самым его смятие. При росте давления в баллоне 1 нейтральный газ сбрасывается через предохранительный клапан 12. При росте давления в расходной магистрали нейтральный газ сбрасывается через предохранительный клапан 13. При незаправленном баллоне 1 или закрытом вентиле 3 нейтрального газа в расходной магистрали нет запорное устройство 11 открыто. В этом случае при наборе высоты парогазовая смесь из надтопливного пространства стравливается через дренажный клапан низкого давлении 10, т.к. давление наддува, на которое последний настроен ниже максимально допустимого давления, на которое настроен дренажный клапан высокого давления 14, установленный на линии подачи нейтрального газа в топливный бак. При переходе в горизонтальный полет и падении давления в топливном баке воздух из компрессора двигателя или наружного заборника как описано выше по воздушной магистрали поступает на наддув топливного бака.

Формула изобретения

Система наддува топливных баков самолета, содержащая расходную магистраль с дренажным клапаном повышенного давления, к которой подключены линия подачи нейтрального газа с регуляторами давления и линия подачи воздуха с ограничителем расхода, дренажным клапаном низкого давления и запорным устройством, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и экономичности системы, линия подачи нейтрального газа на ее участке между двумя ступенями регуляторов давления соединена с рабочей камерой запорного устройства, которое расположено за дренажым клапаном низкого давления, установленным в месте подключения к этой линии компрессора и воздухозаборника.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000