Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик 735817.«
° 4»
1 Б
p"«т;;.„ .)p й., ф: :! -,, 1„-„,,» 1,,",> "а»О «> адбс,1 е ц)
1 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено16.02.77 (21) 2453721/2506 (5l)M. Кл.
Р 02 M 45/04 с присоединением заявки .%
Гасударственный комитет (23) П риоритет по делам нэооретеннй н открытий
Опубликовано 25.05.80.Бюллетень М19
Дата опубликования описания 26.05.80 (53) УДК 621.43. .038.5(088.8) .-. .:Ю:.«а — ф;.
О. Б. Леонов, В. Г. Павлюков, В. П. Попов, В. В, Арапов. и А, А. Матанов (72) Авторы изобретения
Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени высшее техническое училище им. Н. Э, Баумана (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА
В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателестроению, я может быть применено в двигателях с двухстацийной подачей топлива.
Известно устройство подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, осу
5 шествляющее двухстадийную подачу,путем предварительного впрыска топлива в количестве, не вызывающем воспламенения в камере сгорания двигателя, создания в нагнетательной магистрали начального давления перед основным впрыском и подачи основного количества топли-. ва, задаваемого органом дозирования $1).
Недостатком указанного устройства яв!
5 ляется невозможность реализовать полностью положительное воздействие на рабочий процесс двигателя двухстадийной подачи топлива, вследствие чего возможное снижение жесткости работы приводит к уменьшению экономичности и увеличению дымности выхлопных газов.
Известно устройство цля подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее основной топливный насос высокого давления, связанный с форсункой закрытого типа нагнетательной магист- » ралью, вспомогательный насос, включающий втулку с окном наполнения надплунжерной полости, соединенной каналом с нагнетательной магистралью основного насоса, плунжер с осевыми и радиальными отверстиями, размещенный во втулке, раздельные полости отсечки подачи и наполнения и источник регулирования давления $2j
Однако в этом устройстве количество топлива, предварительно впрыскиваемое в камеру, и начальное давление в магистрали высокого давления . устанавли вается конструктивными элементамитне изме-. няющими свои параметры в процессе работы, и поэтому количество предваритель но впрыскиваемого топлива и начальное давление перед основным впрыском топлява не оптимальны для каждого сочетания скоростного и нагрузочного режима.
Кроме того, высокий уровень остаточного
735817 4 давления топлива после предварительного впрыска не позволяет осуществить быструю посадку иглы форсунки и создает условия для возникновения подвпрысков топлива в период между предварительным и основным впрысками. Это ухудшает распыливание и подготовленность к сгоранию топлива, подаваемого при предваритель= ном впрыске.
Целью изобретения является оптими- to зация процесса подачи топлива путем ре гулирования начального давления топлива перед основным впрыском.
Это достигается тем, что полость отсечки подачи вспомогательного насоса под-t5 ключена к источнику регулирования давления при помощи кольцевой канавки, выполненной во втулке, и канала с размещенным в нем разгрузочным элементом а плунжер снабжен дополнительным кана- 20 лом, сообщающим полости отсечки подачи и наполнения при перемещении плунжера в нижнюю мертвую точку. Разгрузочный элемент выполнен в виде подпружиненного. поршня с регулируемым упором, а дополнительный канал расположен от верхнего торца плунжера на расстоянии, равном расстоянию между окном наполнения и кольцевой канавкой.
Такое выполнение устройства позволяет осуществить.разгрузку нагнетательной магистрали после предварительного впрыска до уровня давления меньшего, чем величина начального давления перед
35 основным впрыском, и произвести основной влрыск с регулируемым начальным давлением перед ним, что позволяет оптимиэировать процесс подачи топлива.
На фиг. l схематически изображено
40 устройство, выполненное на базе насосов высокого давления распределительного типа; на фиг. 2 изображен узел Х на фиг. l (разгрузочный элемент).
Устройство содержит основной топлив45 ный насос 1 высокого давления, включающий втулку 2 с размещенным в ней плунжером 3, на которой установлен дозатор
4. Надплунжерная полость 5 насоса 1 связана с форсунками 6 закрытого типа наг О нетательными магистралями 7. Устройство включает вспомогательный насос 8 распределительного типа, содержащий втулку 9 и плунжер 10, снабженный дозатором 111 сопрягаемым с радиальным сверлением 55
12. Надплунжерное пространство 13 вспо/ могательного насоса 8 связано распределительными каналами 14 с соответствующими нагнетательными магистралями
7 основного насоса через осевой канал
15 и распределительное радиальное сверление 16. Надплунжерное пространство
13 связано также с полостью отсечки, выполненной в виде кольцевой канавки 17 и канала 18, связывающего ее с источником регулирования давления 19. Ка-! нал 18 связан с разгрузочным элементом 20.
Плунжер 10 имеет дополнительный канал 21, расположенный от верхнего торца плунжера на расстоянии, равном расстоянию между окном наполнения и кольцевой канавкой 17. Насосы 1 и 8 имеют также полость наполнения 22 и
23 соответственно. Разгрузочный элемент 20 выполнен в виде поршня 24, нагруженного пружиной 25 и снабженного регулируемым упором 26.
Устройство работает следующим об разом.
При подьеме и развороте плунжера
10 вспомогательного насоса 8 после полного перекрытия полости наполнения 23 надплунжерное пространство 13 соединяется распределительным радиальным сверлением 16 через соответствуюший распределительный канал 14 с нагнетательной магистралью 7, через которую производится впрыск топлива в соответствии с работой цилиндров. Затем радиальное сверление 12- перекрывается доэатором 11 и начинается предварительный впрыск. Предварительный впрыск заканчивается в момент соединения центрального канала 15 с кольцевой канавкой 17.
Таким образом, величина предварительно впрыскиваемого топлива определяется началом подачи и управляется дозатором 11.
В момент отсечки действием разгрузочного элемента 20 создается волна разряжения, которая распространяется во все связанные в этот момент с разгрузочным элементом 20 полости и, до ходя до форсунки 6, создает условия для резкого окончания предварительного впрыска. Величина разгрузки определяется регулируемым упором 16 поршня 24 разгрузочного элемента 20. Так как плунжер 10 вспомогательного насоса 8 продолжает двигаться вверх, то после посадки поршйя разгрузочного элемента 20 на регулируемый упор давление, .в надплунжерном пространстве 13 и связанной с ним нагнетательной магистрали
7 будет пбвышаться до значения, со73581 ответствующего мгновенной настройке источника регулирования давления 19.
Настройка источника регулирования давления 19 осуществляется в соответстBHH СО CKOpOCTHblM и HAT p ÝÎ×ÍÛM режи 5 мом работы двигателя.
В дальнейшем в результате разворота плунжера 10 нагнетательная магистраль
7 и распределительный канал 14 отсоединяютсч от подплунжерного пространст- 10 ва 13 и источника регулирования давления 19. Созданная таким образом величина давления топлива сохраняется в магистрали 7 и канале 14 до момента начала впрыска (т,е. является начальным давлением), осуществляемого основным насосом 1 общеизвестным способом.
Количество впрыскиваемого основным насосом 1 топлива регулируется дозатором 4. При обратном ходе плунжера 10 вспомогательного насоса 8 в надплунжерном пространстве 13 создается разряжение. При соединении надплунжерного пространства 10 с протечкой 17 и каналом 18 это разряжение достигает разгрузочного элемента 20, и его подпружиненный поршень 24 возвращается в исходное положение. Затем надппунжерное пространство 13 соединяется с полостью на- полнениЯ 23 и через pag anbaoe oraepc 30 тие 21 с канавкой 17 и каналом 18, в результате в них создается давление, равйое давлению в полости наполнения.
Формула изобретения
1. Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, преиму7 6 щественно дизель, содержащее насос высокого давления и вспомогательный насос, 4 включающий плунжер с каналами для перепуска топлива, размещенный во втулке с окном наполнения надплунжерной полости, сообщенной каналом с нагнетательной магистралью основного насоса, раздельные полости отсечки подачи и наполнения и источник регулирования давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью оптимизации процесса подачи топлива путем регулирования начального давления топлива перед основным впрыском, йопость отсечки подачи подключена к источнику регулирования давления при помощи кольцевой канавки, выполненной во втулке, и канала с размещенным. в нем разгрузочным элементом, а плунжер снабжен дополнительным каналом, сообщающим полости отсечки подачи и напопне1 ния при перемещении плунжера в нижнюю мертвую точку.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что разгрузочный элемент выполнен в виде подпружиненного поршня с регулируемым упором.
3. Устройство по и., 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что дополнительный канал расположен от верхнего торца плунжера на расстоянии, равном расстоянию между окном наполнения и кольцевой канавкой..
Источники информации, принятые во внимание при экспеотизе
1. Патент СШЛ N 2537087. кл. 123-32, опублик. 1901.
2. Патент Японии % 47-19930, кл. 15 Е 5, опублик. 1972 (прототип).
735& 17
Фиг. 1 юг. Г
Составитель Н. Патрахальцев
Техред Я. Бирчак Корректор H. Степ
Редактор Т, Клюкина филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 1
Заказ 2391/27 Тираж 608 Подписное,ЦНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и. открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/".