Система подрессоривания транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<и>737255

Со се CGBBTCKHx

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.04.77 (21) 2474566/27-! 1 (51) М.Кл. В 60 G 13/06 с присоединением заявки—

Госудерствеилый комитет СССР ло делам изооретеиий и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.80 (53) УДК 629.113.012. .82/83 (088.8) (54) СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам подрессориван ия транспортных средств.

Известна система подрессоривания транспортного средства, содержащая рессоры и гидравлические амортизаторы, установленные между опорными колесами и корпусом и снабженные дополнительным резервуаром рабочей жидкости, оребренным снаружи для охлаждения 111.

Охлаждение рабочей среды таких амортизаторов происходит только при больших скоростях движения, а не в тяжелых условиях, как этого требуют условия эксплуа тацит. Тажое решение не дает возможности поддерживать температурный режим амортизаторов в определенных заданных пределах, что приводит к изменению их характеристик.

Известна система подрессоривания транспортного средства, содержащая установленные по бортам корпуса транспортного средства упрупие элементы, связанные с опорными жатками, и установленные между катками и .корпусом транспортного средства гидравлические амортизаторы с рабочими цилиндрами и клапанной головкой, в которой размещен дросселирующий клапан (2). !

В такой системе температурный режим амортизаторов в значительной степени зависит от дорожных условий и скорости движения. При этом разные амортизаторы на одном транспортном средстве имеют разную температуру и соответственно различаются характеристиками. В некоторых случаях движения по пересеченной местности значительный нагрев амортизаторов является фактором, ограничивающим среднюю скорость движения.

Целью изобретения является повышение средней скорости движения по пересеченной местности путем поддержания постоянного

15 температурного режима амортизаторов и их характеристик.

Эта цель достигается тем, что система снабжена жидкостной системой охлаждения; выполненной .в виде пассоса, соединен® ного трубопроводами с кожухам и рабочих цилиндров аморпизаторов, с радиатором и пополнительным бачком.

Кроме того, с целью уменьшения разницы температур амортизаторов кожуха связаны трубопроводами последовательно по бортам транспортного средства, при этом входное отверстие первого и выходное отверстие последнего сообщены с радиато30 ром

737255

При этом трубопроводы присоединены к входному н выходному отверстиям каждого кожуха.

С целью повышения эффективности охлаждения в каждом кожухе выполнено по 5 меньшей мере два входных отверстия, сообщенных с трубопроводом разветвляющимся каналом в клапанной головке амортизатора, причем канал выполнен рядом с дросселнрующим клапаном. 10

На фпг. 1 показана схема системы подрессориванпя; на фиг. 2 — амортизатор в разрезе; на фиг. 3 — входное отверстие в разрезе.

Система подрессоривания транспортного 15 средстза содержит упругие элементы 1, связанные с опорными катками 2 через одно плечо рычага 8. Другое плечо рычага 8 связано через гидравлический амортизатор

4 с корпусом транспортного средства (не показано) . Упругие элементы 1 совместно с or oðrrbrìè катками 2 и амортизаторами 4 установлены по бортам транспортного средства. Амортизаторы 4 имеют клапанную головку 5 и рабочие цилиндры б и 7. Во- 25 круг рабочих цилиндров установлен кожух

8 с входным 9 и выходным 10 отверстиями.

Эти отверстия связаны трубопроводами 11, 12, 18, 14 с насосом 15 и радиатором 1б, заполненными циркулирующей жидкостью.

Входное отверстие 9 расположено в клапанной головке 5 вблизи дросселирующих клапанов 17 и выполнено разветвляющимся в двух направлениях 18 и 19 при входе в кожух, Система снабжена пополнительным бачком 20.

Во время движенйя транспортного средства рабочая жидкость в амортизаторах нагревается. Вокруг рабочих цилиндров аморпизатора располагается охлаждающая 40 жидкость, поддерживая температуру рабочей жидкости в определенных пределах, тем самым поддерживая постоянными характеристики амортизатора. Охлаждающая жидкость поступает из радиатора в наиболее 45 горячую часть аморпизатора — его головку и, несколько подогреваясь, выходит из кожуха, тем самым выравнивая температуру различных частей амортизатора. Кроме того, чтобы выравнить температуру разных амортизаторов, жидкость из радиатора поступает в кожух первого по ходу маHrHHbI амортизатора, который является наиболее нагруженным. Из первого аморззизатора жидкость переходит во второй, из второго в третий и т. д. Из последнего амортизатора жидкость выходит в радиатор.

Для поддержания объема охлаждающей жидкости в системе служит пополн ительный расширяющийся бачок.

Формула изобретения

1. Система подрессоривания транспортного средства, содержащая установленные по бортам корпуса транспортного средства упругие элементы, связанные с опорными катками, и установленные между катками и корпусом транспортного средства гидравлические амортизаторы с рабочими цилиндрами и клапанной головкой, в которой размещен дроссел ирующий клапан, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения средней скорости движения по пересеченной местности путем поддержания постоянного температурного режима амортизаторов и нх характеристик, она снабжена жидкостной системой охлаждения, выполненной в виде насоса, соединенного трубопроводами с кожухами рабочих цилиндров амортизаторов, с радиатором и пополнительным бачком

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения разницы температур амортизаторов, кожухи связаны трубопроводами последовательно по бортам транспортного средства, при этом входное отверстие первого и выходное отверсвие последнего сообщены, с радиатором.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что трубопроводы присоединены к входному и выходному отверстиям каждого кожуха.

4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, .в каждом кожухе выполнено по меньшей мере два входных отверстия, сообщенных с трубопроводом разветвляющимся каналом в клапанной головке аморвизатора, причем канал выполнен рядом с дросселирующим клапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 936184, кл. 63 с 42, 1955.

2. Малиновский А. Н. Ходовая часть гусен ичных машин. Воениздат, 1963, с. 74 — 80 (прототип) .