Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 737273

Союз Советских

Социалистических

Ресоубпик (61) Дополнительное к авт. свод-ву— (22) Заявлено 23.12.77 (21) 2558383/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приор.итет— (51) M. Кл. В 60 Т 15/60

Государствеииый комитет.С GCP по делам изобретений и открытий (53) УДК 625 2-592 (088.8) (43) Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20 (45) Дата опубликования описания 30.05.80 (72) Авторы изобретеяия

П. К). Крамаренко, А. М. Морозов, Н. Н. Перов, T. Е. Шавгулидзе, Н. M. Бережной и А. И. Зубов

Московский завод «Трансмаш» и Ворошиловградск.филиал Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института (71) Заявители (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно, к устройству тормозных систем многосекционных тяговых средств железнодорожного подвижного состава, и может быть использовано, например, на двухсекционных локомотивах-тепловозах и электровозах.

Известна тормозная система двухсекционных грузовых электровозов и тепловозов, содержащая магистрали тормозных цилиндров и питательные магистрали секций, связанные между собой соединительным и рукавами, причем тормозные IIJHJIHHдры через свои магиспрали подсоединены к воздухораспределительным устройствам тормозной системы (1).

Недостатком известной системы является пониженная эффективность торможения и значительный расход сжатого воздуха из питательной мапистрали.

Известна также тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая магистраль тормозных цилиндров и питательную магистраль секции, сообщенные между собой соединительными рукавами, воздухораспредел итель, пневматически взаимодействующий с тормозными цилиндрами, смонтированное в корпусе запорное устройство, установленное между питательной магистралью секции m ее соединительным рукавом, и блокирующее устройство, установленное между магистралью тормозных ци5 линдров и ее соединительным рукавом.

Недостатком этой тормозной системы является невозможность торможения ведомой секции локомотива про самарасцепе секций, если саморасцеп произошел при

10 следованиями локомотива в незаторможенном состоянии, Целью изобретения является повышение безопасностей движения путем обеспечения автоматического торможения секций много15 секционного железнодорожного тягового средства при их саморасцепе.

Цель достигается тем, что известная. тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства снабже-.

20 на редуктором, в корпусе которого размещен клапан с хвостовиком, образующий со стенками корпуса полости, одна из которых, подклапанная, сообщена с запорным уст ройствам, другая, надклапанная, — с бло25 иирующим устройством, причем в послед» ней размещен регулировочный поршень, взаимодействующий с хвостовиком. Запорное устройство может быть снабжено поршнем, разделяющим его корпус на полости, 30 одна из которых сообщена с соединитель»

737273 дым рукавом питателыной магистрали, а другая — с питательной магистралью, причем в корпусе выполнены два канала, од|ни из которых, перекрываемый манжетами упомянутого поршня, соединяет полость питательной магистрали с полостью соединительного рукава, а другой — полость питательной магистрали с полостью редуктора, охватывающей его клапан, причем в поршне выполнено дроссельное отверстие, постоянно сообщающее полость питательной магистрали с полостью соединительного рукава.

Блокирующее устройство может быть снабжено подпружиненным поршнем, разделяющим его корпус на полости, одна из которых постоянно сообщена с соединительным рукавом магистрали тормозных цилиндров, а другая — с полостью редуктора, охватывающей его клапан, и через дроссельное отверстие — с атмосферой, причем в корпусе выполнен канал, связывающий магистраль тормозных цилиндров с полостями блокирующего устройства и перекрываемый манжетами подпружиненного поршня.

На чертеже показана принципиальная схема тормозной системы одной из секций

:многосекционного железнодорожного тягового средства, например ведомой секции зО двухсекционного локомотива.

Тормозная система содержит компрессор 1, главный резервуар 2, кран 8 машиниста, кран 4 вспомогательного тормоза локомотива, питательную магистраль 5, тормозную магистраль б, магистраль 7 тормозных цилиндров 8. Соединительный рукав 9 связывает питательную магистраль

5 с питательной магистралью ведущей секции (на чертеже не показана) . Соедини- 4О тельный рукав 10 связывает магистраль 7 тормозных цилиндров с мапистралью тормозных цилиндров ведущей секции (на чертеже не показана). Кран 4 вспомогательного тормоза локомотива через маги- 46 страль 11 соединен с краном вспомогательного тормоза локомотива ведущей секции (на чертеже не показан). Воздухораспределитель 12 на ведомой секции выключен.

Между литательной магистралью 5 и соединительным рукавом 9 установлено запорное устройство 18, в корпусе 14 которого размещен поршень 15 с уплотнительным и манжетами 16 — 18. Полость 19 постоянно соединена с питательной магистралью 5.

Полость 20 связана с соединительным рукавом 9. Канал 21 соединяет между собой полости 19 и 20. В полости 20 установлена возвратная лружина 22. В поршне 15 выполнено дроссельное отверспие 28, постоянно сообщающее между собой полости 19 и

20. Такое же запорное устройство установле но между соединительным рукавом 9 и пи тательной магистралью ведущей секции (на

Ваптажа vc плтга эата 1 65

Между магистралью 7 тормозных цилиндров 8 и соединительным рукавом 10 размещено блокирующее устройство 24. Оно имеет корпус 25, в котором установлен поршень 26 с уплотнительными манжетами 27, 28. Полость 29 постоянно сообщена с соединительным рукавом 10, и в ней расположена возвратная пружина 80 поршня

2б. Канал 81 связывает магистраль 7 тормозных цилиндров с полостью 29 или сполостью 82 блокирующего устройства. Полость 82 через дроссельное отверстие 88 сообщается с атмосферой. Аналогичным образом такое же блокирующее устройство установлено между соединительным рукавом 10 и магистралью тормозных цилиндров ведущей секции (на чертеже не показано).

Между запорным устройством 18 и блокирующгим устройством 24 установлен редуктор 84, в корпусе 85 которого размещен подпружиненный клапан Зб с хвостовиком 87. Клапан 86 отделяет полость 88 от полости 89. Хвостовик 87 клапана 86 упирается в поршень 40, воспринимающий усилие пружины 41, которая регулируется на полную величину давленяя в тормозном цилиндре. Канал 42 связывает полость 88, охватывающую клапан, с запорным устройством 18. Полость 89 связана с полостью 82 блокирующего устройства 24.

Аналогичным образом такой же редуктор установлен на ведущей секции (на чертеже не показано). Тормозная система содержит также концевые краны 48, 44. На ведомой секции локомотива воздухораспределитель 12 выключен.

Тормозная система действует следующ им образом.

При отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе поршень 15 запорного устройства 18 находится в крайнем левом положении (как изображено на чертеже)

Канал 21 открыт, соединяя полосами 19 и

20. Канал 42 перекрыт уплотнительными манжетами 16 — 18. Клапан 86 открыт, зани мая под усилием пружины 41 крайнее левое положение (по чертежу). Поршень 26 блокирующего устройства 24 под усилием пружины 80 занимает крайнее верхнее положение (по чертежу) . Канал 81 соединяет магистраль 7 тормозных цилиндров 8 с полостью 29 и соединительным рукавом 10.

ITipm зарядке тормозной системы сжатый воздух от раоотающего компрессора 1 поступает в главный резервуар 2 и далее по питательной магистрали 5 в полость 19 запорного устройства 18. Одновременно по каналу 21 сжатый воздух поступает в полость 20 и через соединительный рукав 9 †в питательную магистраль головной секции.

В случае .саморасцепа секций и обрыва соединительных рукавов 9 вл 10 давление в полости 20 резко снижается до атмосгьаnunrn и плптпаттк 15 поп vr.èëèåì лка

737273

6 !

60 того воздуха в полости 19 перемещается вправо (по чертежу). Уплотнительная манжета 18 поршня 15 перекрывает .канал 21, а канал 42 при этом сообщается с полостью

19. Сжатый воздух из питательной магистрали 5 через, канал 42, полость 88, открытый клапан 86, полость 89 поступает в полость 82 блокирующего устройства 24.

Поршень 26 под уеилием сжатого воздуха опускается (по чертежу). Уплотнительные манжеты 27, 28 перекрывают сообщение канала 21 с полостью 29 и открывают сообщение канала 81 с полостью 82. Сжатый воздух нз питательной магистрали 5 поступает через магистраль 7 в тормозные цилиндры 8. При достижении в полости 89 и тормозных цилиндрах 8 полного давления поршень 40 перемещается вправо (по чертежу), сжимая пружину 41, и клапан 86 закрывается. Если саморасцеп произойдет в режиме торможения прои неполном давлении в тормозных цилиндрах, то давление в них автоматически возрастет до полного за счет подпитки из питательной магистрали. Для возвращения поршней 15 и 26 в исходное положение после остановки секций локомотива торможением в режиме саморасцепа необходимо перекрыть концевые краны 48, 44 m произвести отпуск тормозов краном 4. Через дроссельное отверстие 28 произойдет выравнивание давлен ия воздуха с обеих сторон поршня 15, который под дейстивем возвратной пружины 22 переместится в крайнее левое положен ие. Канал 21 LHQBb сообщит полости

19 и 20. Канал 42 перекроется. Про изойдет разобщение полостей 19 и 88. Сжатый воздух из полостей 89 и 82 выйдет в атмосферу частично через кран 4, частично через дроссельное отверстие 88. Поршень 26 переместится вверх (по чертежу) под усилием возвратной пружины 80. Канал 81 вновь сообщит магистраль 7 тормозных цилиндров 8 с соединительным рукавом 10.

Для исключения утечек воздуха через концевой кран тормозной мапистрали и кран вспомогательного тормоза локомотива и получения полного да влен ия в тормозных цилиндрах ведущей секции при саморасцепе в поездном режиме следует разобщать питательную и тормозную магистрали краном машиниста, а кран вспомогательного тормоза локомотива переводить в положе-, ние полного торможения.

Формула изобретения

1. Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая магистраль тормозных цилиндров и питательную магистраль секции, со5

50 общенные между собой соединительными рукавами, воздухораспределитель, пневматически взаимодействующий с тормозными цилиндрами, смонтированное в корпусе загорное устройство, установленное между питательной магистралью секции и ее соединительным рукавом, и блокирующее устройство, установленное между магистралью тормозных цилиндров и ее соединительным рукавом, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения путем обеспечения автоматического торможения секций при,их саморасцепе, она снабжена редуктором, в корпусе которого размещен клапан с хвостовиком, образующий со стенками корпусами полости, одна из которых, подклапанная, сообщена с запорным устройством, другая, надклапанная, — с блокирующим устройством, причем в последней размещен регулировочный поршень, взаимодействующий с хвостовиком.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в корпусе запорного устройства размещен поршень, разделяющий его на полости, одна из которых сообщена с соединительным рукавом питательной магистрал и, а другая — с питательной магистралью, причем .в корпусе выполнены два канала, одним из которых, перекрываемым манжетами поршня, сообщена полость питательной магистрали с полостью соединительного рукава, а другим — полость питательной магистрали с полостью редуктора, охватывающей его клапан, причем в поршне выполнено дроссельное отверстие, постоянно сообщающее полость питательной магистрали с полостью соединительного рукава.

3. Система по пп. 1 и 2, отличающая с я тем, что блокирующее устройство снабжено подпружиненным поршнем, разделяющим его на полости, одна из которых постоянно сообщена с соединительным рукавом магистрали тормозных цилиндров, а другая — с полостью редуктора, охватывающей его клапан, и через дроссельное отверстие — с атмосферой, причем в корпусе выполнен канал, связывающий магистраль тормозных цилиндров с полостями блокирующего устройства и перек рываемый манжетами подпружиненного поршня.

Источники информции, принятые во внимание при экспертизе:

1. Крылов В. И..и др. Автомат ические тормоза подвижного состава. M., «Транспорт», 1977, с. 27 — 30.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2422572/11, кл. В 60 Т 15/60, 23.11.76 (прототип) .

737273

Я

Ю

25"

Составитель В. Бабкин

Корректор С, Файн

Техред А. Камышникова

Редактор А. Купрякова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 579/714 Изд. № 308 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5