Устройство для автоматической переездной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Q Il M C A H И.Е <" 737281

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскии

Социвлистическни

Реслублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) За влево 15.02.78(21) 2580445/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹

В 61 L 29/22

Гпоударотвеиимй комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 30.05.80 по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 656.256. .3:625. 162.23 (088.8) И. 3. Скрыпин, 10. В . Соболев, Н. Г.

А. Б. Бойник и М. М. Бабаев (72) Авторы изобретения

Харьковский институт инженеров желез транспорта им. С. М. Кирова (7! } Заявитель . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАБИИ

2

Изобретение относится к железнодо- Белью изобретения является повышерожной автоматике и может быть исполь ние наЖжности работы устройства. зовано дпя ограждения пеРеездов на лю- Цель достигается тем, то устройство б"х участках железных дорог, в том ""с снабжено сигнальным блоком переездь ле с маневровыми передвижениями пода - -.-, форов блоком огневых реле перееэного состава. дных" светофоров, K которому подключены

Известно устройство дпя автоматиче автоматического обнаружения поврежде- путевые датчики, с которыми соединен ний, один вход которого соединен с одвыходом блска определения направ ления движения и соединенным с другими

-.выходами блока "определения направления ле поездных светофоРов, к которомУ под- -===-pp ж@,:ия бл, о, „ „ л ния ключены лампы поездных светофоРов 1). дебности маршрутов, один выход которого через блок выдержки времени соНедостатком известного устройства епинен с сигнальным блоком поездных является низкая надежность работы и -за ---- -" -светофоров, дру ой выход — c одним вхсотсутствия контроля целости ламп и " дом сигнального блока переездных свевозможности одновременного появления тофоров, другой вход которого подклк Разрешаюших показаний на автодорожных 2О--::чен к одному выходу блока огневых реле и железнодорожных светофорах, а также - : поездных светофоров, другой выход коотсутствие автоматического контроля ио- торого соединен с другим входом блока правности устройства и информации о автоматического обнаружения повреждеповреждениях. "" ний, третий вход которого соединен с

Реэ сигнальный блок 17 включается блок

18 режима мигания, который включает блок 19 оновестительной сигнализации и красные лампы 24-27 переездных светофоров 5 и 6. Сигналом с блока 17 после получения управляющего сигнала запускается блок 18 режима мигания, а последний включает оповестительную сигнализацию и приводит автодорожные светофоры 5 и 6 в заграждающее положеИнформация о фактическом включении переездных светофоров 5 и 6, вырабатываемая блоком 13 огневых реле переездных светофоров путем проверки целости ламп 24-27 переездных светофоров 5 и 6, поступает с выходов блока 13 на входы блока 1 l и сигнального блока 1 6 поездных светофоров. Только после получения этой информации сигнальным блоком 16 переключается показание поездного светофора 7 с заграждающего положения на разрешающее. Таким образом, происходит реализация взаимоисключающего принципа в показаниях переездных огневых реле поездных светофоров, по» ступает на вход блока 11 и сигнального блока 17 переездных светофоров.

В случае остановки железнодорожного состава на участках приближения к переезду, т. е. на рельсовых цепях, контролируемых путевыми датчиками 1 и 4, управляющий сигнал на выходах блока

14 исчезает и сигнальный блок 16 переключает показание светофора 7 сразрешающего на запрещающее и после фактической проверки запрещающего показания светофора 7 сигнальным блоком 17 выключаются перееэдные светофоры 5 и 6.

При возобновлении движения железнодорожно1 о состава в сторону переезда

его первая колесная пара воздействует на непрерывный путевой датчик 2, чем подтверждается хуеэд состава в зону

rlepeeapa. Информация о въезде состава в зону перееэ"".апоступает,от датчика 2 на вход блока 9. В блоке 9 эта информация запоминается, сопоставляется с предыдущей, определяется направление движения сЪстава после остановки, далее устройство работает как было описано.

При освобождении последними колесными парами подвижного состава непрерыв737281 4. одним выходом блока огневых реле пере, ездных светофоров, другой выход которого соединен с другим входом сигнальн го блока поездных светофоров.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит непрерывные путевые датчики 1-4 движения, например, рельсовые цепи с совмещенными питаю= щими и релейными концами, два из которых, датчики 1 и 4, контролируют участ- ние. ки приближения, .а датчики 2 и 3 зону переезда, переездные светофоры 5, 6, поездные светофоры 7, 8.

Путевые датчики 1-4 подключены к блоку 9 определения направления движения, который:соединен с блоком 10 определения враждебности маршрутов и с блоком 11 автоматического обнаружения повреждений, к которому подключены также блоки 12 и 13 соответственно огневых реле поездных светофоров и огневых реле переездных светофоров. Елок 10 через . блоки 14 и 15 вы аржки времени. соединен с сигнальными блоками 16 и 17 соотнес 25 ственно поездных и переездных светофоров. 5 и 6 и поездных 7 и 8 светофоров.

К блоку 17 подключен блок 18 режима Информация о фактическом включении мигания переездных светофоров, к которо- разрешающего показания на поездном му подключен блок 19 оповестителей сиг светофоре 7, вырабатываемая блоком 12 налиэации. 30

К блоку 12 подключены лампы 20-23

-поездных светофоров, к блоку 13 - лампы 24-27 переездных светофоров. К бло ку 11 подключена лампа 28 сигналиэа35

Устройство работает следующим образом.

При движении подвижного состава со стороны рельсовой цепи, «онтролируемой путевым датчиком 1, сигнал от датчика поступает на вход блока 9, где запоминается, и по нему происходит определе ние вафа ленин движения состава, и при свободном состоянии рельсовых цепей зоны переезда контролируемых датчиками 45

2, 3 формируется сигнал, который поступает иа один вход. блока 10. В блоке 10 проверяется отсутствие враждебных данному маршрутов движения через переезд и, если такие отсутствуют, .сформулирован ный блоком 9 сигнал поступает на другой вход блока 10 и далее на вход блока 14 вьцаржки времени. От воздействия этого сигнала в блоке 14 вырабатывается упраВЛЙЮщий СИГНаЛ ОирЕДРЛЕННОЙ дЛИТЕль-. ности и подается на входы сигнального блока 17 переездных светофоров и сиг нального блока 18 поездных светофоров. ных путевых датчиков 1 и 2 информация

От воздействия управляющего сигнала че- об этом поступает на входы блока 9, формула изобретения

Устройство для автоматической переездной сигнализации, содержащее путевые датчики, с которыми соединен блок определения направления,пвижения, блоки выдержки времени, сигнальный блок поездных светофоров и блок огневых реле поездных светофоров, к которому подключены лампы поездных светофоров, о т л и ч a þ щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено сигнальным блоком переездных светофоров, блоком огневых реле переездных светофоров, к которому подключены лампы упомянутых светофоров, блоком автоматического обнаружения повреждений, один вход которого соединен с одним выходом блока определения направления движения, и соединенным с другими выходами блока определения направления движения блоком определения враждебности маршрутов, один выход которого через блок выдержки времени соединен с сигнальным блоком поездных светофоров, другой выход - с одним входом сигнального блока переездных светофоров, другой вход которого подключен к одному выходу блока огневых реле поездных светофоров, другой выход которого соединен с другим входом блока автоматического обнаружения повреждений, третий вход которого соединен с одним выходом блока огневых реле переездных светофоров, другой выход которого соединен с другим входом сигнального блока поездных светофоров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 315638, кл. В 61L 25/02, 1969.

5 73728

- в котором сбрасывается первоначальная информация о занятости переезда, но изменений в состоянии устройства не происходит, так как возможно обратное движение подвижного состава.

При освобождении последними колесными скатами подвижного состава рельсовой цепи, контролируемой путевым датчиком 3, информация об этом поступает на вход бло- ка 9, в котором сбрасывается первоначаль-10 ная информация,о занятости составом участка пути, контролируемого путевым датчиком 3, и прекращается формирование сигнала и передача его в блок 10, в котором соответственно прекращается выработка управляющего сигнала. Сигнальный блок .

16 поездных светофоров возвратится в исходное состояние и переключит показание светофора 7 с разрешающего на запрещающее. После фактической проверки gp заграждающего показания светофора 7 информация об этом поступает в сигнальный блок 17, который выключит блок 18 режима мигания, а последний - блок 19 оповестительной сигнализации и приведет 2З переездные светофоры 5. и 6 в нормальное состояние.

Информация о фактическом включении перееэдных светофоров 5 и 6 поступает от блока 12 на вход сигнального блока Зр

17 поездных светофоров., При противоположном направлении движения железнодорожного состава работа устройства протекает аналогично.

Блоком 11 автоматического обнаруже- 3> ния повреждений устройства осуществляется контроль последовательной работы непрерывных путевых датчиков 2 и 3 с использованием информации, поступающей с выхода блока 9; контроль целости ламп 40

20-27 поездных и переездных светофоров по информации, поступающей с выхода блока 13 и выхода блока 12; контроль пра-. вильной и четкой работы остальных блоков по последовательности и длительности включения светофоров 5 и 6 и переключения показаний на светофорах 7 и 8. В

1 6 случаях повреждений или нарушении последовательности поступления информации в блок ах устройств ах блоком 1 1 включи тся лампа 28.

73728l. Составитель Э. Конпратенко

Редвктар А. Купрякова Техред Н, Бабурка Корректор Е. Папп

ЗФйкае 2582/1 Тираж 567 " - Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4