Демпфирующее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (i i 737? 88

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (6l) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 22.12,78 (2) ) 2699217/18-10 (5! )М. Кл.

G 01 G 21/10

G 01 6 23/08 с присоеди нен нем за я в кн ¹

Гвеударстееиный кемитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30 05.80. Бюллетень №20

lo делам изобретений и етирытий (53) УДК 681,26,,077 (088.8) Дата опубликования описания 04.06.80 (72) Авторы изобретения

Д. М. Ломако и И. И. Лепешко

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (7!) Заявитель. (54) ДЕМПФИРУЮШЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к стендам для ,испытания машин, а именно к стендам, привод или тормозное устройство которых связаны с весоиэмерительным устройством.

Изобретение может быть также использовано для гашения колебаний в ве5 сах.

Известен однотрубный амортизатор, содержаший цилиндр с перегородкой, в которой раэмешены компенсационные кла1О пань;, поршень, связанный со штоком и содержащий клапаны сжатия и расширения (1) 1.монако такого типа амортизаторы не применяются для гашения колебаний агрегатов, связанных с весоиэмерительными устройствами так как трение между

1 штоком и манжетой значительно снижает точность измерений, 20 ближайшим по технической сущности

;к изобретению является демпфируюшее устройство, содержашее цилиндр .с неуплотненным штоком и поршнем (2) 2

Однако данное устройство обеспечивает гашение колебаний только на ходе сжатия, когда жидкость вытесняется из-под поршневого пространства через дроссельное отверстие. В весоизмерительных же устройствах необходиМы демпфируюшие устройства, которые обеспечивали бы эффективное гашение колебаний на ходах сжатия и расширения.

Целью изобретения является увеличение интенсивности гашения колебаний при прямом и обратном движении поршня.

Эта цель достигается тем,. что в ци- линдре вьвтолнеиа перегородка, в которой расположены регулируемые дроссельное отверстие и предохранительные клапаны сжатия и расширения, а шток снабжен дополнительным поршнем, причем поршни раэмешены по обе стороны перегородки и снабжены обратными клапанами.

На чертеже показано демпфируюшее устройство.

Демпфируюшее устройство состоит из

:цилиндра 1 с перегородкой 2, в которой

7788 4

Изменение сечения дроссельного отверстия 3 осуществляется заворачиванием (отворачиванием) запорной иглы 4.

При ударных на грузках на шток в зависимости от направления, приложения силы срабатывания клапан сжатия 5 или расширения 7. Усилие, при котором открывается клапан 5, регулируется устройством 6, а клапан 7 - устройством 8.

rî Применение демпфируюшего устройства позволит повысить точность измерений весоизмерительных устройств испытательных стендов.

3 73 размещены дроссельное отверстие 3, . измененйе" -сечения которого регулирует» ся запорной иглой 4, клапан сжатия 5 с регулировочным устройством 6 и клапан расширения. 7. с регулировочным устройством 8.

Верхний поршень 9, укрепленный на штоке 10 выше перегородки 2, образует полость сжатия А, а нижний поршень

ll, установленный ниже перегородки 2, образует полость расширения Б. В верхнем и нижнем. поршнях размещены обратные клапаны 12 и 13, Отверстие 14 в штоке соединяет полость В над верхним поршнем и полость Г под нижним поршнем. 15 цилиндр 1 соединяется с станиной, a . шток 10 — с коромыслом весоизмерительного устройства.

Полости А, Б, Г полностью -заполнены маслом, а полость В - частично.

Амортизатор работает следующим образом. При ходе сжатия масло из полости сжатия А вытесняется верхйим поршнем

9 через дроссельное отверстие 3 в полость расширения Б. Одновременно масло из полости Г через отверстие 14 вытесняется в полость В, Д емпфируюшее устройство, содержащее цилиндр с неуплотненным штоком ипоршнем, отличающееся тем, что, с целью увеличения интенсивности гашения колебаний при прямом и об ратном движении поршня, в цилиндре вы полнена перегородка, в которой расположейы регулируемое дроссельное отверстие и предохранительные клапаны сжатия и расширения, а шток снабжен дополнительным поршнем, причем поршни размещены по обе стороны перегородки и снабЗО жены обратными клапанами.

Источники информации, принятые ao внимание при экспертизе

1. Дербаремдикер А. Д. Гидравли« ческие амортизаторы автомобилей. M., 35 "Машиностроение", 1969, с. 143.

2. Гаузнер С. H. и др. Измерение массы, объема и плотности. М„Издатель- ство стандартов, 1972, с. 120, рис. 92б (прототип) .

При обратном ходе штока масло из полости отбоя Б вытесняется нижним порШнем 11 через дроссельное отверстие

3 в полость сжатия А. При этом масло из полости В через отверстие 14 под действием атмосферного давления вытесняется обратно в полость Г.

Утечка жидкости из полостей А и Б через зазоры между цилиндром и поршнями компенсируется через клапаны 12 и 13.

Формула изобретения

737788

Составитель Т. Устинова

Редактор E. Абрамова Техред Ж. Кастелевич Корректор И. Муска

Заказ 2651/23 Тйраж 713 Подписное

UHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4