Устройство для отбора и стыковки раскроенного обрезиненного полотна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii740520 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 0 1.01 ° 78 (21) 2566018/2З-05 (51)М. Кл.

В 29 Н 17/28

В 29 Н 17/30 с присоединением заявки Ж еосударстоенный комитет (2;5) Приоритет во делан нзобретеннй н открытий

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень .%22 (53 ) УДК6 78.065:

1:678.029 . (088.8) Дата опубликования описания 18.06.80

В М. Афанасьев, Н. И. Глебик, Б. A. Индейкин, В. П. Онищенко, А. Г. Пилипенко и Б. Ф. Таталин (72) A вторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА И СТЫКОВКИ

РАСКРОЕННОГО ОБРЕЗИНЕННОГО

ПОЛОТНА

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для использования на заготовительных участках сборочных цехов.

Известно устройство для отбора и

5 стыковки раскроенного обрезиненного полотна, содержа:цее раму, установленные своими опорами на направляющих и кинематически связанные между собой подвижные каретки с приводом их перемещения, установленные на каретках подвижные прихваты с захватывающими элемен тами и механизмы для возвратно-поступательного перемещения прихватов в вертикальном направлении и регулируемого поворота их относительно кареток j1) .

- Недостаток известного устройства заключается в том, что двухярусное расположение кареток в местах отбора и стыковки обрезиненного полотна снижает производительность устройства за счет потерь времени на опускание и подъем прихватов верхней каретки.

Другим недостатком является то, что при смещении полос обрезиненного полотна относительно заданного положения в зоне отбора полос, либо при изменении их размеров, прихваты устройства иэ-за неподвижно установленных на них эахватьтвающих элементов не имеют возможности изменять раз:.:эры эоны захвата, что приводит к получению некачественного стыка.

Iles ю изобретения является повышение производительности пропесса отбора и стыковки, а также повьппение качества стыка.

Указанная пель достигается тем, что устройство, содержащее раму, установленные своими опорами на направлятотпих и кинематически связанные между собой подвижные каретки с приводом их перемещения, установленные на каретках подвижные прихваты с захватывающими элементами и механизмы для воэвратнопоступательного перемещения прихва юв в вертикальном направлении и регули» руемого поворота их относительно ка46, концы которых удерживаются на параллельгю выставленных на прихватах

15 направляющих 47. В продольные пазы поводков 46 введены шпильки со шляпкамн 48, установленные на трубах

44 и обеспечивающие перемещение груб относительно поводков 46 лишь в продольном направлении последних.

Концы каната 7 (фиг. 5) закреплены, на стержнях 49, ударживаюпгих канат 7 зО в натянутом состоянии при помощи пружин 50, установленных в корпусах,51, которые шарнирно связины с каретками 9, и 10.

Устройство работает следующим Об- Л р ом.

Подаваемая транспортером 1 1 двигательно-резательной машины (фиг.2} раскроенное обрезиненное полотно (на фиг.1 не указано) поступает в зону отбора, а 28 транспортер 1 1 двигатель-резательиой машины отключается. На каретках 9 и 10 включаются электромуфты 27 (фиг. 3).

Электродвигатели 16 вращают шестерни

29, которые при помощи винтовых соединений с гильзами 31опускают прихваты 15. При помощи захватывающих элементов 32 прихват 15, установленный на тележке 9, захватывает раскроенное полотно, а прихват 15, установленный яз на тележке 10, подстыковывает предыдущее полотно к уже состыкованным полосам на стыковочном транспортере 12.

Вращаясь в обратную сторону, шестерни

29 поднимают прихваты 15 в верхнее у положение и электромуфты 27 отключаются.

Каретки 9 и 10 (фиг. 2) с помощью, призода 13 меняются местами, и следугошее раскроенное полотно поступает в 46 зону отбора на транспортере 11 диагонально- зезательной машины. Перемешаясь по горизонтальным направляющим 2, (фиг.1} каретка 9 останаливается в зоне стыковки раскроенного обрезиненного полотна над стыковочным транспортером 1 2, а каретка 10, перемещаясь по дополнительным направляющим 3 и 4, останавливается в зоне отбора раскроенного обрезиненного по- 5ГЗ лотка над транспортером двигательнорезательной машины 11. Направлжопгие

3 и 4 позволяют во время перемещения избежать столкновения кареток 9 и 10 за счет того, что в месте их встречи Ы каретка 10 находится выше каретки 9.

Вследствие того, что левая и правая пары опор качения 5 и 6 каретки-10

Одновременно ггачинают подниматься и опускаться по ннгравляюшкм 3 и 4, каретка 10 с прихватом 15 совершает плоско-параллельное перемещение, сохраняя при этОм устОйчивОе горизонталь ное положение на любом участке иаправлякзпгих. На участках же отбора и стьгковки раскроеБНОГО ОбрезинеггногО ИО— потна каретки 9 и 10 с прихва-.ами 15 распгзлагBEQTcB помимо того B Одной гори .зоитальиой плоскости, максимально приближеиной K Отбираемому и стьгкуи 4ому

ОбрезиненнОму ПОЛОтну, Ю

Разность длиньг пробега кареток компенсируется пружинами 50 (фяг.5), т.е. в том случае, когда каретка 10 находится на участках рабочей повархности направлягогиих 3,4, расноложениых выше рабочей поверхности направляющей 2, то пружина

50, сжимаясь под действием силы натяжения, высвобождают стержни 49 иэ корпусов 51. В том случае, когда карет-! ки находятся на одном уровне, т.е. Иа участках отбора и стыковки плотна, пру1 жаны 50 возврашаютса в исходное положение.

При перемещении кареток 9 и 10 (фиг.2) ггроисходит поворот прихвата 15, устаиовлениого на каретке 9, иа угол, обусловлегпьгй углом закроя обрезиненного полотна, а прихват 15 каретки 10 поворачивается в исходное положение для захвата; гголосы обрезиненного по-. лотна. Это достигается путем включения электромуфт 24 (фиг. 3). З бчатые секторы 20 при этом, двигаясь в направляющих 19, воздействуют через пальцы

25 на рычаги 26, а прихваты 15 поворачиваются в опорах качения 14.

После остазговки кареток 9 и 10 прихваты 15 (фиг.2) опускаются. При этом прихват 15, установленкьФ на каретке 9, подстыковывае полотна к цредьгдушей полосе, а прихват 15, устновлениый на каретке 10, захватывает в зоне Отбора новое полотно. Прихваты 15 поднимаютса, a Faperzz 9 и 10 мвнаютса местами, при этом прихват 15, установленный иа каретке 9, возвращаетса s исходное гкзложение для захвата ионой полосы обрезиненного полотна в зоне отбора, а прихват 15, установленный на тележке 10, разнорачуваетса на угол, обусловлезщый углом закроя обезрезнненного полотна.

В случае смещения раскроениого попотна в зоне отбора от заданного положения, либо при изменении его размеров на прихватах 15 (фиг.3} включаются

7 7405 2 одновременно электромуфты 35 и электромуфты 38, либо поочередно. Валы 40 и 41 (фиг. 4) вращаясь, перемещают гайки 42 и 45 вдоль своих осей. .Гайки 42, двигаясь на валах 41, 5 перемещают трубы 43 и 44 с захватывающими элементами 32 в направлении смешения кромок полос обрезиненного полотна и при устагювке крайних труб 44 (фиг.4) с захватывающими элементами 32 о над кромками полос обрезиненного полотна электромуфты 38 отключаются.

Гайки 45, двигаясь на валах 41, перемещают поводки 46. Поводки 46, воздействуя на шпильки со шляпками 48, )5 двигают трубы 44 с захватывающими элементами 32 в осевом направлении, в сторону смещения кромок полос обрезиненного полотна. Злектромуфты 38 (фиг.3),установленные на валах 41 о (фиг.4j отключаются при установке краиних захватывающих элементов 32 над кромками полос обрезиненного полотна.

Применение устройства позволит повысить производительност6 процесса 25 отбора и стыковки обрезиненного полотна, уменьшить его трудоемкость, повысить качество стыка и уменьшить отходы плотна.

Формула изобретения

1. Устройство для отбора и стьп<овки раскроенного обрезиненного полотна, содержащее раму, установленные своими опорами на направляющих и кинема-тически связанные между собой подвижные каретки с приводом их перемещения, установленные на каретках подвижные пр пваты с 4О захватывающими элементами и механизмы для возвратно-поступательного перемегкия прихватов в вертикальном направле0 8

HMH H регулируемого поворота их относ: сительно кареток, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что с целью повышения производительности процесса отбора и стыковки, оно снабжено дополнительными параня-, направляющих, на которых установлена одна из кареток и рабочая поверх- * ность которых вьптолнена с криволиненым профилем, обращенным выпуклостью вверх.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что профили рабочих поверхностей дополнительных направляющих имеют одинаковую конфигурацию и расположены относительно друг друга со смещением в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

3. Устройство по и. 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что каждая иэ точек профиля, выбранная на рабочей поверхности одной из пар дополнительных на правляющих, расположена на одинаковом расстояжги в вертикальной плоскости от соответствующей точки ггрофиля на рабочей поверхности другой пары дополнительных направляющих при условии, чторасстояния между каждой парой выбранных точек равны между собой в горизонтальной плоскости и равны в свою очередь расстоянию в этой же плоскости между парой опор, соответствующих каждой паре дополнительных направляющих.

4. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения качества стыка захватывающие элементы установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости относительно прихватов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 373171, кл. В 29 Н 17/30, 1969 (прототип) .

740520

Составитель И. Буслаева

Редактор Л. ЕмельяноваТехред Ж.Кастелевич Корректор Г. Решетняк

Заказ 3104/),7 Тираж 735 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4