Электропривод монорельсовой дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С A Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АНТОрСКОМУ СВКДЕтЕльству
«1 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву-— (22) Заявлено 27.11.78 (2т ) 2688855/27-11 (5! ) М, ((д.
Э 60 - 13/00
Н 02 К 41/02 с присоеттит!ент!ем заявки,%
Государственный комитет
СССР. (2;> } Приоритет
Опубликовано 15 066.80. Б!оллетень № 22 (53) Уд К, 621.3с) 5. ,3(088 8) оо делам нзабретеннй и открытнй
Дата опублнковання описания 17.06.80
И. Г. Штокман, С. Б. Кисляков, M. В. Чашко и В. Е. Зданевич (72) Авторы нзобретени»
Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (7!) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД МОНОРЕЛЬСОВОЙ
ДОРОГИ
Изобретение относится к области рудничного транспорта и может быть исполь зовано на монорельсовых дорогах.
Известен электропривод монорельсовой дороги, содержащий асинхронный тяговый лтп!ейный двигатель многофазная 06MQTKG
5 статора, которого связаны с тяговой линней через энергоприемник (1) .
В известном устройстве применяется контактная система питания линейного !
О асинхронного двигателя, тяговая линия через щетки, что сии>кает надежность работы электропривода.
IlemIo изобретения явтиется повышение надежности электропривода монорельсовой
15 дороги.
11ель достигается тем,что энергоприемник вь!полнен на прикрепленном к статору дополнительном сердечнике с выступами, "на которых располо>кена двухсекционная обмотка индуктивно связанная с тяговой линией, расположенной под дополнительным сердечником на П-образных опорах, прикрепленньтх к монорельсу.
На чертеже представлен общий конструктивный вид электропривод монорельсовой дороги.
Устройство содержит монорельс 1, статор 2 линейного асинхронного двттгателя с подвижнымц роликами 3, сыванц с монорельсом 1. На статоре 2 расположена трехфазная обмотка, предназначенная для создания тяговых усилий. К нижней части статора 2 прикреплен феррнтовый дополнительный сердечник 4 с выступами, на которых расположена двухсекциопная обмотка 5. В непосредственной близостй от обмотки 5 ца П-образтптх опорах 6 из листового немагнитного материала расположена тяговая линия 7.
П-.образные опоры 6 крепятстя к монорельсу 1 на расстоянии 50-60 см друг от друга по длине тяговой линии 7.
Устройство работает следующим образом.
При прохождении тока высокой частоты (5000-8000 Гц) по тяговой линии 7 электромагнитный поток через воздушный
3 74055 зазор, определяемый размерами П-образной опоры 6, наводит ЭДС в двухсекционной обмотке 5, расположенной на сердечнике 4, ЭДС через преобразователь чаототы и числа фаз поступает в обмотку статора 2, создавая бегущее магнитное
5 поле, которое взаимодействуя с токами, наведенными им в монорельсе 1, вызывает движение статора 2 на роликах 3.
Благодаря расположению тяговой лилинией 7 на П-образных опорах 6 прикреп ленных к монорельсу 1, обеспечивается гарантированный малый зазор между обмоткой 5 и тяговой линией 7, что обеспечивает высокую электромагнитную связь,15 что позволяет реализовать требуемую мощность энергопитания и к.п.д. при бесконтактном питании. Устранение непосредственного контакта между энергоприемником и тяговой линией исключает трение при движении двигателя и обеспечивает повышение надежности устройства.
Формула
4 изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции N 2064773, по кл. В 65 В 13/00, 1970.
Электропривод монорельсовой дороги, содержащий асинхронный тяговый линейный двигатель, многофазная - обмотка статора которого связана с тяговой линией через энергоприемник, отличающийся тем, что, с целью повышения Надежности, энергоприемник выполнен на прикрепленном к статору дополнительном сердечнике с выступами, на которых расположена двухсекционная обмотка, индуктивно связышая с тяговой линией, расположенной под дополнительным сердечником на П-образных опорах, прикрепленных к монорельсу.
ЦНИИПИ Заказ 3114/18 Тираж 763 Подписное
Филиал. ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4