Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

а\ Р па тент но ть. а- н. ческая .,блиоте1.g .

ОП ИСАНЙ

Союз Советски к

Социалистических

Республик

<1 1,74О574

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ж

1 (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) 3 а я влево 20.11.78 (2 I ) 2686395/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №

В 61 F 5/10

Государственный комитет (28) Приоритет

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень № 22 по делам изобретений и открытий (5З) УДK 629.113. .012.857.3 (088.8) Дата опубликования описания 15.06.80 (72) Авторы изобретения

С. M. Куценко, 3. П. Елбаев и 10. П. Рыжков

Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (7I ) Заявитель (54) ПНЕВМОПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА и

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к пневмоподвешиванию железнодорожного подвижного состава.

Известно пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства, содержащее размещенные между его неподрессоренной и подрессоренной частями пневмобаллоны, полости которых посредством системы трубопроводов связаны через высоторегулирующие клапаны с источником давления и дополнительным

1О резервуаром, и гаситель колебаний подрессоренной части (1).

Однако при параллельной работе пневмобаплонов и гидравлического гасителя последний будет воспринимать весь спектр возмущающих

15 частот, идущих от колеса, а высокие частоты отрицательно сказываются на работоспособности, сроке службы и надежности гидравлических гасйтелей, что обуславливает невысокие динамические качества подвешивания.

Целью изобретения является улучшение динамики железнодорожного подвижного состава.

Цель достигается тем,что гаситель закреплен на раме тележки и снабжен пневмоприводом, посредством трубопровода связанным с полостями пневмобаллонов.

На чертеже изображена схема пневмоподвешивания.

Пневмоподвешивание железнодорожного подвижного состава содержит пневмобаллон 1, который нижним фланцем 2 через стойку 3 опирается на корпус буксы 4, а верхним фланцем

5 крепится к боковине рамы тележки 6. Гаситель 7 колебаний закреплен на боковине рамы тележки 6. С одной стороны гаситель 7 соединен с кронштейном 8, закрепленным на боковине рамы тележки 6, с друтой стороны — с пневмоприводом 9, размещенным на кронштейне 10, жестко закрепленным на боковине. Для увеличения осадки пневмоподвешивания на боковине рамы тележки 6 расположен дополнительный резервуар 11. Пневмобаллон 1, пневмопривод 9 гасителя, высоторегулирующий клапан 12 и донолнительный резервуар соединены между собой воздухопроводом 13. Воздух из системы

14 питания через высоторегулируюший клапан

12 подается в воздухопровоц 13.

Подвертывание работает следующим образом

1 В

Составитель А. Честнои

Техред Л.Теслюк

Корректор М. Вигула

Редактор О. Торгашева

Подписное

Тираж 567

ЦЕ1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Заказ 3116/19

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

3.... 740574

При наезде колеса 15 на неровность давльние в пневморессоре возрастает. Возникший импульс давления распространяется по воздухопроводу 13 до пневмопривода .9, который приводит в действие гаситель 7, а также в дополнительный резервуар 11.

Постоянный по длине диаметр воздухопровода 13 обеспечивает полное использование объема дополнительного резервуара 11, а следовательно, и заданную жесткость пневмоподве- щ шива ния.

После спадания давления гаситель 7 возвра щается в исходное положение устройством 16.

Таким образом гасятся низкочастотные колебания. Высокочастотные колебания гасятся пневмобаллоном.

Применение предлагаемого пневмоподвешивания позволяет улучшить динамику пневмоподвешивания за счет полного использования объема дополнительного резервуара при одновременном увеличении срока службы и надежности гасителя.

Формула изобретения

Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства, содержащее размещенные между его неподрессоренной и подрессоренной частями пневмобаллоны, полости которых посредством системы трубопроводов связаны через высоторегулируюшне клапаны с источником давления и дополнительным резервуаром,и гаситель колебаний подрессоренной части, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения динамики транспортного. средства, гаситель закреплен на раме тележки и снабжен пневмоприводом, посредством трубопровода связанным с полостями пнев мо баллонов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Сборник трудов ВНИТИ, вып. 22, Коломна, 1966, 29-35 (прототип).