Мотор-колесо транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕ2ЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (l i) 742179 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5 l ) M. Кл. (22) Заявлено 10.01.77 (21) 2443925/27-11 с присоединением заявки J%— (23) Приоритет

В 60 К 7/00

П1вударетввннмй квмнтвт

СССР по делам нзвбретеннй н вткрьпнй

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 25,06.80 (53) УДК 629.113 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Чанков, П. И. Присяжный, И. В. Пименов, А. И. Яковлев и Г. С. Звездина

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения и Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявители (54) МОТОР— КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и касается привода их ведущих ко

i лес с помощью расположенных в них электродвигателей.

Наибольшее распространение на автомобилях и автопоездах самого различного назначения получила компоновка мотор-колес, при которой тяговый электродвигатель расположен с наружной стороны мотор-колеса, а редукторс внутренней его стороны (1) . При такой ком10 поповке мотор-колеса сокращаются его основные размеры и вес.Известно мотор-колесо транспортного средства, содержащее электродвигатель, установ15 ленный на подшипниках в ступице колеса транспортного средства, редуктор, расположенный с внутренней стороны мотор-колеса, барабанный тормозной механизм и вентилятор, установленный на валу электродвигателя (2). При этом тормозной барабан этого мотор-колеса расположен внутри обода колеса сбоку от редуктора и выполнен за одно целое со ступицей колеса, а вентиляторные отверстия для вы2 хода охлаждающего воздуха выполнены осевыми и расположейы в цапфе колеса.

Однако такая конструкция мотор-колеса имеет большие осевые размеры, а охлаждение

E тормозного барабана происходит лишь с его торца, что недостаточно эффективно.

Цель изобретения - обеспечение компактности мотор-колеса при улучшений охлаждения тормозного механизма.

Для этого в мотор-колесе редуктор размещен внутри тормозного барабана, вентиляционные отверстия для выхода охлаждающего воздуха расположены радиально в корпусе электродвигателя и ступице колеса между тормозным барабаном и ободом колеса транспортного средства, а в торцовой стенке тормозного барабана и ступицы упомянутого колеса установлены по окружности эжекторные трубки, сообщающие полость внутри тормозного барабана с радиальными вентиляционными отверстиями, выполненными в стутпще колеса.

Кроме того, мотор-колесо снабжено выполненным в виде части тора кожухом, установ ленным напротив вентиляционных отверстий

742179 4

При этом тормозной барабан обдувается принудительно и внутри и снаружи, что быстро понижает его температуру после торможения транспортного средства и тем самым повышает безопасность движения последнего.

3 в ступице колеса и образующим кольцевую щель вокруг тормозного барабана.

На чертеже изображено предлагаемое мотор-колесо.

Мотор-колесо содержит электродвигатель

1, установленный на подшипниках 2 в ступице 3 колеса, редуктор 4, барабанный тормозной механизм 5 и вентилятор (на чертеже не показан), установленный на валу электродвигателя. 10

Редуктор 4 расположен с внутренней стороны мотор- колеса и размещен внутри тормозного барабана 6. Вентиляционные отверстия

7 для выхода охлаждающего воздуха расположены радиально в корпусе электродвигателя

1 и в ступице 3 колеса между барабаном 6 и ободом 8 колеса. В торцовой стенке барабана 6 и ступице колеса установлены по окружности эжекторные трубки 9, сообщающие полость внутри тормозного барабана с радиальными вентиляционными отверстиями 10, выполненными в ступице колеса.

Мотор-колесо снабжено кожухом 11, выполненным в виде части тора и установленным напротив отверстий 10 в ступице 3 колеса. Кожух 11 образует кольцевую щель вокруг тормозного барабана.

Воздушный поток, создаваемый вентилятором, проходит внутри, электродвигателя, охлаждая его обмотки и выходит через отверстия 7 в корпусе электродвигателя и отверстия 10 в ступице 3 колеса. При этом направляемый кожухом 11 воздух обдувает снаружи барабан 6. Кроме того, этим же потоком воздуха через эжекторные трубки засасывается воздух из полости, в которой размещен механизм 5, сообщенной с атмосферой. Благодаря этому через тормозной механизм постоянно осуществляется циркуляция атмосферного воздуха.

Предлагаемое мотор-колесо имеет компакт- 4, ную конструкцию и достаточно эффективное охлаждение его электродвигателя и тор. мозного механизма, т; е. тех его узлов, в которых проходит интенсивное тепловыделение.

Формула изобретения

1. Мотор-колесо транспортного средства, содержащее электродвигатель, установленный на подшипниках в ступице колеса транспортного средства, редуктор, расположенный с внутренней стороны мотор- колеса, барабанный тормозной механизм и вентилятор, установленный на валу электродвигателя, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения компактности мотор-колеса при улучшении охлаждения тормозного механизма, редуктор размещен внутри тормозного барабана, вентиляционные отверстия для выхода охлаждающего воздуха расположены радиально в корпусе электродвигателя и ступице колеса между тормозным барабаном и ободом колеса транспортного средства, а в торцовой стенке тормозного барабана и ступицы упомянутого колеса установлены по окружности зжекторные трубки, сообщающие полость внутри тормозного барабана с радиальными вентиляционными отверстиями, выполненными в ступи3 це колеса.

2. Мотор-колесо по п. 1, о т rt и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено выполненным в виде части тора кожухом, установленным напротив вентиляционных отверстий в ступице колеса и образующим кольцевую щель вокруг тормозного барабана.

Источники информации, принятые. во внимание при экспертизе

1. Яковлев А. И. Конструкция и расчет электромотор-колес.— М.: Машиностроение, 1970, с. 18.

2, Патент США й"- 3205962, кл. 180-10, опублик. 1965 (прототип).