Стенд для испытания тормозов транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„,1 7422

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CQ393 Советскими,:.. ециапистических

Республик (61) Дополнительное к,авт. свид-ву (22) Заявлено 030177 (21) 2439978/27-11 (51)М. Кл.

В 60 Т 17/22

G 01 М 17/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 250680 Бкзллетень №2 3

Дата опубликования описания 250680 (53) УДК 6 2 9 . 1 1 3-5 9 ..001,4(088.8) (72) Авторы изобретения

Ш.Я.Коган, H.Н.Димон и В.К,Чупров

Горьковский автомобильный завод (Производственное объединение ГАВ) (71) Заявитель (5 4 ) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОР)403OB

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области испытаний тормозов транспортных средств .

Наиболее близким из известных технических решений является стенд для испытания тормозов транспортных средств, содержащий основание, на котором размещены беговые барабаны, по крайней мере, один из которых оснащен датчиком угловой скорости, и сле-1О дящие гидроприводы для имитации вертикальных нагрузок на колеса транспортного средства, состоящие из гид-. роцилиндров, сняз анных через электро" гидравлические преобразонатели, по 15 крайией мере, с одной системой управления, подключенной к датчикам на" грузки и приводам беговых барабанов (1), Известный стенд не обеспечивает 20 достаточной точности испытаиий.

Цель изобретения — повышение точности испытаний. указанная цель достигается тем, что система управления снабжена бло- 25 ком задания весовой нагрузки, вход которого подключен к датчику угловой -KopocTH и блоком сравнения заданного и фактического значений коэффициентов сцепления, входы кото- 3О рого соединены с выходом блока задания весовой нагрузки и датчиками нагрузки а выходы — с электрогидравлическими преобразователями, при этом каждый датчик нагрузки установлен на штоке соответствующего упомянутого гидроцилиндра в месте его соединения с элементами транспортного средства.

На фиг, 1 изображена схема стенда для испытания тормозов транспортных средств; на фиг, 2 — вид A на фиг. 1.

На основании 1 смонтированы стойки 2 с беговыми барабанами 3, на ко— торые установлено двухосное колесное транспортное средство 4. Бегоные барабаны 3 связаны между собой посредством редукторов 5, 6, 7 и 8 и электромагнитных муфт 9, а также соединены через редуктор 5 и индукторный тормоз 10 с приводным асинхронным двигателем 11 и через редукторы

6 и 8 через электромагнитные муфты

12 — с наборными инерционными массами 13. На валу индукторного тормоза

10 размещены датчик 14 угловой скорости и датчик 15 момента.

На основании 1 закреплены гидроцилиндры 16, каждый из которых оснащен электрогйдравлическим преобра742206 до тех пор, пока задание не будет отработано, в результате чего устанавливается необходимая статическая весовая нагрузка на каждую оси| а также и на беговые барабаны 3.

Сигнал с датчика 18 одновременно поступает на вход устройства 24, IUlR визуального контроля за заданием.

После проведенной подготовки систему управления устанавливают в режим автоматической работы.

Двигателем 11 рагоняют барабаны 3 вместе с массами 13 и колеса транспортного средства 4 до оборотов начала торможения. Затем отключают двигатель 11 и включают испытуеыяе тормозà транспортного средства 4.

Сигнал от датчика 14 поступает в блок 22, где дифференцируется по времени, перемешаясь, тем самым, в сигнал по замедлению.

20 В процессе торможения имитируют перераспределение весовой нагрузки на оси. Для этого блок 22 в зависимости от полученного значения замедления обсчитывает параметры перераспределения веса и выдает результат в виде электрического сигнала по соответствующему каналу на блок

23, который через соответствующий электрогидравлический преобразователь 17 воздействует на гидроцилиндр

16, а последний нагружает или разгружает ось транспортного средства

4, в результате чего нагружаются или разгружаются беговые барабаны 3.

Степень этих изменений отслеживается датчиками 18, Так как в проыессе торможения величины нагрузок на барабаны 3 со стороны транспортного средства 4 все время изменяютс я по заложенному в блок 22 закону, то описанный процесс происходит непрерывно до окончания процесса тооможения, Одновременно действием TQpMOза 10 и инерционных масс 13 преодолевается тормозной момент испытуемого тормозного устройства транспортного устройства, при этом тормоз 10 управляется устройством 21 по заложенному в него закону регулирования тормозного момента тормоза 10 в

Функции замедления беговых барабанов 3. Замедление барабанов 3 получают путем дифференцирования сигнала датчика 14, поступающего в устройство 21.

Сигнал обратной связи по моменту торможения непрерывно поступает в устройство 21 от датчика 15.

Упругий переходной элемент 19 демпфирует колебания штока гидроцилиндра 16 при регулировании уси.лия этого гидроцилиндра.

15

При подготовке стенда к работе устройством 21 задается закон регулирования тормозного момента тормо- 3ц за 10 в функции замедления беговых барабанов 3, имитирующий тормозной момент транспортного средства в условиях эксплуатации. В каждый канал блока . 22 заводится задание по раэвесовке транспортною средства 4, т.е. задание по весовой нагрузке на каждую ось а также заводится закон регулировайия этих весовых нагрузок в Функции замедления беговых барабанов 3, имитируюший закон изменения весовой нагрузки транспортного средства 4 в условиях эксплуатации с учетом веса, длины базы, расстояния центра тяжести от одной иэ осей, необходимой силы сцепления и других 45 параметров, влияющих на процесс . торможения.

Наборными инерционными массами 13 устанавливают приведенные моменты инерции каждой оси транспортного 50 средства 4. Систему управления устанавливают в режим Наладка и включают,гидроцилиндры 16.

Задание по раэвесовке с блока 22 в форме электрического сигнала поступаеЮ через блок 23 сравнения в электрогидравлический преобразователь 17, который, регулируя давление жидкости, поступакиаей в гидроцилиндр 16, заставляет последний развивать определенное усилие прижима транспортного средства 4 к беговым барабанам 3.

Это усилие воспринимается датчиком

18 нагрузки и, преобразуясь в элект-,. рический сигнал, в качестве сигнала обратной связи поступает в блок 23 65

ЬО

Формула изобретения зователем 17 и своим штоком через датчик 18 нагрузки и упругий элемент

19 соединен с соответствуюшим мостом транспортного средства 4.

Система управлейия стендом размешена в пульте 20 управления и оснашена устройствами управления двигателем ll муфтами 9 и 12 и устройством 21 регулирования тормоза

10 с подключенным к устройству 21 датчиком 14 угловой скорости и датчиком 15, При этом система содержит блок 22 задания весовой нагрузки с подключенным на входе датчиком 14, блок 23 сравнения заданного и фактического значений коэффициентов сцепления, который подключен на входе к блоку 22 и к датчику l8, а на выходе — к преобразователю 17, и устройство 24 индикации нагрузки с под ключенным на входе датчиком 18.

Блок 22 выполнен многоканальным по выходу с числом каналов, равным числу гидроцилиндров 16| устройство

24 выполнено многоканальным по входу с тем we числом каналов.

На фиг. 1 показаны подключения одного канала, подключения другого канала аналогичны.

Стенд дпя испытания тормозов транспортных средств, содержаший .

742206

Фиг. / основание, на котором размещены беговые барабаны, по крайней мере один из которых оснащен датчиком угловой скорости, н следящие гидроприводы для имитации вертикальных нагрузок на колеса транспортного 5 средства, состоящие иэ гидроцилиндров, св яз анных через зле ктрогидравлические преобразователи, по крайней мере, с одной системой управления, подключенной к датчикам нагруз ки и приводам беговых барабанов, .о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью пов мения точности испытаний, указанная система управления снабжена блоком задания весовой нагрузки, вход котооого подключен к датчи15 ку угловой скорости, и блоком сравнения заданного и фактического значения коэффициентов сцепления, входы которого соединены с выходом блока задания весовой нагрузки и датчиками нагрузки, а выходы — с электрогидравлическими преобразователями, при этом каждый датчик нагрузки установлен на штоке соответствующего упомянутого гидроцилиндра в месте его соединения с элементами транспортного средства.

Источники информации,принятые во внимание при экспертизе, 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2086718/27-11, кл. В 60 Т 17/22, 1974.

742206

Составитель C . .Макаров

Редактор В.Зарванская Техред Н.Бабурка Корректор N,Демчик

Заказ 3573/5 тираж 7е3 Подпи сн ое

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4