Приводная тележка шахтной подвесной монорельсовой дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«и742211 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10,11,77 (21) 2544013/27-11, (51)М. Кл, с присоединением заявки ¹

В 61 В 12/02

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2506.80 Бюллетень Мо 23

Дата опубликования описания 260680 (53) УДК 621. 864 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A.A. Ткаченко, О.Б. Ененко и А.В. Бабенко

Украинский научно-исследовательский и проектноконструкторский институт подземной гидравлической добычи угля Укрниигидроуголь (71) Заявитель (54) ПРИВОДНАЯ ТЕЛЕЖКА ШАХТНОЙ ПОДВЕСНОЙ

МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в шахтных подвесных монорельсовых дорогах с канатным тяговым органом для буксирования пассажирских и грузовых вагонеток по горным выработкам, в том числе криволинейным .

Известна приводная тележка шахтной подвесной монорельсовой дороги, содержащая две перемещающиеся по монорельсу посредством опорных и стабилизирующих катков каретки, оборудованные вертикальными осями,к которым прикреплена рама, несущая барабан с запасованным на нем тяговым канатом„и канатоведущий рычаг (1). Однако известное устройство не обеспечивает необходимой надежности прохождения канатоведущего рычага через устройства для поддержания каната.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности при проходе канатоведущего рычага через устройства для поддержания каната на закруглениях монорельса.

Поставленная цель достигается тем, что канатоведущий рычаг прикреплен к раме неподвижно в поперечном направлении и расположен у одной из кареток.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1.

Несущим элементом приводной тележки является удлиненная рама 1, к которой прикреплены две каретки 2 с опорными 3 и стабилизирующими катками, барабан с запасом тягового каната 5 и канатоведущий рычаг Ь.

Каретки 2 прикреплены к раме 1 на вертикальных осях 7, допускающих свободное вращение кареток. Стабилизирующие катки 4 кареток передают на монорельс боковые усилия, воз— никающие от эксцентричного (относительно оси монорельса) приложения тягового усилия к канатоведущему рычагу б. Канатоведущий рычаг б, смонтированный у одной из кареток 2, соединен непосредственно с тяговым канатом и предназначен для прохода приводной тележки через усройство для поддержания тягового каната.

Формула изобретения

Приводная тележка шахтной подвесной монорельсовой дороги, содер742211 а а д

Составитель Л. Трофимчук

Редактор Н. Козлова Техред И.Петко Корректор С. Шомак

Заказ 3378/16 Тираж 5б7 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жащая две перемещающиеся по монорельсу посредством опорных и стабилизирующих катков каретки,оборудованные вертикальными осями, к которым прикреплена горизонтальная рама, несущая барабан с запасованным на нем тяговым канатом,и канатоведущий рычаг,отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при проходе канатоведущего рычага через устройства для поддержания каната на

1 закруглениях монорельса, канатоведущий рычаг прикреплен к DaMe неподвижно в поперечном направлении и расположен у одной из каре5

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Конструкция тележки фирмы, Шарф, ФРГ, черт. 41135-00, )Q 00-00.