Амортизатор шахтной вагонетки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сокээ Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
< >742217
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 0121.77 (21) 2538876/27-11 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет
Опубликовано 250680, Бюллетень Мо 23
Дата опубликования описания 250680 (51)м, к„.2
В 61 F 5/08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62 5. 335 . .2 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.А. Макеев, В.З. Старченко и Н.P. Масленников (71) Заявитель
Кузбасский политехнический институт (54у АМОРТИЗАТОР ШАХТНОЙ ВАГОНЕТКИ
Формула изобретения
Изобретение относится к области
1транспортного машиностроения и касается конструкции амортизатора шахтной вагон ет ки .
Известен амортизатор шахтной вагонетки, состоящий из закрепленного на раме вагонетки корпуса, вмещающего в себя жестко связанный с осью колесной пары сухарь и упругие элементы, расположенные между корпусом и сухарем (1).
Цель изобретения — повысить срок службы амортизатора.
Это достигается тем, что и корпус и сухарь выполнены в форме усеченной пирамиды, а упругие элементы - в форме параллелепипедов и расположены под острымк углами к трем взаимно перпендикулярным геометрическим осям вагонетки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, вид сверху; на фиг.2— то же, вид спереди.
Амортиз атор шахтной вагонетки состоит из корпуса 1, закрепленного на раме вагонетки (на .чертеже не показана), сухаря 2, жестко связанного с осью 3 колесной пары, и упругих элементов 4, расположенных между корпусом 1 и сухарем 2.. Корпус амортизатора и сухарь, каждый выполнен в форме усеченной пирамиды, упругие элементы 4 — в форме параллелепипедов и расположены под острыми углами к трем взаимно перпендикулярным геометрическим осям Х,y, Z вагонетки.
Амортизатор работает следующим образом.
При восприятии вертикальных усилий ось 3 вместе с сухарем 2 перемещается относительно корпуса 1 .вверх. Все четыре упругих элемента испытывают деформации сжатия-сдвига.
При восприятии боковых усилий деформации сжатия-сдвига испытывают упругие элементы одной стороны, попарно.
Предлагаемое конструктивное решение позволит повысить долговечность амортизатора.
Амортизатор шахтной вагонетки, состоящий из закрепленного на раме вагонетки корпуса, вмещающего в се742217
Составитель А. Честной
Редактор О. Стенина Техред М.Петко Корректор С.Щомак
Заказ 3378/16 Тираж 5б7 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4, 5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 бя жест ко связанный с осью колесной пары сухарь и упругие элементы, расположенные между корпусом и сухарем, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, корпус и сухарь, каждый выполнены в форме усеченной пирамиды, а упругие элементы — в форме параллелепипедов и расположены под острыми углами к трем вз аимно перпендик ул ярным геометрическим осям вагонетки .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Шмаков BÃ. и др. лмортизаторы для ходовых частей шахтных вагонеток в СССР и за рубежом.
НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 2-71-4, М., 1971, с. 12-14 (прототип).