Привод тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистичеснии

Респубпин

< 742219 (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву (53)М. Кл.

В 61 Н 7/02 (22)Заявлено 25.12.78 (2() 2703823/27-11 с присоединением заявки ¹

Гоеударстоеииый комитет (23) Приоритет до делам изобретений и отирытий

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень №23

Дата опубликования описания 27.06,80 (53) УДК 629.4. . 07 7-597. .22 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. В. Балон и В. И. Бородулин

Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта и Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявители (54) ПРИВОД ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО

РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть исполь. зовано для рельсовых погрузочно-разгрузочных машин.

Известны различные конструкции приводов тормозного башмака электромаш

5 нитного рельсового тормоза, использующие различные виды энергии.

Известна конструкция пневматического привода, содержащая вертикально то установленный цилиндр, укрепленный на раме тележки, внутри которого находится подпружиненный шток, приводимый в движение воедухои (1 1.

Данное техническое решение не обес t5 печивает постоянства времени срабатывания привода ввиду непостоянства дав ления в воздуховоде .

Известен также привод тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства, содержащий механизм подъема, включающий в себя двуплечий рычаг, шарнирно закрепленньтй на тормозном башмаке и опираю2 щийся одним концом на возвращающий упругий элемент, смонтированный на тормозном башмаке, а вторым концом— посредством ролика на головку рельса (2).

?1ель изобретения — повысить эффективность торможения.

Это достигается тем, что привод тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства снабжен механизмом опускания, состоящим из подпружиненного относительно транспортного средства штока, взаимодействующего с электромагнитным фиксатором, расположенным перпендикулярно оси штока, причем последний опирается . на башмак через тела качения, перемещаюшиеся по встречно наклоненным цоверхностям, выполненным на тормозном башмаке.

Данный привод тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства обладает высо7422

3 кой надежностью и технологичностью в изготовлении.

На чертеже показано устройство, обший вид.

Привод тормозного башмака электро5 магнитного рельсового тормоза состоит из двуплечего рычага 1, шарнирно закрепленного на тормозном башмаке 2 и опирающегося одним концом на возвращающий элемент 3, а вторым концом— о посредством ролика на головку рельса 4.

Шток 5, подпружиненный относительно транспортного средства 6 пружиной 7, взаимодействуетс электромагнитным фиксатором 8 и опирается на тормозной башмак через тела качения, перемещающиеся по встречно наклоненным поверхностям

9, выполненным на тормозном башмаке.

При торможении электромагнитный фиксатор 8 освобождает шток 5, который под действием пружины 7 прижимает тормозной башмак к рельсу. После приведения в действие электромагнитного тормоза, тормозной башмак, притянутый к рельсу, отстает в своем движении относительно транспортного средства, при этом подпружиненный шток 5, закатываясь на наклонную поверхность 9, обеспечивает зарядку пружины 7 привода тормозного башмака.

19 4

Фор мула изобретения

Привод тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства, содержаший механизм подъема, включающий в себя двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на тормозном башмаке и опирающийся одним концом на возвращаюшийся упругий элемент, смонтированный на тормозном башмаке, а вторым концом — посредством ролика на головку рельса, о т л и ч а— ю ш и и с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, он снабжен механизмом опускания, состоящим из подпружиненного относительно транспортного средства штока, взаимодействующего с электромагнитным фиксатором, расположенным перпендикулярно оси штока, причем последний опирается на башмак через тела качения, перемещаюшие:я по встречно наклоненным поверхностям, выполненным на тормозном башмаке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 364489, кл. В 61 Н 7/02 от

03.09.1972 г..

2. Авторское свидетельство СССР заявка Л 2605352/11, кл. В 61 Н7/08 от 17 апреля 1972 r.) (прототип) °

7 5

ЦНИИПИ Заказ 4009/58 Тираж 567 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4