Привод тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социапистичеснии
Респубпин
< 742219 (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву (53)М. Кл.
В 61 Н 7/02 (22)Заявлено 25.12.78 (2() 2703823/27-11 с присоединением заявки ¹
Гоеударстоеииый комитет (23) Приоритет до делам изобретений и отирытий
Опубликовано 25.06.80. Бюллетень №23
Дата опубликования описания 27.06,80 (53) УДК 629.4. . 07 7-597. .22 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. В. Балон и В. И. Бородулин
Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта и Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявители (54) ПРИВОД ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО
РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть исполь. зовано для рельсовых погрузочно-разгрузочных машин.
Известны различные конструкции приводов тормозного башмака электромаш
5 нитного рельсового тормоза, использующие различные виды энергии.
Известна конструкция пневматического привода, содержащая вертикально то установленный цилиндр, укрепленный на раме тележки, внутри которого находится подпружиненный шток, приводимый в движение воедухои (1 1.
Данное техническое решение не обес t5 печивает постоянства времени срабатывания привода ввиду непостоянства дав ления в воздуховоде .
Известен также привод тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства, содержащий механизм подъема, включающий в себя двуплечий рычаг, шарнирно закрепленньтй на тормозном башмаке и опираю2 щийся одним концом на возвращающий упругий элемент, смонтированный на тормозном башмаке, а вторым концом— посредством ролика на головку рельса (2).
?1ель изобретения — повысить эффективность торможения.
Это достигается тем, что привод тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства снабжен механизмом опускания, состоящим из подпружиненного относительно транспортного средства штока, взаимодействующего с электромагнитным фиксатором, расположенным перпендикулярно оси штока, причем последний опирается . на башмак через тела качения, перемещаюшиеся по встречно наклоненным цоверхностям, выполненным на тормозном башмаке.
Данный привод тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства обладает высо7422
3 кой надежностью и технологичностью в изготовлении.
На чертеже показано устройство, обший вид.
Привод тормозного башмака электро5 магнитного рельсового тормоза состоит из двуплечего рычага 1, шарнирно закрепленного на тормозном башмаке 2 и опирающегося одним концом на возвращающий элемент 3, а вторым концом— о посредством ролика на головку рельса 4.
Шток 5, подпружиненный относительно транспортного средства 6 пружиной 7, взаимодействуетс электромагнитным фиксатором 8 и опирается на тормозной башмак через тела качения, перемещающиеся по встречно наклоненным поверхностям
9, выполненным на тормозном башмаке.
При торможении электромагнитный фиксатор 8 освобождает шток 5, который под действием пружины 7 прижимает тормозной башмак к рельсу. После приведения в действие электромагнитного тормоза, тормозной башмак, притянутый к рельсу, отстает в своем движении относительно транспортного средства, при этом подпружиненный шток 5, закатываясь на наклонную поверхность 9, обеспечивает зарядку пружины 7 привода тормозного башмака.
19 4
Фор мула изобретения
Привод тормозного башмака электромагнитного рельсового тормоза транспортного средства, содержаший механизм подъема, включающий в себя двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на тормозном башмаке и опирающийся одним концом на возвращаюшийся упругий элемент, смонтированный на тормозном башмаке, а вторым концом — посредством ролика на головку рельса, о т л и ч а— ю ш и и с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, он снабжен механизмом опускания, состоящим из подпружиненного относительно транспортного средства штока, взаимодействующего с электромагнитным фиксатором, расположенным перпендикулярно оси штока, причем последний опирается на башмак через тела качения, перемещаюшие:я по встречно наклоненным поверхностям, выполненным на тормозном башмаке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 364489, кл. В 61 Н 7/02 от
03.09.1972 г..
2. Авторское свидетельство СССР заявка Л 2605352/11, кл. В 61 Н7/08 от 17 апреля 1972 r.) (прототип) °
7 5
ЦНИИПИ Заказ 4009/58 Тираж 567 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4