Клапан вентиляции картера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических республик
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii> 742613
==е (61) Дополнительное к авт. свил-ау (51}/Й. Кл.
F 01 М 13/04 (22) Заявлено 26.12.77 (21) 2559494/25 — 06 с присоединением заявки М
Государстеаииый комитет (28) Приоритет по делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 25.06.80. ктллетень,ще 23
Дата опубликования описания 25.06.80 (53 } УД К 621.43-729. .3 (088.8) (72) Автор изобретения
М. С. Гитис (7I) Заявитель (54) КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
Изобретение относится к области двигатеттестроения, в частности к устройствам для вентиляции картера.
Известен клапан вентиляции картера для двигателя внутреннего сгорания, содержащий
5 корпус с заливной горловиной, снабженной крышкой с внутренним упором, и кассету фильтрующего элемента, расположенную в корпусе и сопряженную с внутреннимупором крышки (1), 1О
Замасливание фильтруюшего элемента в этом клапане вентиляции картера приводит к повышению давления в картерном пространстве и, в результате, к повышенному расходу картерпого масла, во избежание чего требуется регулярно проводить техническое обслуживание, т.е. демонтировать элемент и промывать его.
Цель изобретения — упрощение технического обслуживания путем самоочищения фильтрующего элемента. Это достигается тем, что кассета фильтруюшего элемента выполнена составной из неподвижной и подпружиненной, подвижной в осевом направлении, частей.
На чертеже изображен описываемый клапан вентиляции картера.
Клапан состоит из корпуса 1 с отверстиями
2 и заливной горловины 3, снабженной крышкой 4, с внутренней стороны которой находится. упор 5 со стержнем 6. Фильтруюший элемент
7 из эластичного материала размещен в составной кассете 8,состоящей из неподвижной части 9 и подвижной в осевом направлении части 10. Подвижная часть 10 кассеты установлена на пружинах 11, расположенных в корпусе 1. Подвижная часть 10 имеет отверстия 12 и центральную перемычку 13, на которой расположен упор 5 со стержнем 6.
Крышка 4 фиксируется на фланце заливной горловины 3.
Длина стержня 6 рассчитана таким образом, чтобы при установке крышки 4 на горловине
3 упор 5 упирался в центральную перемычку
13.
При работе двигателя горловина 3 закрыта крышкой 4, стержень 6 с упором 5 упираются в центральную перемычку 13, перемещая при этом подвижную часть 10 кассеты 9 и приво742613
Составитель Е. Обушева
Техред М.Петко
Корректор А.Гриценко
Редактор Н. Воликова
Тираж 583 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3431/32
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 дя пружины 11 в сжатое состояние, При этом фильтрующий элемент 7 занимает наибольший объем. Картерные газы попадают через отверстия 12 в фильтрующий элемент 7 и далее через отверстие 2 в корпусе 1 выходят в атмосферу.
При снятии крышки 4, например, для заправки двигателя маслом, пружины 11 перемещают подвижную часть 10 кассеты 8, сжимая фильтрующий элемент 7.
Масло, задержанное фильтрующим элементом 7, выдавливается иэ него и чеоеэ отверстия 12 стекает в картер. При этом подвижная часть 10 кассеты 9 перекрывает отверстие 2
Предложенное устройство позволяет упростить техническое обслуживание клапана и увеличить срок между промывками фильтрующего элемента.
Формула изобретения
Клапан вентиляции картера для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с заливной горловиной, снабженной крышкой с внутренним упором, и кассету фильтрующего элемента, расположенную в корпусе и сопряженную с внутренним упором крышки, о тличающийся тем,что,сцельюупро10 щения технического обслуживания, кассета фильтрующего элемента выполнена составной из неподвижной и подпружиненной, подвижной в осевом направлении, частей.
Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе
1. Лазарев А. А. и Ефимов М. А. Двигатели
Д вЂ” 130 и Д вЂ” 160, M., Машиностроение, 1974, с. 72.