Модульный привод вращения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 745671

Ф и ф

Ф

J (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.03.78 (21) 2591175)25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл.2

В 25 1 9/00

Государственный комитет

СССР (53) УДК 62-229..7 (088.8) Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.80 ио делам изобретений и открытий (72} Авторы изобретения

В. Я. Копп и Б. В. Баринов

Севастопольский приборостроительный институт (71) Заявитель (54) МОДУЛЬНЫЙ ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ

I

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в манипуляторах.

Известен привод вращения, содержащий моментные силовые цилиндры, смонтированные в корпусе t1).

Недостатком известного устройства является малое число фиксированных положений выходного вала, что существенно сужает функциональные возможности привода.

Целью настоящего изобретения является устранение указанного недостатка. Это достигается благодаря тому, что корпус выполнен составным, в каждой части которого имеются пробочки на их внутренних поверхностях, а каждый силовой цилиндр располагается в соответствующей части составного корпуса, причем в крайних составных корпусах моментные силовые цилиндры установлены жестко, а в промежуточных с возможностью поворота корпусов этих силовых цилиндров вокруг оси привода, причем углы поворота лопастей моментных силовых цилиндров различны, а входные валы последующих силовых цилиндров связаны с корпусами предыдущих силовых ци2 линдров с возможностью передачи крутящего момента.

На фиг. 1 изображен привод в разрезе; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.

Привод содержит корпус, состоящий из разъемных корпусов 1, внутри которых расположены моментные силовые цилиндры, каждый корпус которого состоит из кольца

2 и крышек 3 и 4, внутри корпуса силового цилиндра размещены вал с лопастью 5 и разделитель 6, закрепленный штифтами 7.

В верхнем составном корпусе 8 жестко закреплено кольцо 9, внутри которого размещен вал 10 с лопастью, причем кольцо кольцо 9 вдвое меньше по высоте кольца 2.

Внутри каждого корпуса 1 выполнены проточки для отводов и подвода рабочей среды в силовые цилиндры. Углы поворота всех валов с лопастями 5 различны.

Привод работает следующим образом.

В полость первого силового цилиндра (если принять отсчет силовых цилиндров сверху вниз), который осуществляет реверс, постоянно под давлением подается рабочая среда, например, так, чтобы крутящий момент, действующий на выходной вал

10 с лопастью, был направлен по часовой стрелке. Для поворота выходного вала против часовой стрелки на угол, равный сумме углов поворота пятого и третьего валов с лопастями 5, рабочая среда под давлением подается на пятый и третий силовые цилиндры через каналы и проточки в соответствующих корпусах 1 таким образом, чтобы вращать лопасти 5 против часовой стрелки.

Они будут перемещаться до тех пор, пока не дойдут до упора в соответствующие разделители 6. При этом корпус второго силового цилиндра вместе с выходным валом

10 повернется на угол, равный сумме углов поворота пятого и третьего валов с лопастями 5.

Для возврата выходного вала в исход- ное положение отключают давление от пятого и третьего силовых цилиндров. После этого давление в полости первого силового цилиндра, действуя на выходной вал 10 с лопастью, повернет его все валы с лопастями 5 по часовой стрелке.

При вращении в обе стороны крутящий момент остается постоянным по абсолютной величине, потому что боковая поверхность лопасти первого силового цилиндра вдвое меньше боковой поверхности любой

745671 другой лопасти, а давление, подаваемое в камеры, одинаково.

Формула изобретения, Модульный привод вращения, например манипулятора, содержащий моментные силовые цилиндры, смонтированные в корпусе, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, корпус выполнен составным, в каждой части которого имеются проточки на их внутренних поверхностях, а каждый силовой цилиндр располагается в соответствующей части составного корпуса, причем в крайних составных корпусах моментные силовые цилиндры установлены жестко, а в промежуточных — с возможностью поворота корпусов этих силовых цилиндров вокруг оси привода, причем углы поворота лопастей моментных силовых цилиндров различны, а выходные валы последующих силовых ци20 линдров связаны с корпусами предыдущих силовых цилиндров с возможностью переда и крутящего момента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ,№ 514124, кл. F 15 В 15/12, 1972.

745671 аг. 2

Б- Б

Фиг. 3

Составитель В. Ушаков

Редактор О. Иванова Техред К.Шуфрич Корректор М. Вигула

Заказ 3864/11 Тираж 1033 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4