Механизм автосцепки железнодорожного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙКЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социапкстическик

Республик (iii 745751 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.01.78 (21) 2573613/2?-11 с присоединением заявкн №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.е

В 61 G 3(12

Государственный комитет

СССР (53) УДК 629.4. .028.8 (088.8) Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25 оо делам изобретеннй н открытий

Дата опублнкованяя описания 7.07.80

t (72) Авторы изобретения

Р. H. Анферов н В. Г. Белякович (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту н касается конструкции механнзма автосцепкн железнодорожного транспортного средства.

Известен механизм автосцепкн железнодорожного транспортного средства, содержащнй корпус с размещенным в нем перекатным замком, на шипе которого навешен двуплечнй предохранитель, замкодержателем, снабженным противовесом н лапой н имеющим отверстия между ними, которым он навешен на шнп в корпусе автосцепкн, подъемником с широким н узким пальцами н с отверстием для размещения валика подьемннка с противовесом(11.

Недостатком известного механизма является невысокая надежность сцепления нзза саморасцепов при движении транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности сцепления путем исключения саморасцепов.

Для достижения этой цели плечи предо-. хранителя направлены горизонтально в разные стороны от расположенного на продольной осн автосцепки шипа замка, при

2 этом корпус автосцепкн снабжен упором для взаимодействия с одним нз нлеч предохранителя, а на замке выполнен -выступ для взаимодействия с другим плечом предохраннтеля.

Плечо предохранители, обращенное в сто. рону выступа на замке, может быть длнннее плеча, обращенного к упору на корпусе автосцепкн

Кроме того, упор на корпусе может быть размещен на внутренней поверхности задней

его стенки н выполнен цилиндрическим.

На фнг. 1 представен механизм автосцепки перед сцеплением; на фнг. 2 — то же, в сцепленном положении; на фнг. 3— то же, перед расцепленнем.

Механизм автосцепкн содержит корпус I с перекатным замком 2, на шине 3 которого размещен предохранитель 4, замкодержатель 5, навешенный на шипе 6 корпуса I.

Подъемник? механизма автосцепкн размело щен на валике 8, закрепленном на корпусе

1 н снабженном противовесом (на чертежах не показан). Предохранитель от саморасцепа 4 взаимодействует с упором 9 корпуса I в процессе хода поезда. На перекатном зам745751

26

3 .... ке 2 предусмотрен выступ 10, взаимодеиствующий с длинным концом предохранителя 4.

Механизм работает следующим образом.

При сцеплении на выступающую часть перекатного замка 2 нажимает малый зуб или перекатный замок смежной автосцепки, в результате чего перекатный замок. 2 из исходного положения, поворачиваясь вокруг радиальной опоры, уходит внутрь корпуса 1.

Вместе с перекатным замком 2 перемещается предохранитель перекатного замка 4, короткое плечо которого скользит верхней своей частью по противовесу замкодержателя и проходит под упор 9 задней стенки головки автосцепки. Малый зуб смежной автосцепки, двигаясь в зеве дальше, нажимав- на лапу замкодержателя 5, вследствие чего замкодержатель 5 поворачивается, противовес его . поднимается, освобождая место внизу напротив упора 9 для короткого плеча предохранителя;

Когда малый зуб смежной автосцепки .займет в зеве свое крайнее положение, перекатный замок 2 освобождается от нажатия, под действием собственного веса выходит снова в зев, заполняя имеющееся там пространство. Вместе с аналогично действующим перекатным замком смежной автосцепки перекатный замок 2 теперь не может вновь войти внутрь корпуса 1, так как у переместившегося вместе с ним предохранителя 4 короткое плечо стало напротив упора 9 задней стенки корпуса автосцепки за счет поворота предохранителя под действием силы тяжести длинного плеча предохранителя. При этом предохранитель 4 сохраняет такое положение, так как он своим коротким плечом упирается в противовес замкодержателя, а замкодержатель 5 — из-за нажатия на его лапу малого зуба смежной автосцепки. Следовательно, произошло автоматическое вклю"" чение предохранителя от саморасцепа.

7 захолит за расцелной угол замкодержателя 5 -- автосцепки расцеплены.

Поворотный замок 2 остается в расцепленном положении до разведения автосцепок, так как он посредством длинного плеча предохранителя 4 опирается на широкий палец подъемника 7. Узкий палец последнего нажимает на замкодержатель 5, который в свою очередь упирается в малый зуб смежной автосцепки.

При разведении вагонов лапа замкодержателя 5 под действием веса удерживаемых деталей, прижимаясь к выходящему из зева малому зубу смежной автосцепки, перемещается вслед за ним. Когда она выйдет в зев настолько, что расцепной угол перестает удерживать узкий палец подъемника

7, последний под действием собственного веса и веса балансира валика 8 подъемника возвращается в свое первоначальное положение. Перекатный замок 2 принимает нижнее положение, предохранитель 4 под действием собственного веса поворачивается на шипе 3 поворотного замка 2 и занимает горизонтальное положение на уровне ниже упора 9 корпуса задней стенки корпуса автосцепки, упираясь своим коротким плечом в опустившийся противовес замкодержателя 5. Механизм автосцспки вновь готов к сцеплению.. чормула изобретения

1. Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем перекатным замком, иа шипе которого навешен двуплечий предохранитель, замкодержателем, снабженным противовесом и лапой и имеющим отверстие между ними, которым он навешен на шип в корпусе автосцепки, подъемником с широким и узким пальцами и отверстием для размещения валика подъемника с проДля разъединения автосцепок расцепным приводом поворачивают валик 8 подъемника и вместе с ним подъемник 7, который своим широким пальцем нажимает на длинное плечо предохранителя 4, отчего короткое его плечо опускается ниже упора 9 задней стен-" . ки корпуса автосцепки — предохранитель от саморасцепа выключен. При дальнейшем вращении валика 8 подъемника широкий палец подъемника 7 посредством взаимодействия длинного плеча предохранителя 4 с упором 10 поворотного замка 2 уводит замок 2 внутрь корпуса 1 автосцепки. Во время этого движения узкий палец подъемника 7 подходит к расцепному углу замкодержателя 5, нажимает на него снизу, отчего замкодержатель 5 благодаря овальному отверс" тию поднимается по шипу 6 корпуса вверх и пропускает узкий палец подъемника 7 мимо расцепного угла, затем под действием собственного веса опускается внйз на шип

6 корпуса, при этом узкий палец подъемника тивовесом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сцепления путем исключения саморасцепов, плечи предохранителя направлены горизонтально в разные стороны от расположенного на продольной оси автосцепки шипа замка, при этом корпус автосцепки снабжен упором для взаимодей° ствия с одним из плеч предохранителя, а на замке выпонен выступ для взаимодействия с другим плечом предохранителя.

2. Механизм по п. I, отличающийся тем, что плечо предохранителя, обращенное в сторону выступа на замке, длиннее плеча, обра5О щенного к упору на корпусе автосцепки.

3. Механизм по п. 2, отличающийся тем, что, упор на корпусе размещен на внутренней поверхности задней его стенки и выпол- . нен цииндрйческим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Колонийченко В. В. и Голованов В. Г

Автосцепка подвижного состава. М., «Транспорт», 1973+9.,20, рис. 15 (прототип).

745751

Составитель А. Поляков

Редактор Т. Портная Техред К. Шуфрич Корректор Е. Папп

Заказ 4060/б ..Тираж 567 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>> г. Ужгород, ул. Проектная, 4