Система рулевого управления колесной машины с четырьмя управляемыми колесами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„„745757

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсннх

Соцналнстнчесннх

Респубпнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.06.78 (21) 262Ь919/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М,К .

В 62 D 7/14

Гееуднретюпай кнмнтвт

СССР (53) УДК 629.! 13. .014. 5 (088.8) Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25 ао девам нзвбретвннй н ртнрмтнй

Дата опубликования описания 17.0?.80

ll. И. Кравец, К. H. Виноградов, В. Г. Болдырев, А. С. Дурманов и Г. Г. Ащеулов (72} Авторы изобретения

Липецкий ордена Ленина тракторный завод (7l) Заявитель (54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ

С ЧЕТЫРЬМЯ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ!

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к системам рулевого управления колесиых машин с четырьмя управляемыми колесами.

Известна система рулевого управления колесной машины с четырьмя управляемыми колесами, содержащая механизм ручного уп-равления поворотом передних колес и механизм управления поворотом задних колес !Ц.

Недостатком этой системы рулевого управления является механическая связь передних управляемых колес с программным устройством поворота задних колес, что увеличивает вес привода, усложняет его монтаж и эксплуатацию, а также не обеспечивает вазможности регулирования программы поворота задних колес.

Известна также система рулевого управления колесной машины с четырьмя управляемыми колесами, содерЖащая механизм ручного управления поворотом передних колес и механизм управления поворотом задних колес, включающий электроуправляемйй распределитель, соединенныи гидролиниями с источником давления, баком и рабочими полостями исполнительного гидроцилиндра поворота задних колес, и электрическую систему управления упомянутым распределителем, состоящую из блока питания, соединенного с датчиками положения передних и задних управляемых колес, с сумматором и с усилителем, причем последний связан с электромагнитами управляемого распределителя, а датчики положения передних и задних управляемых колес — через сумматор с усилителем 12).

Недостатком данной системы является ю невысокие эксплуатационные характеристики системы из-за отсутствия обеспечения прогмаммного следящего управления пово ротом задних колес с запаздыванием относительно передних колес. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик системы путем обеспечения программного следящего управления поворотом задних колес с запаздыванием относительно передних колес, обеспечеwe возможности регулирования запаздыва20 ния поворота задних колес относительно передних,обеспечение возможности подключения устройства запаздывания как при правостороинем, так н при левостороннем повороте.

745757

3$

При повороте "водителем "рулевого колеса с помощью гидроусилителя 1 управления гидроцилиндр 2 посредством рычагов и тяг передней трапеции-поворачивает передние колеса, используя энергию части потока рабочей жидкости, подаваемой насосом 3 через делитель потока 4. При этом датчик 7 положения передних колес, закрепленный на передней трапеции, выдает на сумматор 9 сигнал, пропорциональный величине угла поворота $0 передних колес. В сумматоре 9 сигналы управления от датчика 7 сравниваются с сигналами обратной связи, вырабатываемыми датчиком 8 положения задних колес, где и определяется разность этих сигналоа в виде тока рассогласования. В усилителе 11 ток

paecîãëàñîâàíèÿ усиливается до тока управления, который затем поступает на обмотку соответствующего соленоида 13 и 14 управУказанная цель достигается тем, что система снабжена устройством запаздывания, установленным между сумматором и усилителем и содержащим два регулируемых сопротивления, один контакт каждого из которых соединен с выходом сумматора, второй контакт через двухпозиционный переключатель, электрический мост, состоящий из трех последовательно соединенных сопротивлений с блоком питания, а третий подвижный контакт — с входом усилителя; одно из трех последовательно соединенных сопротивлений выполнено переменным, подвижный контакт которого соединен с массой машины, а также тем, что система снабжена тягой, один конец которой соединен с ручным управлением поворота передних колес, а другой— с упомянутым двухпозиционным переключа. телем.

На чертеже изображена электрогидравлическая схема релевого управления колесной машины.

Система рулевого управления колесной машины с четырьмя управляемыми колесами содержит гидравлическую часть, имеющую гидроусилитель 1 управления передними колесами, гидроцилиндр 2 поворота передних колес, насос 3, делитель потока 4, электроуправляемый гидрораспределитель 5 управления задними колесами, гидроцилиндр 6 поворота задних колес. Электрическая часть, имеющая датчик 7 положения ""передних "колес, выполнена в виде"потенцнометра. Датчик 8 положения задних колес закреплен на неподвиЖной задней трапеции и выполнен в виде потенциометра. Система также содержит сумматор 9, устройство 10 запаздывания, усилитеь 11, блок литания

12, соленоиды 13 и 14 управления электроул. "равляемого гидрораспределителя управления задними колесами, тягу 15 управления двухпозиционным переключателем устройства запаздывания.

Рулевой привод работает следующим образом.

1S

2$

30 ления электроуправляемого гидрораслределителя 5, преобразуясь в механическое перемещение золотника, а затем в механическую энергию движения штока силового цилиндра 6, который посредством рычагов. и тяг задней трапеции поворачивает в соответствующую сторону задние колеса, используя энергию второй части потока рабочей жидкости, подаваемой насосом 3 через делитель потока 4. Одновременно с поворотом задних колес изменяются сигналы обратной связи, вырабатываемые датчиком 8. При полном соответствии положений передних и задних колес машины и, соответственно, сигналов датчиков 7 и 8 рассогласование в сумматоре 9 отсутствует, и поворот задних колес прекращается. Аналогично работает рулевой привод и при повороте передних колес в другую сторону, вызывая синхронный пово- . рот задних колес.

Для обеспечения синхронного поворота передних и задних колес машины с заданным запаздыванием начала поворота задних колес применительно к универсальнопропашному трактору в электрической схеме рулевого привода имеется устройство 10 запаздывания, установленное между. сумматором 9 и уСилителем 11.

Устройство запаздывания содержит два регулируемых сопротивления, двухпозиционный переключатель и мост сопротивлений.

Регулируемые сопротивления одним контактом соединены с соответствующим выходом сумматора (сигнала левого или правого поворота), подвижными контактами с усилителем, а вторым контактом с источником питания через двухпозицонный переключатель и последовательно собранный мост, содержащий три сопротивления, причем одно из них переменное, и его подвижный контакт соединен на массу. Одновременно с началом перемещения штока гндроцилиндра 2 поворота передних колес от нейтрального положения в определенную сторону (например влево) тяга 15 включает двухпозиционный йереключатель в одно из положений. Величина напряжения, подаваемого на вход усилителя 11, зависит от величины сигнала рассогласования, вырабатываемого сумматором

9, и величины напряжения смещения, настраиваемой регулировкой переменного сопротивления моста.

Формула изобретения

l. Система рулевого управления колесной машины с четырьмя управляемыми колесами, содержащая механизм ручного управления поворотом передних колес и механизм управления поворотом задних колес, включающий электроуправляемый распределитель, соединенный гидролиниями с источником давления, баком и рабочйми полос745757

Составитель В. Калмыков

Редактор Т. Г оргная Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга

Заказ 4061/6 Тираж 730. Подписное

МНИИПИ Государственного комитета СССР по делам . изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тями исполнительного гидроцилиндра поворота задних колес, и электрическую систему .управления упомянутым распределителем, состоящую нз блока питания, соединенного с датчиками положения передних и задних. управляемых колес, с сумматором н с усилителем, причем последний связан с электромагнитамн распределителя, а датчики положения передних и задних управляемых колес — через сумматор с усилителем, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик системы пу- 10 тем обеспечения программного следящего управления поворотом задних колес с запаздыванием относительно передних колес, система снабжена устройством запаздывания, установленным между сумматором и уси-

15 лителем и содержащим два регулируемых сопротивления, олин контакт каждого из которых соединен с выходом сумматора, второй контакт через двухпозиционный переключатель, электрический мост, состоящий из трех последовательно соединенных сопро- зв тнвлений — с блоком питания, а третий ь подвижный контакт — с входом усилителя.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования запаздывания поворота задних колес относительно передних, одно из трех упомянутых последовательно соединенных со. противлений выполнено переменным, подвижный контакт которого соединен с массой машины.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью возможности подключения устройства запаздывания как при правостороннем, так и при левостороннем повороте, система снабжена тягой, один конец. которой соединен с ручным управлением поворота передних колес, а другой — с упомянутым двухпозицнонным переключателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 189697, кл. В 62 D 7/14, 1959.

2. Авторское свидетельство CCCP¹ 184577, кл. В 62 D 7!14, 1959.