Подвесная канатная дорога маятникового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>749716 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио06. 03. 78 (21) 2587678/27-11

{51) v. Kn.з с присоединением заявки М2

В 61 В 7/00 (23) Приоритет

Госуларствеиный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

{53) УДК 625. 576

f088. 8) Опубликовано 230780. Бюллетень Мо 27

Дата опубликования описания 2507,80 (72) Авторы изобретения

И. П. Глущенко, И. С. Щука, Н. A. Буравлев и В. В. Скобей

Краснодарский политехнический институт (71) Заявитель

54 ) ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО (ТИПА

Изобретение относится к области транспортных средств и может быть применено для механизации транспортноскладских работ на базе канатной до-- 5 роги в сельском хозяйстве, промышленности и строительстве.

Известна подвесная канатная до.рога маятникового типа, содержащая несущий, тяговый и грузоподъемный ка-10 наты, концевые и промежуточные опоры, грузовую тележку с ковшом, подвешенным на тележке на грузоподъемном канате через систему полиспаста, лебедку с электроприводом, бараба- 15 ном и канатоведущим шкивом (1 .

Недостатком такой дороги является сложность конструкции.

Наиболее близким решением является подвесная канатная дорога маятни- 20 кового типа, содержащая несущий канат расположенный на головной, тыловой и промежуточных опорах, упор-разгружатель, закрепленный на несущем канате, тяговый канат, приводимый в движение 25 канатоведущим шкивом, грузовую тележку, перемещаемую по несущему канату, и ограничитель грузового хода с конечным выключателем, включенный в цепь .нормально разомкнутых контактов 323 . 39.Недостатком такой дороги явдяется то, что она работает в неавтоматическом режиме и возникновение динамических нагрузок при разгрузке ковша.

Целью является работа подвесной канатной дороги маятникового типа в автоматическом режиме.

Достигается зто тем, что в цепи нормально разомкнутых контактов установлено реле времени, а головная опора снабжена ограничителем порожнего хода тележки с дополнительным конечным выключателем.

На чертеже изображена подвесная канатная дорога маятникового типа.

Подвесная канатная дорога состоит из несущего каната 1 (натяжное устроЯство на чертеже не показано), навешенного на башмаки головной опоры 2, тыловой 3 и промежуточной 4 опор, упора-разгружателя 5, закрепляемого на несущем канате 1 в любой точке пролета, замкнутого в кольцо тягового каната 6 и приводимого в движение канатоведущим шкивом 7, приводной лебедки 8 и грузовой тележки 9 с ковшом 10 опрокидного типа.

Грузовая тележка 9 снабжена под пружиненным фиксатором от спадания те749716 лежки с несущего каната 1, обеспечивающим также беспрепятственный проход тележки 9 через ба«Г«<лак промежуточной опоры 4, и известным рычажным ме><ани бамом< расфи«<с««руюГЦ<«м кОвш 10

I«1.iH «<он так те рыча I. c3 1 1 <. >M раз гру,кателем 5 при разгрузке ковша 10.

П и:-":>д канатоведущего шкива 7 лебедки 8 осуществляется от асинхронОго электродвигателя . псмощью магнитГИ «х <<у<..I<» i ел<. «I (<«»

I< c«. .. а I I <> )

11<а гс»<и";ой о «ори 2 ОГ «о««т««ро<>с««««

>I ак. ю ГОIliY В <. и:тему сяговог<> I«!I!àòà н««тv<«<ГГ Г<. fpok«< TIIО 1 i и Огра««ичи тел« 1 3 « py 3<>k«o«О хОда . Кроме ТОВО < и» г<»«ов««ои опоре смо.<тирован ограни «, т; i«T. 14 холостого х зда грузовой тел жни

< .

<ЗОСТИ<«т II. Ç З«« .:: .<>ЕЫЬ«НЕ ПОДГЗИЖ<«ЫХ И ПОД

Вижио<г<. б иаков, огибаемых тяговым 20

« н:том, штока с поводком 15 и регулируе: ой«на з<ацанное усилие пружин ".., Конечнсго Выключателя 16, нирМ:! <е<«ы в цепь управления грузовь>м ходсм электродвигателя, а нормально разомкнутые контакты 18 подк>ио-«сны к реле времени 19, обеспечиВа<<>Г<«= ГО В«<Л«<>ЧЕ<«ИЕ ЭЛЕКТРС«> ЯИГВ T< JIS! на порож««ий ход через заданный интервал Времени после срабать«нания коII< . «ного <з«;«Г<>Г«><«ателя 16, Ограни Гит= >Iü 14 порожнего хода служит для остановки грузовой тележк « 9 при ее подходе к головной опоре 2 н снижения динамичес«<их явлений в тяговом ка «ате 6 после остановки грузово « -.<:и".HIхины 21, удерживающей шток в исходном положении и дополнительного ко- 40 нечного выключателя 22, нормально замкнутые контакты 23 которого включены в цепь управления обратным ходом электродвигателя лебедки. Тяговый канат б обводится через канатоведущий шкив 7, обводные блоки на тыловой опоре натяжного устройства и ограничителя грузового хода, поддерживающие блоки на промежуточной опоре и крепится концами к грузовой тележке, замыкаясь на ней в кольцо. Совокупность описанных устройств подвесной канатной дороги обеспечивает автоматизацию ее рабочего цикла.

Работа подвесной канатной дороги маятникового типа осуществляется следующим образом.

После загрузки ковша 10 у головной опоры «,например, навозом на животноводческой ферме с помощью наклонного транспортера) нажатием вруч- 60 ную кнопки "пуск" включают электродвигатель лебедки 8 на грузовой ход и приводят в движение канатоведущий шкив 7. Вращающийся канатоведущий шкив приводит в движение тяговый каЭ нат б и перемещает груженную грузовую тележку 9 по несущему канату 1 к месту разгрузки, где на несущем канате 1 смонтирован упор-разгружатель

5. По достижении груженой грузовой тележкой 8 упора-разгру>кателя 5 ры— чаг 11 тележки входит в контакт с упором и через рычажную систему расфиксирует ковш, который под действием груза опрокидывается и разгружается.

11ри дальнейшем вращении канатоведущего шкива 7 в набегающей ветви тягового каната возникает усилие, преВышающее номинальное, которое сжимает пружину ограничителя грузового хо.да 13, и шток с поводком 15 получает линейное перемещение, при этом поводок 15 при своем движении поворачивает рычаг конечного выключателя 16 и, размыкая контакты 17 цепи управления, обесточивает катушку магнитного пускателя "грузовой ход" и отключает от ети электродвигатель лебедки. Одновременно при срабатывании конечного выключателя нормально разомкнутые контакты 18 замыкаются и включают реле времени 19, которое через определенный интервал времени (например 1020 с), необходимый для затухания ко>Гебаний несущего каната 1 грузовой теле;кки 9 после разгрузки, включает электродвигатель на порожний ход.

Вращающийся в обратном (порожнем) направлении канатоведущий шкив перемещает через тяговый канат 6 грузовую телех<«<у 9 с ковшом 10 к месту загрузки, т.е. к головной опоре 2.

При подходе к головной опоре 2 грузовая тележка 9 входит в контакт со штоком 20 ограничителя 14 холостого хода, сжимая пружину 21, перемещает в направляющих шток, который в начальный момент своего движения поворачивает рычаг конечного выключателя 22 и, размыкая нормально замкнутые контакты 23 выключателя, обесточивает катушку магнитного пускателя "порожний ход" и отключает от сети электродвигатель лебедки 8.

Под действием инерционных сил всей движущейся системы грузовая тележка продолжает движение и сжимает на некоторую величину пружину 21, при этом инерционные усилия компенсируются пружиной 21 и грузовая тележка 9 останавливается. Таким образом, рабочий цикл канатной дороги в автоматическом цикле закончен. После новой. загрузки ковша цикл повторяется.

Снижение канатоемкости в предложенной канатной дороге за счет отсутствия грузоподъемного каната ведет к уменьшению ее стоимости и снижению затрат на ее монта>«< и техобслуживание при эксплуатации. Отсутствие на лебедке барабана грузоподъемного каната и его электродвигателя также уменьшает ее стоимость. Отсутствие грузоподь 5

749716

Формула изобретения

Составитель lO. Борисов е акто Н. Воликова Тех е М.Петко ко екто M. Вигула

Подписное

Заказ 4533/13 Тираж 567

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва K-35 Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 емного каната и барабана упрощает до рогу и повышает ее надежность. Приме нение в канатной дороге устройств, обеспечивающих ее работу в автоматическом режиме, позволяет снизить уровень динамических явлений в канатной системе, повысить надежность и долговечность канатной дороги в целом, улучшая тем самым и ее технико-экономические показатели.

Подвесная канатная дорога маятникового типа, содержащая несущий канат, расположенный на головной, тыловой и промежуточных опорах, упор-разгружатель, закрепленный на несущем канате, тяговый канат, приводимый в движение канатоведущкм шкивом, грузовую тележку, перемещаемую по несущему канату, и ограничитель грузового хода с конечным выключателем, включенным в цепь нормально разомкнутых контактов, отличающаяся тем, что, с целью работы канатной дороги в автоматическом режиме, в цепи нормально разомкнутых контактов установлено реле времени, а головная опора снабжена ограничителем порожнего хода тележки с дополнительным конечным выключателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 231186, кл. В 61 В 7/00, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

9 401554, кл. В 61 В 7/ОО, 1975.