Токоприемник электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<н753693

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51)M. Кл 3 (22) Заявлено 12 ° 05.78 (21) 2б17345/27-11

В 60 L 5/24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений н открытий

Опубликовано 070880.Бюллетень ¹ 29 (53) УДКб21. ЗЗб (088. 8) Дата опубликования описания 07Q88Q (72) Авторы изобретения

М. Ф. Пикалов и А. И. Абаев (71) Заявитель (54) ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИ;:(НОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному электротранспорту, а именно к токоприемнику пантографного типа.

Известен токоприемник электроподвижного состава, содерх<аший главные валы с подвижными рамами, установленный на рамах полоз, связанные с главными валами пружину и основной пневмоцилиндр и связанный с главными 10 валами через дополнительную пружину дополнительный пневиоцилиндр. Токоприемник снабжен механизмом включения дополнительной пружины, обеспечивающей автоматическое регулирова- .15 ние контактного нажатия в зависимости от направления перемещения полоза I1j.

Однако этот токоприемник не реагирует на отключение тяговых двига- 20 телей и продолжает обеспечивать ненужное контактное нажатие на привод значительной силы при движении поезда по инерции. Движение же электро поездов по инерции для пригородного 25 сообщения составляет до 70% маршрута. В результате этого контактные элементы полоза быстро изнашиваются.

Цель изобретения - повышение сро.ка службы токоприемника за счет сни- 30 жения контактного нажатия во время движения по инерции.

Цель достигается тем, что в описанном токоприемнике пневмоцилиндры подключены к источнику сжатого воздуха через электропневматические вентили, обмотки которых параллельно подключены к источнику тока через контактный механизм, причем обмотка вентиля дополнительного пневмоцилиндра соединена с контактным механизмом через параллельно включенные контакты управляемого машинистом выключателя и контакты скоростемера.

Существо изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлен общий вид токоприемника; на фиг. 2 его кинематическая и электрическач схема.

Токоприемник электроподвижного состава снабжен основным 1 и дополнительным 2 пнеймоцилиндрами. Шток пнепневмоцилиндра 1 шарнирно связан с рычагом 3, на котором шарнирно укреплена тяга 4, также шарнирно связанная с кронштейном 5 главного вала б подвижных рам 7. Тяга 4 также шарнирно связана с подпружиненным штоком 8, жестко укрепленным на ос новании токоприемника цилиндра 9.

753693

> ток дополнительного пневмоцилиндра 2 аналогично связан с рычагом 10, =редняя часть которого через допол«ительную пружину 11 соединена с удлиненным ушком 12,жестко прикрепленным ко второму главному валу 13 подвижных рам 7. Оба главных вала

:набжены также короткими ушками 14 и .5, отжимаемыми в противоположные

:тороны главной пружиной 16. Пневмо илиндры 1 и 2 могут быть сообщены

tpH открывании соответствующих элект>опневматических вентилей 17 и 18 с

;сточником с>хатого воздуха. Электри.еские обмотки управления вентилей

7 и 18 могут быть подключены одноременно к источнику постоянного тоа 19 через контактный механизм 20. бмотка вентиля 18 соединена с конактным механизм ч 20 через параллельо включенные контакты 21 управляемоо машинистом выключателя 22 и кон- 20 акты 23 скоростемера 24. Контакты 23 коростемера 24 замкнуты при останов3 электроподвижного состава и при хорости движения до 5 кмрхас.

Токоприемник работает следующим 25

>разом.

При стоянке электроподвижного согава (ЭПС) контакты механизма 20 и

>нтакты выключателя 22 разомкнуты, >нтакты скоростемера 24 замкнуты, результате этого обмотки вентилей

>есточены, полости пневмоцилиндров и 2 разобщены с источником с>като> воздуха, и подвижные рамы токо>иемника под действием силы тяжес и упругости главной пружины опу.НЫ.

При необходимости поднять токо иемник при стоянке ЭПС или движе:и по инерции с малой скоростью эа каются контакты механизма 20, кон- 4О .кты скоростемера замкнуты, контакы выключателя22 разомкнуты, в рельтате — полости обоих пневмоцилиндв сообщены с источником сжатого здуха, обеспечивается нормальная

:ла нажатия токоприемника на контакый провод.

Йри необходимости опустить токоиемник, когда ЭПС находится в двинии,. достаточно, предварительно ключив токи нагрузок, разомкнуть нтакты механизма 20.

При трогании ЭПС с места, когда нтакты выключателя 22 и механизма замкнуты, тяговые двигатели вклюны, токоприемник обеспечивает норяьное нажатие на контактный проц эа счет того, что полости обоих звмоцилиндров сообщены с источник сжатого воздуха. При этом при малых скоростях контакты скоростемера замкнуты, при больших — разомкнуты, контактное нажатие не меняется, так как обмотка вентиля 18 остается подключенной через контакты выключателя 22.

При движении ЭПС с большой с;<оростью, но с отключенными тяговыми двигателями (дви>хенне по инерции контакты 21 и 23 разомкнуты, и полость пневмоцилиндра 2 отсоединена QT источника с>хатого воздуха, токоприемник остается поднятым, а контактное нажатие уменьшается.

При уменьшении скорости до той величины, когда замыкаются контакты скоростемера, полость пневмоцилиндра 2 вновь сообщается с источником сжатого воздуха, и нормальное контактное нажатие восстанавливается.

При необходимости поднять токоприемник, когда ЭПС движется по инерции с большой скоростью, достаточно замкнуть контакты механизма 20, при этом контакты 21 и 23 разомкнуты, в результате с источником сжатого воздуха сообщается только полость пневмоцилиндра 1, токоприемник поднят, контактное нажатие — меньше нормального, что обеспечивает плавный подъем токоприемника. а

Формула изобретения

1. Токоприемник .электроподвижного состава, содержащий главные валы с подви>хными рамами, установленный на рамах полоз, связанные с главными валами пружину и основной пневмоцилиндр и связанный с главными Вс.. ами через дополнительную пру><ину дополнительный пневмоцилиндр, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения срока службы путем снижения контактного нажатия во время дви>хения по инерции, пневмоцилиндры подключены к источнику сжатого воздуха через электропневматические вентили, обмотки которых парал>.ельно подключены к источнику тока через контакт" ный механизм, причем обмотка вентиля дополнительного пневмоцилиндра соединена с контактным механизмом через параллельно включенные контакты управляемого машинистом выключателя и контакты скоростемера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 236508, кл. В 60 А 5/28, 14.07.65 (прототип).