Пересечения двух автодорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.04.78 (21) 2609209/29-33 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (51) Ч Кл 3
Е 01 С I /04
Государственный комитет
СССР
Опубликовано 07.08.80. Бюллетень М 29 (53) УДК 625.739 (088.8) по делам изобретений. и открытий
Дата опубликования описания 15.08.80 (72) Автор изобретения
Д. Д. Селюков
Ростовский-на-Дону филиал Государственного дорожного проектноизыскательского и научно-исследовательского института
«ГипродорНИИ» (7I) Заявитель (54) ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ДВУХ АВТОДОРОГ
Описываемое изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проектировании пересечений или сопряжений дорог, расположенных в разных уровнях в стесненных условиях.
Известны пересечения двух автодорог типа «клеверный лист» с распределительным кольцом (1) .
Транспортные развязки такого типа занимают большую территорию, и возведение их в стесненных условиях нецелесообразно.
Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению является пере сечение двух автодорог, расположенных на разных уровнях, включающее примыкающие к автодорогам съезды, расположенные в двух соседних четвертях, и встроенный в центре пересечения путепровод (2).
Такая транспортная развязка типа «неполный клеверный лист» занимает значительно меньше места, однако ее съезды являются двухпутными со встречным движением, часть потоков со съездов вливается в основные потоки с левой стороны, а часть потоков движения с дорог на съезды выполняет левые повороты, пересекающие основные потоки. Все эти особенности известной развязки приводят к снижению скорости и безопасности движения.
Целью изобретения является повышение скорости и безопасности движения.
Указанная цель достигается тем, что известное пересечение двух автодорог, расположенных на разных уровнях, включающее примыкающие к автодорогам съезды, расположенные в двух соседних четвертях, и
10 встроенный в центре пересечения путепровод, содержит распределительное кольцо, размещенное в тех же четвертях, а также дополнительные путепроводы, расположенные в местах пересечения распределитель15 ного кольца с одной из автодорог и в местах пересечения съездов с него с другой .автодорогой. Распределительное кольцо может быть расположено в одном уровне с одной из автодорог.
2о На чертеже изображена схема пересечения в плане, а стрелками показаны направления потоков движения.
Пересечение содержит две автодороги
«ав» и «cd» и расположенное в одном уровне
753969
Составитель В. Яструбинецкий
Редактор И. Квачадзе Техред К. Шуфрич Корректор Н. Григорук
Заказ 4865/25 Тираж б! 2 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР
Jl0 делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с автодорогой «ав» распределительное кольцо 1, размещенное в двух соседних четвертях по одну сторону от автодороги «ab». Автодороги снабжены разделительными полосами 2 и переходноскоростными полосами 3.
В центре пересечения расположен путепровод 4. В месте пересечения распределительного кольца 1 с автодорогой «сд» размещен путепровод 5. Распределительное кольцо 1 соединено с автодорогами дугообразными съездами 6 и S-образными съездами 7, в местах пересечения которых с автодорогой «ab» встроены косые путепроводы 8.
Движение транспорта осуществляется в соответствии с указанными на схеме направлениями движения потоков. Слияние потоков происходит в точках 9, 10, ll, 12, 13, 14, 15, 16, а разветвление в точках 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24.
Описываемая транспортная развязка исключает точки пересечения потоков движения в одном уровне и обеспечивает переход право-левоповоротного движения с распределительного кольца на автодороги по съездам, что повышает скорость и безопасность движения.
Формула изобретения
1. Г1ересечение двух автодорог, расположенных на разных уровнях, включающее примыкающие к автодорогам съезды, расположенные в двух соседних четвертях, и встроенный в центре пересечения путепровод, отличающееся тем, что, с целью повышения скорости и безопасности движения, оно содержит распределительное кольцо, размещенное в тех же четвертях, а также дополнительные путепроводы, расположен1о ные в местах пересечения распределительного кольца с одной из автодорог и в местах пересечения съездов с него с другой автодорогой.
2. Пересечение двух автодорог по п. 1, 15 отличающееся тем, что распределительное кольцо расположено в одном уровне с одной из автодорог.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гохман В. А. и др. Пересечения и при2е мыкания автомобильных дорог. М., «Высшая школа», 1977, с. 7 — 11.
2. Гохман В. А. и др. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. М., «Высшая школа», 1977, с. 113 (прототип).