Пересечения двух автодорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.04.78 (21) 2609209/29-33 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (51) Ч Кл 3

Е 01 С I /04

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 07.08.80. Бюллетень М 29 (53) УДК 625.739 (088.8) по делам изобретений. и открытий

Дата опубликования описания 15.08.80 (72) Автор изобретения

Д. Д. Селюков

Ростовский-на-Дону филиал Государственного дорожного проектноизыскательского и научно-исследовательского института

«ГипродорНИИ» (7I) Заявитель (54) ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ДВУХ АВТОДОРОГ

Описываемое изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при проектировании пересечений или сопряжений дорог, расположенных в разных уровнях в стесненных условиях.

Известны пересечения двух автодорог типа «клеверный лист» с распределительным кольцом (1) .

Транспортные развязки такого типа занимают большую территорию, и возведение их в стесненных условиях нецелесообразно.

Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению является пере сечение двух автодорог, расположенных на разных уровнях, включающее примыкающие к автодорогам съезды, расположенные в двух соседних четвертях, и встроенный в центре пересечения путепровод (2).

Такая транспортная развязка типа «неполный клеверный лист» занимает значительно меньше места, однако ее съезды являются двухпутными со встречным движением, часть потоков со съездов вливается в основные потоки с левой стороны, а часть потоков движения с дорог на съезды выполняет левые повороты, пересекающие основные потоки. Все эти особенности известной развязки приводят к снижению скорости и безопасности движения.

Целью изобретения является повышение скорости и безопасности движения.

Указанная цель достигается тем, что известное пересечение двух автодорог, расположенных на разных уровнях, включающее примыкающие к автодорогам съезды, расположенные в двух соседних четвертях, и

10 встроенный в центре пересечения путепровод, содержит распределительное кольцо, размещенное в тех же четвертях, а также дополнительные путепроводы, расположенные в местах пересечения распределитель15 ного кольца с одной из автодорог и в местах пересечения съездов с него с другой .автодорогой. Распределительное кольцо может быть расположено в одном уровне с одной из автодорог.

2о На чертеже изображена схема пересечения в плане, а стрелками показаны направления потоков движения.

Пересечение содержит две автодороги

«ав» и «cd» и расположенное в одном уровне

753969

Составитель В. Яструбинецкий

Редактор И. Квачадзе Техред К. Шуфрич Корректор Н. Григорук

Заказ 4865/25 Тираж б! 2 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР

Jl0 делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с автодорогой «ав» распределительное кольцо 1, размещенное в двух соседних четвертях по одну сторону от автодороги «ab». Автодороги снабжены разделительными полосами 2 и переходноскоростными полосами 3.

В центре пересечения расположен путепровод 4. В месте пересечения распределительного кольца 1 с автодорогой «сд» размещен путепровод 5. Распределительное кольцо 1 соединено с автодорогами дугообразными съездами 6 и S-образными съездами 7, в местах пересечения которых с автодорогой «ab» встроены косые путепроводы 8.

Движение транспорта осуществляется в соответствии с указанными на схеме направлениями движения потоков. Слияние потоков происходит в точках 9, 10, ll, 12, 13, 14, 15, 16, а разветвление в точках 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24.

Описываемая транспортная развязка исключает точки пересечения потоков движения в одном уровне и обеспечивает переход право-левоповоротного движения с распределительного кольца на автодороги по съездам, что повышает скорость и безопасность движения.

Формула изобретения

1. Г1ересечение двух автодорог, расположенных на разных уровнях, включающее примыкающие к автодорогам съезды, расположенные в двух соседних четвертях, и встроенный в центре пересечения путепровод, отличающееся тем, что, с целью повышения скорости и безопасности движения, оно содержит распределительное кольцо, размещенное в тех же четвертях, а также дополнительные путепроводы, расположен1о ные в местах пересечения распределительного кольца с одной из автодорог и в местах пересечения съездов с него с другой автодорогой.

2. Пересечение двух автодорог по п. 1, 15 отличающееся тем, что распределительное кольцо расположено в одном уровне с одной из автодорог.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гохман В. А. и др. Пересечения и при2е мыкания автомобильных дорог. М., «Высшая школа», 1977, с. 7 — 11.

2. Гохман В. А. и др. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. М., «Высшая школа», 1977, с. 113 (прототип).