Гидропривод подач силового узла металлорежущего станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Реслублик
<»>754133 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.10.?7 (21) 2531753/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл,з
F 15 В 15/17
В 23 Q 5/033
Государственный камитет
СССР
Опубликовано 07.08.80. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 15.08.80 (53) УДК 62-82 (088.8) ло делам изобретеннй н открытнй (72) Авторы изобретения
И. П. Бурмистров и И. А. Каневский
Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (7l) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД ПОДАЧ СИЛОВОГО УЗЛА
МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА
Изобретение относится к области станкостроения, в частности к гидропроводам подач, и может быть использовано в гидрофицированных металлорежущих станках.
Известна гидравлическая схема привода подач силовых головок, содержащая насосы рабочей подачи, гидропанель и цилиндр силовой головки (1).
Недостатком известного привода является сложность аппаратуры управления рабочим циклом: переходы цикла осуществляются только в определенной последовательности, заложенной в конструкции многопозиционного золотника.
Наиболее близким решением из известных является гидропривод подач силового узла металлорежущего станка, содержащий силовой цилиндр с штоковой и поршневой полостями, насосы рабочих подач и быстрых ходов, сообщенные гидролиниями с полостями цилиндра, и дроссель с регулятором, установленный в гидролинии, сообщающей поршневую полость цилиндра с насосами (2).
Недостатком известного привода являются большие энергетические потери, так как давление насоса подач выбирается из условия максимальной нагрузки во время цикла.
Целью изобретения является сокращение энергетических потерь, т. е. уменьшение нагрева масла в гидросистеме путем разгрузки насоса быстрых ходов во время рабочей подачи независимо от давления масла в магистрали насоса подач, вызваемого нагрузкой на силовой узел.
Указанная цель достигается тем, что насос быстрых ходов снабжен подпружиненным напорным золотником с двумя управляющими полостями, причем управляющая полость со стороны пружины сообщена с выходом регулятора, а другая — с входом регулятора и дросселя.
На чертеже представлена схема гидропривода.
Гидропривод содержит силовой цилиндр
1 с штоковой 2 и поршневой 3 полостями, насос 4 рабочих подач и насос 5 быстрых ходов. В гидролинии 6, сообщающей поршневую полость 3 цилиндра 1 с насосами, параллельно установлены дроссель 7 с ре2о гулятором 8 и обратный клапан 9. Насос
5 быстрых ходов снабжен подпружиненным напорным золотником 10 с двумя управляющими полостями — полостью 11 со стороны пружины и беспружинной полостью 12. Уп754133 равляющая полость 11 сообщена с выходом регулятора 8 гидролинией 13, а полость 12 сообщена с входом регулятора 8 и дросселя 7 гидролинией 14.
Насосы 4 и 5 сообщены между собой через обратный клапан 15 и с цилиндром 1— через реверсивный золотник 16, на выходе которого установлены обратный клапан !7 и клапан противодавления 18.
На выходе регулятора 8 установлен золотник 19, сообщенный также непосредственно с поршневой полостью 3 цилинд- 1о ра.
Максимальное давление в системе определяется настройкой предохранительного клапана 20.
Гидропривод подач силовых узлов рабо1$ тает по следующему циклу: быстрый подводрабочая подача-быстрый отвод-останов в исходном положении.
В исходном положении, показанном на чертеже, масло от насосов 4 и 5 через реверсивный золотник 16 сливается в бак. щ
При этом поршневая полость 3 цилиндра 1 через золотник 19 и реверсивный золотник
16, а штоковая полость 2 через реверсивный золотник 16 и клапан противодавления 18 соединены с баком. Клапан противодавления 18 предотвращает уход цилиндра 1 вперед в случае, если давление в поршневой полости 3 цилиндра, определяемое подпором в сливных магистралях, будет достаточным, чтобы преодолеть силы трения.
Быстрый подвод осуществляется следующим образом.
При включении реверсивного золотника
16 в положение «движение вперед» (левое по схеме положение) масло от насосов быстрых ходов 5 и рабочей подачи 4 через реверсивный золотник 16, зочотник 19 по- .З5 падает в поршневую полость 3 цилиндра 1.
Масло из штоковой полости 2 последнего через реверсионный золотник 16 и обратный клапан 17 попадает в поршневую полость 3 цилиндра l. Давление в управляющих гидролиниях 13, 14 выравнивается, и напорный золотник 10 закрывается своей пружиной.
Переход на рабочую подачу осуществляется при переключении золотника 19 любым известным средством в положение «рабочая подача» (верхнее по схеме положение). 4$
При этом золотник перекрывает прямой проход масла в поршневую полость цилиндра и часть масла поступает в нее через дроссель 7 с регулятором 8, а остальное сливается через золотник 19 в бак (на чертеже не показано).
Давление в гидролинии 14 открывает напорный золотник 10, и масло от насоса быстрых ходов 5 сливается в бак. Г1оршень цилиндра 1 перемещается вправо по чертежу, вытесняя масло из штоковой полости через реверсивный золотник 16, клапан противодавления 18 и напорный золотник 10 в бак.
Для осуществления быстрого отвода реверсивный золотник устанавливается в положение «быстрого отвода» (правое по схеме положение). Масло от насосов 4, 5 через реверсивный золотник 16 поступает в штоковую полость цилиндра 1. Шток последнего перемещается влево, и масло из поршневой полости сливается в бак, проходя последовательно обратный клапан 9 и реверсивный золотник 16. При этом давление в магистрали 14 отсутствует, и напорный золотник своей пружиной перекрывает слив масла от насосов.
Формула изобретения
Гидропривод подач силового узла металлорежущего станка, содержащий силовой цилиндр со штоковой и поршневой полостями, насосы рабочих подач и быстрых ходов, сообщенные гидролиниями с полостями цилиндра, и дроссель с регулятором, установленный в гидролинии, сообщающей поршневую полость цилиндра с насосами, отличающийся тем, что, с целью сокращения энергетических потерь путем разгрузки насоса быстрых ходов во время рабочей подачи, насос быстрых ходов снабжен подпружиненным напорным золотником с двумя управляющими полостями, причем управляющая полость со стороны пружины сообщена с выходом регулятора, а другая— с входом регулятора и дросселя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Брон Л. С., Тартаковский Ж. Э. Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий. М., Машиностроение, 1974.
2. Каталог фирмы Hydraulik Ring (ФРГ)
Hydraulik- Bauelemente опт Hydraulik-Anl agen, 1968.
754 I 33
Редактор В. Смнрягина
Заказ 4881)31
Составитель Э. Айбиндер
Техред К. Шуфрнч Корректор Н. Стец
Тираж 798 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4