Балка для крыльев металлических аэропланов

Иллюстрации

Балка для крыльев металлических аэропланов (патент 7556)
Балка для крыльев металлических аэропланов (патент 7556)
Балка для крыльев металлических аэропланов (патент 7556)
Показать все

Реферат

 

Класс б2 Ь,?4

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ алки для крыльев металлических аэропланов.

К дополнительному патенту ин-ца А. Рорбаха (Adolf Rohrbach), в г. Берлине, Германия, заявленному 13 сентября 1926 года (ваяв. свид. Л" 12599).

Основной патент выдан тому же лицу 15 сентября 1924 г. за М 1043.

Приоритет от 29 июня 1923 г. на основании ст. 4 Советско-Германского

Соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче дополнительного патента опубликовано 31 января 1929 года.

Действие дополнительного патента простирается на срок до 15 сентября

1939 года.

В патенте № 1048, выданном автору, предлагалось устройство особого рода жестких связей, допускающих разделение работы по изготовлению крыла аэроплана на ряд отдельных операций путем применения для крыльев металлических аэропланов коробчатой балки.

Предлагаемое изобретение имеет целью усилить балки металлических крыльев дополнительным скреплени ем.

У аэропланов со свободно несущими крыльями и у аэропланов с центральными коробками для присоединения крыльев к центральной коробке (фюзеляжу) имеется слишком мало места по высоте; соединительная же часть должна при небольшом собственном весе выдерживать. большие усилия. Кроме возникающих в соединительном конце крыла растягивающих, скручивающих и сдвигающих усилий, проявляются также изгибающие и срезывающие усилия, которые в большинстве случаев действуют не в виде сил, а в виде моментов, вследствие чего получаются значительно увеличенные напряжения. До настоящего времени применялись накладки, охватывающие верхний или нижний пояс продольной балки (лонжерона) и позволяющие соединять его с соответствующей противоположной частью. При таком устройстве не принимаются во внимание срезывающие усилия, между тем как опыт показал, что наибольшее число поломок крыльев вызывается именно этими усилиями.

На фиг. 1 изображен схематически вид сбоку обычного скрепления балки; на фиг. 2 — боковой вид видоизменения той же балки; на фиг. 3— боковой вид первого варианта предлагаемого скрепления балки; на фиг. 4 — вид сверху на эту балку; на фиг. 5 — боковой вид второго варианта и на фиг. б, 7 и 8 — вид сбоку, сверху и в разрезе третьего варианта скрепления балки.

Для присоединения лонжерона 1 крыла (фиг. 1) к соединительному,придатку 2 центральной коробки 3 (фюзеляжа) верхний пояс 4 и нижний пояс 5 лонжерона 1 соединяются с соответствующими поясами соединительного придатка 2 наклад. ками 6, 7 и 8, 9. Каждая накладка состоит из двух частей, прикрепленных к верхним и нижним поясам крыла и соединительного придатка помощью болтов 10 и 11. Возникающие срезывающие силы, действующие по направлению стрелок а, заставляют, накладку работать. на изгиб, при чем плечо рычага срезывающих сил равно расстоянию первого болта 10 или 11 от соединительного болта 12. Для сопротивления этому моменту, накладка должна быть сделана значительной толщины и ее вес будет несоразмерно больше, чем это требуется для выдерживания растягивающих и сжимающих усилий, проявляющихся в поясах. Кроме того местные напряжения лонжерона вокруг укрепительных болтов 10 или 11 получатся настолько велики, что лонжерон с трудом может выдерживать эти напряжения. Для устранения указанного недостатка соединяют между собой верхнюю и нижнюю накладки каждой части крыла, помощью вертикальных ребер 13, 14 (фиг. 2), соединенных болтами 15, 16 или заклепками последние проходят сквозь вертикальные стенки лонжеронов и работают на сдвиг. Подобного рода накладки, применяемые в настоящее время, имеют форму башмака или же гильз; болты или заклепки, лежащие ближе к месту стыка крыла, принуждены выдерживать наибольшую часть нагрузки, вследствие чего накладки или должны испытывать перенапряжение, или их приходится делать несоразмерными по толщине. ,Предлагаемое устройство имеет целью устранить вышеуказанные недостатки тем, что у крыла, составленного из двух продольных стенок, идущих вдоль всего крыла, кроме вышеописанных соединений между противолежащими верхними и нижними поясами соединяемых между собою лонжеронов, имеются еще дополнительные соединения, служащие для передачи возникающих поперечных усилий.

В устройстве, изображенном на фиг. 3 и 4, для переноса срезывающего усилия предусмотрено по одному диагональному соединению на вертикальных стенках лонжерона.

Каждая диагональ состоит из двух смыкающихся накладок 17, 18, соединенных головками 19, 20 и болтом 21. Для переноса сил, действующих по поясу, служат накладки верхнего пояса 22, 23 и нижнего пояса 24, 25, так что на долю диагонального соединения остается только передача поперечных сил.

Все накладки приспособляются к разным конструкциям лонжерона и делаются такой формы, что ни в них самих, ни в соединительных отростках крыльев, ни в лонжеронах не могут возникнуть черезмерно большие изгибающие моменты. Угол наклона диагональной накладки 17, l8 выбирается произвольно и зависит только от чисто конструктивных соображений; накладка (фиг. 5) делается в виде вертикально расположенной стойки 17, 18, состоящей из двух частей, соединенных головками 19, 20 и болтом 21 . При помещении диагоналей не на вертикальных стенках лонжерона, а во внутренней полости крыла, расположенного в лежачем положении (фиг.б — 8), одна из пар накладок17, 18 соединяет по диагонали верхний пояс 26 на лонжероне корпуса 27 с нижним поясом 28 лонжерона крыла 29, тогда как вторая пара накладок 17з, 18", соединяет верхний пояс 26 лонжерона крыла 2T с нижним поясом 28 лонжерона корпуса 29 .

Предмет патента.

1. Видоизменение балки для крыльев металлических аэропланов, охарактеризованной в патенте № 1048, отличающееся применением связей в виде смыкающихся наклафиг фиг ф- .Б фиг, 7

3I. Ь .

Типо-интеграции «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75. док 17, 18 (фиг. 3) с соединенными болтом 21 головками 19, 20, укрепленных на стенках балок диагонально (фиг. 3) или вертикально (фиг. 5) по отношению -к поясам, усиленным накладками с головками 22, 23, 24, 25 (фиг. 3) или 22, 23 (фиг. 4), какЬвые накладки расположены по ту и другую сторону стыка с обеих сторон поясов.

2. Форма выполнения охарактеризованной в и. 1 балки, отличающаяся тем, что указанные в и, 1 диагональные связи расположены не на стенках балок, а помещены во внутренней полости крыла (фиг. б — 8) и связывают, например, верхний пояс 26 балки крыла 27 с нижним поясом 28 лонжерона корпуса 29 .