Способ изготовления покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П Й С-А Й.И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистически к .Республик р|г763146
©I) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 131277 (21) 2553974/23-05 .с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликовано 1509.80. Бюллетень ¹ 34
Дата опубликования описания 15pg8p (51)М. Кл.з
В 29 Н 17/02 //
В 29 Н 3/00
Государственный KoMHTt ã
СССР по дедам изобретений и открытии (53) УДК 678. 065:
:678.029.38 (088.8) (72) Авторы изобретения
Е.А. Дэюра, А.М. Мясников, г0.Г. Шевченко, А.Л.. Серебро, В.И. Рябинин, Г.В. Белоусов и A.Â. Кузьмин (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ
ШИН
Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления покрышек пневматических шин.
Известен способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором образуют цилиндрическую каркасную заготовку путем последовательного наложения закроенных иэ обрезиненного кордного полотна слоев на сборочный барабан и стыковки их продольных кромок, обжимают торцовые кромки заготовки по эаплечикам барабана, сажают бортовые кольца и оформляют борт, накладывают боковины и протек- !5 тор, дублируют, формуют собранную покрышку до тороидальной формы и вулканизуют (1j .
Собранные указанным способом покрышки имеют большой дисбаланс иэ-эа 20 наличия большого количества стыков и низкую прочность, вследствие попадания воздуха между слоями и плохого соединения последних.
Указанные недостатки частично устранены в другом известном способе изготовления покрышек пневматических шин, при котором иэ полимерного материала с армирующими элементами образуют бесшовную цилиндрическую заго- 30 товку каркаса, боковины и протектор, размещают заготовку каркаса на сборочном барабане, обжимают по его заплечикам ее торцовые кромки, сажают бортовые кольца и оформляют борта, формуют собранную покрышку до тороидальной формы и вулканизуют Е21
При осуществлении известного способа заготовку каркаса выполняют с одинаковой по длине толщиной стенки и одинаковым по ее длине диаметром, поэтому после оформления бортов производят посадку на заготовку каркаса кольцевых боковин и наложение протектора.
Наличие соединения между каркасной заготовкой, боковинами и протектором ухудшает качество покрышки, снижая ее ходимость, а необходимость раздельного изготовления боковин и протектора обуславливает невысокую производительность процесса изготовления.
Цель изобретения — повышение качества покрьиггек и увеличение производительности процесса изготовления покрышек.
Для достижения поставленной цели в способе изготовления покрышек пневматических шин, при котором иэ
763146 полимерного материала образуют бесшовную цилиндрическую заготовку каркаса, боковины и протектор, размещают заготовку каркаса на сборочном барабане, обжимают по его заплечикам ее торцовые кромки, сажают бортовые кольца и оформляют борта, формуют собранную покрышку до тороидальной формы и вулканизуют, заготовку каркаса выполняют за одно целое с боковинами и протектором и с переменной по длине толщиной боковой стенки, уменьшающейся к торцовым кромкам.
На фиг. 1 изображена стенка бесшовной цилиндрической заготовки каркаса, продольное сечение; на фиг. 2заготовка каркаса в процессе сборки каркаса на сборочном барабане; на фиг. 3 — собранная покрышка, продольное сечение.
Предлагаемый способ может быть осуществлен следующим образом.
Из полимерного материала с армирующими элементами, например, резинового или резиноволокнистого композита, экструдируют трубчатую заготовку с переменным по длине профилем, выполняя заготовку каркаса 1 эа одно целое с боковинами 2 и протектором 3, и с переменной по длине толщиной стенки, уменьшающейся к местам расположения торцовых кромок заготовок каркаса. Эатем трубчатую заготовку режут на браслеты заданной длины, образуя цилиндрические бесшовные заготовки каркаса с утоненными торцовыми кромками 4 для обеспечения заданных геометрических параметров невулканизованной покрышки в бортовой зоне после заворота кромок на крыло.
Трубчатая заготовка может быть изготовлена либо из композиции одного состава, либо, используя известный прием питания одной головки двумя шприц-машинами, из композиций раэного состава, при этом каркас 1.может быть изготовлен иэ композиции одного состава, а протектор 3 и боковины. 2 из композиции другого состава, соответствующего условиям их работы. Браслет размещают на сборочном барабане
5 и обжимают его торцовые кромки 4 по эаплечикам барабана 5 (фиг. 2).
Эатем сажают бортовые кольца 6, заворачивают кромки 4 на крыло и оформляют борта покрышки. Далее производят формование собранной покрышки до тороидальной формы и вулканиэацию.
Описываемый способ обеспечивает высокое качество покрышек, так как заготовка каркаса монолитна, и высокую производительность, так как ис 5 ключается раздельное изготовление боковин и протектора и необходимость операций по их наложению на каркас.
Формула изобретения
Способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором иэ полимерного материала образуют бесшовную цилиндрическую заготовку каркаса, боковины и протектор, размещают заготовку каркаса на сборочном барабане, обжимают по его эаплечикам ее торцовые кромки, сажают бортовые кольца и оформляют борта, формуют собранную покрышку до тороидальной формы и вул30 каниэуют, отличающийся тем, что, с целью повышения качества покрышек и увеличения производительности процесса изготовления покрышек, заготовку каркаса выполняют эа одно
35 целое с боковинами и протектором и с переменной по длине толщиной боковой стенки, уменьшающейся к торцовым кромкам.
Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе
1. Салтыков А.В. Основы современной технологии автомобильных шин. М., "Химия", 1974, с. 2В8-299.
2. Патент Великобритании М 1232211, кл. В 5 А, 19.05.71 (прототип).
ВНИИПИ Эаказ 6561/6
Тираж 735 Подписное филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4