Устройство защиты локомотива от боксования и юза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I патента тех.и„вр:ивя

С.. Фт («)765045

О П Х Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 09.10 78(2I) 2671407/24-11 (53)М. Кл.

В 60 L 3/10 с присоединением заявки Н9Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Г1риоритет—

Опубликовано 230980.Бюллетень М2 35 (53) УДК 621.335. .11(088.8) Дата опубликования описания 25. 09. 80 (72) Авторы изобретения

А.Д. Винс, Е.A. Коган, В.А. Мишин и Я.Е. Марченко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЗИЦИТЫ ЛОКОМОТИВА ОТ БОКСОВАНИЯ

И ЮЗА

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в схеме предотвращения боксования локомотивов.

Известно устройство защиты локомо- 5 тива от боксования и юза, содержащее датчики скоростей колесных пар1 которые через формирователи соединены с блоком сравнения и исполнительный орган Г11. 10

Недостатком этого устройства является низкая надежность ввиду нечувствительности его к одновременному боксованию тех осей скорости которых сравниваются. 15

Цель изобретения — повьыение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено логическими элементами И и И-НЕ, ключевым 20 элементом, включенным между выходом блока сравнения и исполнительным органом, датчиком действительной скорости локомотива и дополнительными блоками сравнения, каждый из которых 25 соединен своими входами с датчиком скорости каждой колесной пары и датчиком действительной скорости локомотива, а выходы — с входами логических элементов И и И-НЕ, выходы 30 которых подключены к другому входу ключевого элемента и исполнительному органу.

На чертеже изображена блок-схема устройства защиты локомотива от боксования и юза., устройство содержит датчики 1 и 2 скоростей колесных пар локомотива, подключенные ко входам формирователей 3 и 4,выходы .которых подключены к входам блока 5 сравнения, соединенного через ключевые элементы б с исполнительным органом 7,предотвращаю щему развитие боксования и юза.устройство содержит также датчик 8 действительной скорости локомотива. Выходы датчика 8 действительной скорости и выходы датчиков 1 и 2 скоростей колесных пар соединены с входами дополнительных блоков 9 и 10 сравнения, выходы которых подключены к входам логического элемента 11

И и логического элемента 12 И-НЕ,соединенных с элементом 6 и исполнительным органом 7.

Устройство работает следующим образом.

При боксовании колесных пар с одинаковой скоростью на выходах

765045 дополнительных блоков 9 и 10 сравнения появляются отрицательные сигналы, которые, проходя через логический элемент И, образуют управляющии сигнал, производящий запирание ключевого элемента и подаваемый на исполнительный орган, который пре5 дотвращает развитие процесса боксования или юза. В результате этого скорости колесных пар начинают уменьшаться и при достижении скоростей колесных пар значение действительной скорости локомотива на выходах бло ков 9 и 10 сравнения сигналы исчезают, элемент И закрывается и управляющее воздействие прекращается.

Схема возвращается в исходное состоя- 15 ние.

При боксовании колесных пар с разными скоростями на выходах блоков

9 и 10 сравнения возникают отрицательные сигналы, которые, проходя 2О через элемент И, образуют управляющий сигнал, который производит запирание элемента б и подается на исполнительный орган, которйй предотвращает развитие процесса боксования или юза. В результате этого скорости колесных пар начинают уменьшаться.

Но поскольку боксование колесных.пар идет с различными скоростями,,то одна из них, скорость которои меньше, быстрее достигает значения действительной скорости.

При достижении скорости какойлибо из боксующих колесных пар значения действительной скорости на выходе соответствующего блока сравнения сигнал прекращается. Это приводит к запиранию элемента И и прекращению управляющего сигнала. Элемент б открывается, блок 5 сравнения выда- . ет разность сигналов скоростей колес- go ных пар, скорости которых сравниваются. Управляющий сигнал в свою очередь ;,одается в исполнительный орган на предотвращение боксования

-:ой колесной пары, которая еще боксует. Происходит ее успокоение и при равенстве скоростей колесных пар управляющее воздействие прекращается.

Работа данной блок-схемы в режиме юза происходит аналогичным образом.

При юзе колесных пар с одинаковой величиной скольжения на выходах дополнительных блоков 9 и 10 сравнения появляются положительные сигналы. которые, проходя через логические 55 элементы H-HE, образуют отрицательный управляющий сигнал, который производит запирание ключевого элемен та и подается на исполнительный орган, который предотвращает развитие про- @ цесса юза. В результате этого тормоз ная сила юзующих колесных пар резко падает и при достижении их скорости значения действительной скорости локомотива на выходах дополнительных блоков 9 и 10 сравнения сигнал исчезает, элемент И-НЕ запирается, что приводит к прекращению управляющего воздействия и отпирания элемента 6.

Схема возвращается в исходное состояние.

При юзе колесных пар с разными величинами скольжения на выходах блоков 9 и 10 сравнения возникают положительные сигналы, которые, проходя через элемент И-НЕ, образуют отрицательный управляющий сигнал, который производит запирание элемента 6 и подается в исполнительный орган, который предотвращает развитие процесса юза. В результате этого тормозная сила юзующих колесных пар падает. Но поскольку юз колес происходит с различными значениями велнчины скольжения, то та колесная пара, величина скольжения которой меньше, усцокаивается быстрее, чем та пара, величина скольжения которой больше. При достижении скорости одной из колесных пар значения действительной, на выходе одного из блоков сравнения сигнал исчезает, что приводит к запиранию элемента И-НЕ и управляющее воздействие прекращается. Ключевой элемент открывается, подключая блок 9 сравнения к исполнительному органу.

Поскольку одна из колесных пар продолжает юзить, на выходе блока 9 сравнения возникает управляющий сигнал, который подается на исполнитель ный орган, приводящий к прекращению юза другой колесной пары. При достижении равенства скоростей колесных пар, скорости которых сравниваются, управляющее воздействие крекращается.

Данное устройство защиты локомотива от боксования и юза реагирует на все виды боксования: разноосное, медленное и интенсивное развитие боксования всех осей.

Формула изобретения

Устройство защиты локомотива от боксования и юза, содержащее датчики скоростей колесных пар, которые через формирователи соединены с блоком сравнения, и исполнительный орган, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено логическими элементами

И и И-НЕ, ключевым элементом, включенным между выходом блока сравнения и исполнительным органом, датчиком действительной скорости локомотива и дополнительными блоками сравнения, каждый из которых соединен своими входами с датчиком скорости каждой колесной пары и датчиком действительной скорости локомотива, а выходы—

765045

Составитель Л. Резникова

Мотыль Техред М.Левиц

Н: Стен

Редактор

Заказ 6880/8 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

5 Москва Ж-35, Раушская наб. д. 4 5

11303

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, с входами логических элементов И и И-НЕ, выходы которых подключены к другому входу ключевого элемента и исполнительному органу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 9 2211906, кл. В 61 С 15/00 1974.