Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>765063 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 03. 10. 78 (21) 2668839/27-11 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет Опубликовано 23098п Бюллетень М 35 (51)М. Кл.З

В 60 Т 13/68

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) ДК625.2-592 (088. 8) Дата опубликования описания 280980 (72) Авторы изобретения

Н. A. Албегов, M.Ä. Фокин, В.Ф. Ясенцев, Г. М. Уманский, E Â.Êëûêoâ, Н.С.Бунаков, Л.В.Козюлин и Н.Н.Перов

Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта и Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявители (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройству электропневматического тормоза железнодорожных тран- 5 спортных средств.

Известен электропневматический тормоз пассажирски:с поездов с локомотивной тягой, содержащий электровоздухораспределители с электромагнитными вентилями, электрические цепи с линейными проводами и контактами контроллера, связывающими катушки электромагнитных вентилей электровоздухораспределителей с источником питания $1) .

Недостатком известного тормоза является то, что процесс торможения осуществляется подачей напряжения на электромагнитные вентили электровоздухораспределителей, а отпуск снятием с них напряжения. Поэтому повреждение электрических цепей электропневматического тормоза в процессе торможения может привести к снижению величины давления в тормозных цилиндрах за время перехода на пневматическое управление тормозом. Это объясняется тем, что электромагнитные вентили электровоздухораспределителей при повреждении в процессе торможения электрической цепи управления обесточиваются и начинается отпуск тормоза. При этом с момента, когда машинист заметит погасание сигнальной лампы и до момента,. когда он перейдет на пневматическое управление тормозами, происходит частичный или полный выпуск воздуха из тормозных цилиндров. Это может привести к потере тормозной эффективности, особенно при высоких скоростях движения или при подходе к запрещающему сигналу.

Известен также электропневматичес кий тормоз, содержащий электровоздухораспределители с электромагнитными вентилями, электрические цепи с линейными проводами и контактами контроллера сообщенного с уравнительным резервуаром крана машиниста, связывающими катушки электромагнитных вентилей электровоздухораспределителей с источником питания, устройство замещения электропневматического тормоза пневматическим, которое имеет электромагнитный вен-.иль с клапанами, катушки которого подключены к источнику питания через кон765063 такты контроллера крана машиниста, замкнутые в поездном положении(2) .

Недостатком этого электропневматического тормоза является то, что при повреждении электрических цепей электропневматического тормоза, катушка электромагнитного вентиля устройства замещения обесточивается, его клапан сообщает тормозную магистраль с атмосферой. Происходит автоматическое пневматическое экстренное торможение, что вызывает вынужден о ную остановку поезда.

Цель изобретения — повышение надежности действия тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что устройство замещения снаб- 15 жено дополнительным резервуаром и электрическим реле, подключенным к линейным проводам электропневматического тормоза параллельно катушкам электромагнитных вентилей электро- 2О воздухораспределителей и имеющим замыкающие контакты и размыкающий контакт, включенный в цепь питания катушки электромагнитного вентиля устройства замещения последовательно с контактами контроллера крана машиниста,причем катушка электромагнитного вентиля устройства замещения подключена к линейным проводам электропневматического тормоза параллельно катушкам электромагнитных вентилей электровоздухораспределителей: через один из замыкающих контактов упомянутого электрического реле к одному линейному проводу и через второй замыкающий контакт этого реле к другому линейному прозвищу, а дополнительный резервуар сообщен посредством одного из клапанов электромагнитного вентиля устройства замещения с уравнительным резервуаром 4О крана машиниста и посредством другого клапана — с атмосферой.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый электропневматический тормоз, общий вид;на фиг. 2 — электромагнитный вентйль устройства замещения электропневматического тормоза пневматическим.

Электропневматический тормоз содержит катушки 1 и 2 электромагнитных вентилей электровоздухораспределителей, подключенные к линейным проводам 3 и 4. В качестве линейного провода 4 служат рельсы. Электропневматический тормоз содержит также электромагнитный вентиль 5 и электри- N ческое реле б устройства замещения электропневматического тормоза пневматическим. Электрическое реле б подключено к линейным проводам 3 и 4 параллельно катушкам 1 и 2 электро- @» магнитных вентилей электровоздухорас" пределителей. Электрическое реле 6 имеет замыкающие контакты 7 и 8 и размыкающий контакт 9. Электромагнитный вентиль 5 содержит катушку

10 с якорем 11, клапаны 12 и 13, пружину 1,4, воздействующую на клапаны, Клапан 12 отделяет полость 15 от атмосферы. Клапан 13 разобщает полость 15 от полости 16. Полость 15 связана с дополнительным резервуаром

17, а полость 16 с уравнительным резервуаром 18 крана машиниста (на чертеже не изображен) через разобщительный кран 19. Катушка 10 подключена к источнику питания через контакты 20 контроллера крана машиниста и размыкающий контакт 9 электрического реле 6. Кроме того, катушка 10 подсоединена к линейному проводу 3 через замыкающий контакт 7 электрического реле 6 и линейному проводу

4 через замыкающий контакт 8 электрического реле 6. По линейным проводам 3 и 4 подается управляющий ток к катушкам электромагнитных вентилей электровоздухораспределителей от источника питания через контакты контроллера крана машиниста (на чертеже не показан) и блок управления электропневматическим тормозом.

Электропневматический тормоз работает следующим образом.

При зарядке тормоза и B поездном положении контакты 20 контроллера крана машиниста замкнуты, на катушку 10 электромагнитного вентиля 5 подается напряжение. Якорь 11 притягивается, опуская вчиз (по чертежу) клапаны 12 и 13. Клапан 13 перекрывает сообщение между полостями 15 и 16. Разобщительный кран 19 сообщает полость 16 с уравнительным резервуаром 18. Полость 15 и дополнительный резервуар 17 через открытый клапан 12 сообщается с атмосферой. В положении пврекрыши или торможения контакты 20 размыкаются, а к линейным проводам 3 и 4 подается управляющий ток посредством блока управления злектропневматическим тормозом. Электрическое реле 6 срабатывает, размыкая контакт 9 и замыкая контакты 7 и 8. Катушка 10 получает питание через линейные провода 3 и 4.

Уравнительный резервуар 18 продолжает быть разобщенным от дополнительного резервуара 17.

Если в процессе торможения или перекрыши возникает неисправность в электрической цепи электропневматического тормоза и в линейных проводах 3 и 4 нет тока, происходит обесточивание электрического реле 6, его контакты 7 и 8 размыкаются. Катушка 10 электромагнитного вентиля 5 также обесточивается, клапаны 12 и 13 под усилием пружины 14 переместятся вверх (по чертежу). Дополнительный резервуар 17 разобщается от атмосферы и сообщается с уравнительным резервуаром 18.

Объем дополнительного резервуара 17 выбран из расчета снижения давления

765063 в уравнительном резервуаре на величину, соответствующую служебному пневматическому торможению. Таким образом происходит автоматическое замещение отказавшего: электропневматического тормоза на пневматический

5 без вынужденной остановки поезда, если первоначальное торможение электропневматическим тормозом регулировочное. Если же первоначально осуществлялось экстренное торможение, 1О то при внезапном отказе электропневматического тормоза пневматический тормоз приходит также в действие.

Это объясняется тем, .что при осуществлении экстренного торможения электропневматическим тормозом ручку

15 крана машиниста ставят в положение экстренного торможения, при котором происходит экстренная разрядка тормозной магистрали. При управлении пневматическими тормозами разоб- Щ щительным краном 19 перекрывают сообщение между уравнительным резервуаром 18 и дополнительным резервуаром 17.

Формула изобретения

Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий электровоздухораспределители с электромагнитными вентилями, электрические цепи с линейными проводами и контактами контроллера сообщенного с уравнительным резервуаром крана машиниста, связывающими катушки электромагнитных вентилей электровоздухораспределителей с источником питания, устройство замещения электропневматического тормоза пневматическим, имею- 4О щее электромагнитный вентиль с клапанами, катушки которого подключены к источнику питания через замкнутые в поездном положении контакты контроллера крана машиниста, о т л ич а ю щ и й.с я тем, что, с целью повышения надежности действия, устройство замещения снабжено дополнительным резервуаром и электрическим реле, подключенным к линейным проводам параллельно катушкам электромагнитных вентилей электровоздухораспределителей и имеющим замыкающие контакты и размыкающий контакт, включенный в цепь питания катушки электромагнитного вентиля устройства замещения последовательно с контактами контроллера крана машиниста, причем катушка электромагнитного вентиля устройства замещения подключена к линейным проводам электропневматического тормоза параллельно катушкам электромагнитных вентилей электровоздухораспределителей: через один из замыкающих контактов упомянутого электрического реле к одному линейному проводу и через второй замыкающий контакт этого реле к другому линейному проводу, а дополнительный резервуар сообщен посредством одного из клапанов электромагнитного вентиля устройства замещения с уравнительным резервуаром крана машиниста и посредством другого клапана — с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Крылов В.И.и др. Автоматические тормоза подвижного состава. N.„

"Транспорт", 1977, с. 163.

2.Албегов Н.A.и др.Электропневматические тормоза. M., "Транспорт", 1964, с.23, рис. 6.

Составитель В.Бабкин

Редактор А.Мотыль Техред М.Левицкая КорректоР,H.Ñòåö.

Заказ 6 0 3 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент, r.Óærîpoä, ул.Проектная,4