Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ри765072 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 19.0 7.78 (21) 2645280/27-11 с присоединением заявки Й9(23) Приоритет—

Опубликовано 230980. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 260980

),;„з

8 61 G 9/08

F 16 F 5/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (5З) Уд) 629. 4. 028..86 (088.8) (12) Автор изобретения

С.A.Ïîëåõèí (71) Заявитель

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции аппарата для поглощейия энергии ударов и уменьшения продольных усилий в транспортных средствах 5 при маневрах и в поездах.

Известен поглощающий аппарат автосцепки-железнодорожного транспортного средства, содержащий заполненный рабочей жидкостью корпус в виде стака- 10 на, в горловине которого размещен поршень со штоком, упругий элемент, расположенный между поршнем и днищем стакана, компенсационные резервуары с эластичными оболочками, обратные и предохранительные клапаны, сообщающие подпоршневую полость с компенсационными резервуарами (1) .

Недостатком известного поглощающего аппарата является ограниченная энергоемкость его при медленном сжатии.

Цель изобретения — повышение энергоемкости аппарата при медленном его сжатии. 25

Указанная цель достигается тем, что поглощающий аппарат снабжен подпружиненным и.ограничейно подвижным относительно упомянутого штока клапаном, состоящим из полого цилиндри- 30 ческого элемента, вмещающего в себя хвостовик упомянутого штока, и выполненного со сквозным калиброванным каналом конического элемента, взаимодействующего своей боковой поверхностью с седлом, смонтированным в днище стакана.

Кроме того, хвостовик упомянутого штока выполнен в виде конической иглы.

На чертеже изображен поглощающий аппарат автосцепки, частичный продольный разрез.

Поглощающий аппарат автосцепки содержит заполненный рабочей жидкостью корпус 1, в котором размещены поршень 2 со штоком 3, хвостовик которого выполнен в виде полой конической иглы 4. Шток 3 снабжен подвижным цилиндрическим клапаном 5, во внутренней полости которого размещен хвостовик штока. Клапан 5 имеет конический элемент 6, который своей боковой поверхностью взаимодействует с седлом 7, смонтированным в днище корпуса. Между поршнем 2 и днищем размещена пружина 8, а между поршнем 2 и клапаном 5 — пружина 9.

Корпус аппарата содержит также компенсационные резервуары 10 для (54 ) ПОГЛОЩАКЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

765072 жидкости, вытесняемой из гидравлической камеры A. С целью исключения смешения рабочей жидкости с находящимися в компенсационных резервуарах воздухом последний заключен в эластичные оболочки 11.

Для удержания клапана 5 и пружины

9 от спадания с хностоника штока 3 служит разрезное фигурное кольцо

12, составленное из секторов в количестве не менее трех штук.

Уплотнение седла 7 по поверхнос-, ти разъема с кольцевым выступом в центральной части днища, образующим полость В, осуществляется резиновым кольцом 13, поджатие которого осуществляется отбортовкой поддона 14, на который опирается пружина 8. для уплотнения поршня 2 применены резиновые кольца 15, уложенные в канавки 16. Иайба 17 служит для защиты нижнего кольца, а для разгрузки верхних колец от давления рабочей жидкости предусмотрена кольцевая канавка

18, соединенная каналом 19 и центральными отверстиями 20 и 21 с полостью В, являющейся полостью низкого давления.

Каналы 22, сообщающие полость A c компенсационными резернуарами,имеют обратные 23 и предохранительные 24 клапаны. Накидная гайка 25, ввинчен, ная н горловину корпуса аппарата, удерживает поршень 2, поджатый пружинами 8 и 9, в исходном положении когда давление рабочей жидкости so всех полостях одинаково и равно давлению воздуха в эластичных оболочках

11.

Устройство работает следующим образом.

При медленном сжатии аппарата давление н камере A повышается и клапан 5 вместе с коническим элементом

6, преодолевая сопротйвление пружины

9, смещается вверх. При этом между седлом 7 и боковой поверхностью конического элемента 6 образуется зазор, через который рабочая жидкость из полости A поступает в полость В и далее по каналам 22 - в компенсационные резервуары 10.

В случае прекращения нарастания внешней нагрузки клапан 5. под действием пружины 9 перекрывает отверстие н седле 7 и аппарат "запирается".

При снятии внешней нагрузки поршень

2 под действием пружин 1 8 и 9 и давления воздуха н оболочках 11 возвращается в исходное положение. Обратные клапаны 23 при этом открыты и жидкость из резервуаров 10 возвращается в полость A.

В случае приложения значительной ударной нагрузки давление в полости

A резко возрастает и клапан 5 перемещается вверх до упора в торец штока 3. В конце хода клапана 5 вверх. давление жидкости в буферной полости D вследствие постепенного перекрытия отверстия 21 конической иглой 4, увеличивается и этим предотвращается удар клапана 5 о торец штока 3.

В момент соприкосновения клапана

5 с торцом штока 3 площадь отверстия, сообщающего полость А с полостью В, имеет максимальную неличину. Затем, по мере продвижения поршня 2 со штоком 3, перемещающего клапан 5 с коническим элементом 6 вниз, площадь упомянутого отверстия уменьшается. Это приводит к возрастанию гидравлического сопротивления жидкости, протекающей через кольцевые отверстия, и уменьшению скорости движения поршня 2

20 и всех связанных с ним элементов аппарата.

Возврат движущихся частей аппарата в исходное положение (отдача) осуществляется под действием пружин 8 и

75 9 и давления воздуха в эластичных оболочках.

1. Поглощающий аппарат антосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий заполненный рабочей жидкостью корпус в виде стакана, в горловине которого размещен поршень со штоком, упругий элемент, расположенный между поршнем и днищем стакана, компенсационные резервуары с эластичными оболочками, обратные и предохранительные клапаны, сообщающие подпоршневую полость с компенсационными резервуарами, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения энергоемкости аппарата при медленном его сжатии, последний снабжен подпружиненным и ограниченно подвижным относительно упомянутого штока клапаном, состоящим из полого цилиндрического элемента, вмещающего в себя хвостовик упомянутого штока, и выполненного со сквозным калиброванным каналом конического элемента, взаимодействующего своей боковой поверхностью с седлом, смонтированным в днище стакана.

2.Аппарат по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что хвостовик упомянутого штока выполнен в виде конической иглы. .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент CUA t) 3729101, кл. 213-45, 24.04.73 (прототип).

60 формула изобретения

765072

<8

47 д 14 f5

2f Р

Заказ 6881/8 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4

Составитель A. Поляков

Редактор A.Ìoòûëü Техред М.Левицкая Корректор Н.Стец